?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Не понял, почему тихо? Каждый день такие самолёты выкатывают?
Black & White
arabskiy_pilot

Б747-8 Intercontinental



Я, как-то, перестал уже следить за ним после того как объявили, что проект заморожен из-за отсутствия достаточного количества заказов и занятостью доведения до ума Дримлайнера и грузового 747-8.
А они тихой сапой взялись, и вот вам какой красавец! Доделывать и испытывать ещё, конечно, долго будут, но сам факт, что над ним работают и даже слепили целый готовый самолёт уже о многом говорит.

Некотрые детали:  http://www.boeing.com/commercial/747family/747-8_facts.html

Привет А380!

Чуть-чуть официоза
badaevg

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ) 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) 

20.01.2011 № 03.9-4 О нарушениях правил эксплуатациисамолета Ан-12БК RA-11376 в АК «Хабаровские авиалинии»

 

Согласно «Окончательному отчету по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-12БК RA-11376 АК «Хабаровские авиалинии» 20.07.10 в а/п Кепервеем», утвержденному МАК 23.122010, установлены следующие факторы, приведшие к АП: невключение системы управления колесами передней стойкой шасси во взлетно-посадочное положение на исполнительном старте из-за отказа выключателя ВГ15-2С, неправильные действия КВС по работе с системой управления колесами передней стойкой шасси и непринятие мер КВС по прекращению взлета.

Анализом пономерной документации комиссией выявлены нарушения правил ее ведения, не соответствующие требованиям «Методики оценки аутентичности компонентов ВС № 24.10-966 ГА» 2-я редакция», введенной в действие Указанием ГСГА МТ РФ от 19.03.2004 № 24.10-35ГА, и нарушения требований ГОСТ 27692-88 раздел «Правила ведения формуляров, паспортов и этикеток»

В частности, паспорт на электрогидравлический кран трехпозиционный ГА-163/16 № 0А056 и этикетка на выключатель ВГ15-2С № 7009004 из комплекта системы управления колесами передней стойки шасси отсутствуют.

По информации ОАО «325 АРЗ» (г. Таганрог) электрогидравлический кран трехпозиционный ГА-163/16 №0А056 при выполнении ремонта 08.02.2007, согласно Делу ремонта, на самолет не устанавливался, работы по замене выключателя ВГ15-2С № 7009004 не производились.

Проверкой формуляров и паспортов установлено, что записей о выполнении работ по замене электрогидрокрана ГА-163/16 № 0А056 и выключателя ВП5-2С № 7009004 не имеется.

По запросу в Дальневосточное МТУ ВТ ФАВТ (г. Хабаровск) установлено, что при выполнении оперативных форм обслуживания в ООО «Авиакомпания «Восток-Чукотка» и в ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», исходя из записей в картах-нарядах, замена агрегатов не производилась.

По запросу в Восточно-Сибирское МТУ ВТ ФАВТ (г. Иркутск) установлено, что при выполнении периодических форм обслуживания в ЗАО «Авиакомпания «Ангара», исходя из записей в картах-нарядах, замена агрегатов также не производилась.


Пожелтевшая фотография. Лётные Гос'ы.
Capt.2
garnaev
На родном училищном форуме курсантский корешок разместил фото, как
они (оба однокашника = инспектора Глав.Штаба ВВС) принимали крайние
лётные Гос.экзамены в Краснодарском В.В.А.И. ~ на допотопных чешских
дозвуковых "трениках" L-39 ... крайние Гос'ы перед нынешним
П-О-Л-Н-Ы-М прекращением военно-лётных наборов :-(((
http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=4799&view=unread#unread
... вспомнилось, как без малого 30 лет назад = Э-Т-О было у нас
СЕРДЦЕ РАЗРЫВАЕТСЯ :-(((

Революция в Сообществе Профессионалов
aviacomment


С сегодняшнего дня в сообществе interactiveavia могут писать ВСЕ участники! Это эксперимент. Это тест на зрелость аудитории.

По результатам этого эксперимента будет вырабатываться политика модерирования на http://forum.interactiveavia.ru

В случае же возникновения предупредительной тряски эксперимент будет прекращён.


