Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Capt.2

6 августа ... отец

"В воскресенье вечером, 6 августа 1967 года, во Франции при тушении большого лесного пожара, в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолёт МИ-6.
Экипаж в составе: командира корабля - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Ю.А.Гарнаева, второго пилота Ю.Н.Петера, штурмана В.Ф.Иванова, бортинженера С.А.Бугаенко, бортрадиста Б.Н.Столярова, инженеров-испытателей А.Я.Чулкова, В.П.Молчанова и двух французских специалистов: Сандоза и Тэпфера - погиб".
Сообщение ТАСС
Capt.2

15 марта 1980 - первая курсантская катастрофа на МиГ-23

15 марта 1980 года, суббота.
Опьяняющая кубанская ранняя весна: тёплый ветер, яркое солнце. Холодная, но быстро оттаивающая земля, густо насыщенный дурманящим дыханием пробивающейся жизни чистый воздух.
А кто ж по субботам летает?
Мы, курсанты третьего курса АВВАКУЛ - Армавирского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков противовоздушной обороны страны. Нам в среднем по девятнадцать-двадцать лет, но мы уже не пацаны, мы - истребители!... (C):
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/overcoming/year.htm
Витя Сосновский :
Capt.2
  • garnaev

Расследование (С): "Героями были угонщики и мошенники"

http://www.mk.ru/social/article/2009/04/15/257898-geroyami-byili-ugonschiki-i-moshenniki-.html
"В истории зафиксирован едва ли не единственный случай, когда ловкачу удалось вполне легально сделать себя Героем Советского Союза. В опубликованных официальных документах он назван Владимиром Пургиным, но в действительности фамилия и имя у этого человека были иные.
Валентин Голубенко — вор-рецидивист, мошенник. В 1937 г., бежав из лагеря на строительстве канала Москва—Волга, он сумел украсть чужой паспорт и, поменяв там фотографию, превратился в Пургина. В столице аферист поступил работать в редакцию газеты. Сперва подвизался в “Гудке”, потом свел дружбу с корреспондентами “Комсомолки” и перешел туда. “Пургин” в течение нескольких лет изготавливал поддельные бумаги-поручения, согласно которым он якобы направлялся по линии наркоматов обороны и ВМФ на “спецзадания”. В начале 1940 г. в редакцию была доставлена одна из таких подделок — засургученный пакет из штаба 39-й дивизии, воевавшей на финском фронте. Предлагалось отправить в части дивизии журналиста Пургина “для особых поручений командования”. Командировку лжерепортер сумел выбить аж на 4 месяца, в течение которых прогуливал командировочные, сидя на квартире в Москве. На досуге в голову мошеннику и пришла мысль: пора бы себя любимого украсить высшим знаком отличия.
В наркомат он отправил отлично сработанный наградной лист на бланке все той же 39-й дивизии, со всеми необходимыми печатями и подписями дивизионного командования (видимо, “Пургин” каким-то образом сумел получить копии подлинных автографов и оттиски печатей). В бумаге значилось, что за героизм и отвагу, проявленные в боях с белофиннами, младший командир и одновременно корреспондент “Комсомольской правды” Валентин Петрович Пургин представляется к званию Героя Советского Союза.
“Липа” выглядела столь убедительно, что сотрудники наградного отдела решили даже не перепроверять сотрудника одной из самых уважаемых газет. В результате представление благополучно ушло в Президиум ВС СССР, и в апреле 1940 г. был подписан указ о награждении: в списке из пятнадцати фамилий фигурировал “Пургин”. Затем аферист, обуреваемый жаждой славы, сумел протолкнуть в “Комсомолке” статью о своих чудо-подвигах. А вот этого делать как раз не следовало: слишком уж героический молодой человек привлек внимание органов. И стоило лишь чуть копнуть эту историю, как был выявлен обман. Чекисты докопались и до настоящей фамилии лжегероя.
Голубенко был арестован и отправлен на долгие годы в лагерь. А в Президиуме ВС пришлось оформлять новый указ — об отмене предыдущего решения о присвоении звания Героя мошеннику." (конец цит.)
  • badaevg

О пользе знания басурманской мовы и матчасти.....