С надеждой на ламинарное обтекание aviacomment

Теперь и их всех посчитают, вместе с грудничками!
badaevg

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (РОСТРАНСНАДЗОР) 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

03.02.2011 г.

Москва

№ ГК-18-р (ФС)



 

 

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СЛУЖАЩЕГО И ЕГО СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 

 

 

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в соответствии с Указом президента Российской федерации от 18 мая 2009г. № 559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и всоответствии Перечня должностей, федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих дохода, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее Перечень), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20 сентября 2010г. № ГК-1072 ФС

 

обязываю:


Еще полшажочка в сторону разрешения каботажа в РФ
badaevg

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
19.01.2011 г. № 6.04-50
 

Руководителям

МТУ ВТ Росавиации,

руководителям аэропортов

центрального подчинения

 

 

Уважаемые коллеги!

 

 

Довожу до Вашего сведения, что Росавиация сочла целесообразным внести некоторые изменения в Акт готовности аэропорта к приему нового (ранее не эксплуатируемого в аэропорту) типа воздушного судна (далее - Акт готовности).

В разделе II Акта готовности «По инженерно-авиационной службе» текст «- укомплектованность смен АТБ специалистами, допущенными к техническому обслуживанию ВС данного типа» предлагается дополнить словами «... для воздушных судов иностранного производства - укомплектованность специалистами, допущенными к наземному обслуживанию ВС данного типа».

На ВС иностранного производства техническое обслуживание выполняется согласно Программы технического обслуживания, утвержденной авиационными властями страны регистрации. В соответствии с документами ИКАО и Евросоюза, работы по обеспечению встречи и выпуска ВС в транзитных аэропортах являются наземным обслуживанием (т.е. не являются техническим обслуживанием). Предполётный и послеполётный осмотр выполняется экипажем.

Также предлагается исключить из Акта готовности фразу «допустить ВС при условии наличия на борту инженерно-технического состава и технической аптечки».

К.А. Махов

 


Курьезы нашего городка-2
badaevg

По информации ВС МТУ ВТ Росавиации от 22.12.10 № 23.5-310 6 декабря 2010 г. при выполнении полета по маршруту Иркутск-Бодайбо произошёл инцидент с самолётом Ан-24РВ № RA-47800, принадлежащим ООО "ЮТэйр-Экспресс". На эшелоне 5700м сработала сигнализации "Пользуйся кислородом" с одновременным включением звуковой сигнализации. Экипаж произвел благополучную посадку в аэропорту вылета Иркутск.

Причиной инцидента явилась негерметичность клапана слива бака унитаза из-за неисправности механизма фиксации клапана в закрытом положении, и неустановки крышки сливной горловины в фиксированное положение.

Фиксация клапана в закрытом положении не обеспечивалась из-за выработки верхнего паза сектора и ненадежной фиксации ручки по причине невыполненной доработки в соответствии с Указанием МГА от 13.04.79г. № 5.1-32 "Об изменении контровки рычага сливного клапана".



Новость дня - посадка без шасси.
Capt.2
garnaev
(С) "МОСКВА, 11 фев — РИА Новости.
Бизнес-джет Hawker приземлился в пятницу в московском аэропорту «Внуково», у самолета при посадке не выпустились передние опоры шасси; никто не пострадал, сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта.
«В 15.53 у нас совершил посадку бизнес-джет Hawker. Страна — Португалия. Маршрут — Варшава-Москва. Когда он садился, не выпустились передние опоры шасси. Сел нормально», — сказал собеседник агентства.
На борту самолета находился только экипаж. «С экипажем все в порядке», — добавили в аэропорту.
По словам собеседника агентства, все службы были в полной готовности в случае ЧП оперативно оказать помощь, самолет встречал лично генеральный директор аэропорта."
Подробнее: http://news.mail.ru/incident/5314057/?frommail=1

Летание в ОТКРЫТОЙ кабине ~
MiG-29
garnaev
~ ЭТО могут представить себе б.\м. отчётливо лишь летуны-спортсмены и легкомоторные "тихоходы" :))
Боевые "ястребки" таковые сведения имеют в основном из строк Инструкций, содержащих
подобные "теоретичекие" рекомендации на случай срыва/сброса фонаря, боевого повреждения и т.п...
... но и из них мало кто предполагает - что за всеми этими рекомендациями\инструкциями стоЯт практические
лётные испытания !
Полёт без фонаря = сколь высоко и быстро можно представить ??... - Этот вопрос прикола ради задаю иногда нынче коллегам-пилотам лайнеров. Им ТАКОЕ, конечно, представить сложно :-(
Вопрос непростой и, наверное, ответят правильно далеко не все ;-))
(запостил сначала в своём Ж.Ж., но решил вывести этот топик на более широкий уровень)

Новость дня. Кража багажа
aviacomment

Грузчики задержаны в парижском аэропорту по подозрению в краже багажа

16:43 08/02/2011
Двадцать сотрудников службы выдачи багажа парижского аэропорта Руасси задержаны по подозрению в краже вещей у пассажиров, передает агентство Франс Пресс. "Их подозревают в том, что они копались в вещах пассажиров во время выгрузки багажа", - сообщил агентству представитель аэропорта.


Почему я выбрал эту новость в качестве главной? Да потому, что с уверенностью могу ответить на вопрос о национальной принадлежности вороватых грузчиков. Это франкоязычные арабы. Проклятие французов. Расплата за метрополию.

Уже пол-года собираюсь написать гневный пост, да руки всё как-то не доходят. ЕДИНСТВЕННЫЙ аэропорт мира, где из багажа членов аэрофлотовских экипажей крадут ценные вещи - это JFK. Думаете англосаксы - хрен угадали! Англоязычные негры! Проклятие Америки. Расплата за метрополию.

Преступность в Москве - Русскоязычная Средняя Азия. Проклятие России. Расплата за метрополию...

Ту-104 ВВС ТОФ. Тридцать лет...
aviacomment
http://www.stihi.ru/2010/06/16/880

ЭТОТ САМОЛЁТ ЗАВАЛИЛИ СОВЕТСКИЕ АДМИРАЛЫ.




А ЭТОТ - ПОЛЬСКИЕ ГЕНЕРАЛЫ (Как военные, так и гражданские)



ОСНОВНЫМ ВИНОВНИКОМ И ТАМ И ТУТ НАЗНАЧЕН ЭКИПАЖ...

...В этом полете самолет "Максим Горький" сопровождал тренировочный самолет ЦАГИ (истребитель И-5. - А. К.) под управлением летчика Благина.

Несмотря на категорическое запрещение делать какие бы то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благин нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета "Максим Горький" на высоте 700 метров.

При выходе из мертвой петли летчик Благин своим самолетом ударил в крыло самолета "Максим Горький".

Похоронены на Новодевичьем они все вместе - и экипаж Максима Горького, и его пассажиры, и лихой лётчик Благин - это уже наша ИСТОРИЯ

Просто прочитайте список безвинно или винно ушедших и подумайте о них. Сегодня все они были бы на тридцать лет старше...

07.02.1981 593 отап Ту-104 КК: п/п-к Инюшин А.И., ПКК: ст.л-т Послыхалин В.А., ШК: м-р Субботин В.А., БИ: к-н Рупасов М.Н., БИ: ст.л-т Барсов А.В., БР: пр-к Вахтеев А.И.
пассажиры: ад-л Спиридонов Э.Н., в\ад-л Сабанеев В.Д., в\ад-л Тихонов В.Ф., в\ад-л Белашев В.Г., к\ад-л Чулков Д.К., к\ад-л Постников В.С., к/ад-л Николаев В.А., г-л\м-р Рыков В.В., к\ад-л Корбан В.Я., к\ад-л Коновалов В.Х., к\ад-л Митрофанов Ф.А., к\ад-л Леонов Г.Ф., к\ад-л Пирожков Р.И., к\ад-л Махлай В.П., к-н 1 р Пивоев В.И., к-н 1 р Бережной В.К., к-н 1 р Прокопчик А.В., к-н 1 р Туробов Ю.Н., к-н 1 р Волк С.Г., к-н 1 р Морозов В.И., к-н 1 р Цыганков В.Д., к-н 1 р Погосов Б.П., к-н 1 р Граф Е.И., п\п-к Делибатаньян А.А., п\п-к Сорокатюк В.Д., к-н 3 р Бабкин А.И., ст.л-т Зубарев В.И., ст.л-т Шевченко Г.Г., м-н Амельченко Б.И., к-н 1 р Асеев В.П., п-к Чеканский К.В., г-л\л-т Павлов В.Г., г-л\м-р Данилко С.Г., к-н 2 р Подгаецкий Г.В., к-н 1 р Лобачёв Ю.Г., ст.м-с Дворский В.С., Ломакина Т.В., Спиридонова В.П., Левкович А.П., Морева Г.А., Макаренко Б.Н., Макаренко Е.В., к-н Науменко С.И., ст.л-т Акентьев А.Н.
катастрофа на взлете с Аэродроме Пушкин