27.02.2007 года экипаж ВС «Боинг-737-300» № EI-CHH выполнял регулярный пассажирский рейс КНИ-951 по маршруту Москва (Шереметьево) - Калининград (Храброво). В этот день экипаж в составе КВС Назарова В.К. и второго пилота Караянова М.Г. выполнял второй полёт, первый из Калининграда в Москву был выполнен без замечаний, пилотирование в первом полёте осуществлял КВС. Уровень подготовки экипажа и метеоусловия на момент вылета соответствовали заданию на полёт. ВС было представлено экипажу в исправном состоянии, о чём свидетельствуют соответствующие подписи ИТП и экипажа в карте-наряде и бортжурнале. Взлёт выполнялся с полосы № 25 (правая) без отклонений, с закрылками выпущенными на 5 градусов. На скорости 138 узлов был начат отрыв самолёта от полосы и на скорости 154 узла самолёт был переведён в набор высоты в 20.00 мин 17 сек. UTC. На высоте 400 футов (120 м) пилотирующий пилот (PF), дал команду «Выбор курса», что и выполнил контролирующий пилот (РМ), нажатием на кнопку выбора курса взлёта. При пересечении высоты 650 футов (200 м), «РМ» вышел на связь с диспетчером круга и доложил о выполнении взлёта. Диспетчер круга дал команду экипажу на набор высоты 1500 м (4900 футов). «РМ» подтвердил получение команды на набор высоты 1500 м (4900 футов) и ошибочно установил на панели «МСР» автопилота значение высоты 1800 м (5900 футов), вместо назначенной диспетчером 1500 м (4900 футов), произвёл установленный доклад «PF» «SET» (Установлено). «PF» не проконтролировал ошибочно установленную высоту 5900 футов (1800 м), чем нарушил технологию работы экипажа ВС «Боинг 737-300» ОАО «КД авиа» раздел «Altitude setting» стр. В-02-77. Экипаж, в дальнейшем, контроль за выставленным значением высоты не осуществлял. Все дальнейшие действия экипажа по ходу полёта подтверждают его уверенность в том, что выставлена заданная диспетчером высота 1500 м (4900 футов), а не фактически установленная 1800 м (5900 футов). На высоте 1000 футов (300 м) в 20.00.50 сек «РМ» доложил о занятии 1000 футов (300 м) и получил команду от «PF»: «N-1. Speed 220!» (что означает: перевести двигатели от взлётного режима на номинальный режим и выставить на автопилоте скорость 220 узлов), что и выполнил на «МСР» (панель управления автопилотом). Обороты двигателей уменьшились от взлётного режима 84,7 до 83,1 проц. В 20.00.50 сек на высоте 2300 футов (700 м) «PF» начал выполнять правый разворот на курс 340 град, согласно схеме выхода. В этот момент выполнялся разгон скорости для уборки механизации. При достижении скорости уборки механизации «PF» дал команду на уборку механизации, что и выполнил «РМ». «РМ» контролировал высоту и на высоте перехода дал информацию «Transition heigt» (Высота перехода), что соответствовало 3000 футов (900 м) согласно схеме.«PF» дал команду на взятие управления и убедившись, что управление передано, выставил на своём высотомере стандартное давление - 1013 мб. После этого взял управление на себя и продолжил выполнение набора эшелона, выставленного на «МСР». В 20.01.26 сек. высота ВС составляла 3700 футов (1100 м) и механизация была убрана. В 20.01.46 сек. «PF» закончил выполнение разворота на курс 340 град, и высота ВС составляла уже 4792 фута (1470 м). Через 2 сек. ВС был пересечён заданный эшелон 1500 м (4900 футов) и был продолжен набор 1800 м (5900 футов). В 20.01.50 сек. экипаж произвёл доклад диспетчеру круга о занятии эшелона 1500 м (4900 футов), а фактически занял эшелон 1800 м (5900 футов). Высота полёта ВС по данным БСОК - 1725 м. В 20.02.01 сек. диспетчер круга дал экипажу команду на контроль высоты, т.к. на экране рабочего места диспетчера высвечивалась высота 1700 м. И только в этот момент экипаж определил ошибочную выставку высоты, произвёл доклад о фактически занятом эшелоне 1800 м, исправил допущенную ошибку и продолжил дальнейший набор высоты в строгом соответствии со схемой выхода. В дальнейшем полёт проходил в штатном режиме, отклонений в работе экипажа, систем оборудования ВС не выявлено. Экипаж произвёл благополучную посадку в аэропорту назначения. Комиссия считает, что причиной авиационного инцидента явилось изменение экипажем высоты без согласования с диспетчером ОВД при выполнении полёта по схеме выхода из района аэродрома Шереметьево. Причиной несанкционированного занятия высоты полёта явилось нарушение технологии работы экипажа, выразившееся в ошибочной установке задатчика высоты на ПУ АП (МСР) контролирующим пилотом и недостаточном контроле за режимом полёта со стороны пилотов.


  • badaevg

Загадки нашей страны. Что считается "нормальной" температурой.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫИ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
 

НОРМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
ГОСТ 9249-59 Взамен ОСТ 85002-39



Утвержден Комитетом стандартен, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 5 сентября 1959 г.
Срок введения установлен с 01.01.1960г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Для мер и измерительных приборов устанавливается единая, температура, называемая нормальной, при которой погрешности мер и измерительных приборов не должны превышать допустимых значений, если другие влияющие величины имеют установленные для них нормальные значения.
2. Нормальная температура устанавливается равной 20°С.
3. К нормальной температуре должны приводиться результаты измерений мерами и измерительными приборами, требующими учета влияния температуры.
Примечание. В тех случаях, когда имеются специальные основания, допускается приведение результатов измерении к температуре, отличной от 20°С, устанавливаемой в каждом отдельном случае государственным стандартом.
4. Рекомендуется приводить к нормальной температуре значения величин, определяющих зависящие от температуры и осуществимые при нормальной температуре свойства вещества материалов и изделий.
5. Стандартами на отдельные виды мер и измерительных приборов, а при их отсутствии техническими условиями, могут устанавливаться допуски к значению нормальной температуры, в пределах которых погрешности мер и измерительных приборов не должны превышать установленных допустимых значений.
6. На мерах и измерительных приборах, требующих введений поправок на температуру, должна быть указана нормальная температура.
Допускается обозначение нормальной температуры указывать на футляре прибора или в аттестате.