Вести с полей. Уговор черепахи со змеёй.
aviacomment


Вести с полей - это новая рубрика, в рамках которой здесь время от времени здесь будет появляться непроверенная информация. Непроверенная, правда, не значит недостоверная. Просто полученная из неофициальных источников.

...Разговаривал на днях с убывающим на суперджетовское переучивание лётчиком. Молодой парень, КВС А-320.
Первая группа приступит к занятиям завтра, вторая - со следующего понедельника, то есть с четырнадцатого. Переучивание двадцать пять дней.

Мотивация:
-Фиксированная на первый год и не зависящая от налёта оплата (340/270)
-Первый год только дневные рейсы.
-Со второго года оплата, как на А-320 (а вот это уже размытая формулировка...)
-Сохранение тайп-рейтинга А-320
-Через два года - переучивание на любой тип.

Моё видение:
-То, что первый год будут платить 340/270 - верю. Цифра прописана в договоре и от неё уже не отвертятся.
-Дневные рейсы на первый год - верю. В ночь его просто страшно выпускать. Тут хоть горизонт видно.
-Оплата со второго года - как... примерно... не обидим - не верю. Будет ниже, чем на А-320.
-Сохранение тайп-рейтинга А-320 - не верю. Эти ребята нужны Аэрофлоту на Суперджетах, а не на А-320. Не в лоб, а под надуманными предлогами, ввиду производственной необходимости, отсутствия свободных тренажёров тайп-рейтинг А-320 им спалят и мышеловка захлопнется.
-Переучивание через два года - не верю! Кто на этих Суперджетах-то летать будет. Тем более, что к тому времени Суперджет:
-а) будет освоен.
-б) заберёт у А-320 самые плохие рейсы.
-с) штатное расписание начнёт заполняться не ОЧЕНЬ квалифицированными пилотами.

Кто же в такой ситуации отпустит СуперДжетоПервоПроходцев назад на Боинги и Аэробусы?

В общем, определённая хитрость и расчёт есть и с той, и с другой стороны. Ситуация очень напоминает детскую сказку про змею и черепаху:

Однажды жила-была змея.
И решила она перебраться через речку, что протекала через ее лес.
Но так как змея не умела плавать, это оказалось для нее слишком трудным.
Внезапно, она увидела на берегу греющуюся на солнце Черепаху.

Змея подползла к Черепахе и сказала:
- Черепаха, переправь меня на другой берег.
- Нет,- ответила черепаха, заползая в воду.- Ты меня ужалишь.
- Нет, не ужалю. Просто переправь меня на другой берег.

Черепаха поверила Змее и согласилась.
Змея свернулась кольцами на спине Черепахи и подождала, пока та переплывет речку.
Когда Змея оказалась на берегу, она набросилась на черепаху и укусила ее.

- Но ты же обещала, что не ужалишь меня!- вскрикнула, умирая, Черепаха.

Змея ответила:
- Понимаешь, ты - Черепаха, и ТЫ ДОЛЖНА ПЛАВАТЬ ПО РЕЧКЕ. А я - Змея, и Я ДОЛЖНА ЖАЛИТЬ. У каждого из нас своя роль в этом мире.

У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОЯ РОЛЬ В ЭТОМ МИРЕ...

Новость дня. Спящие викинги.
aviacomment


ПИЛОТ СКАНДИНАВСКОЙ АВИАКОМПАНИИ ЗАСНУЛ ЗА ШТУРВАЛОМ.

Пилот скандинавской SAS уснул за штурвалом во время полета из Копенгагена в Стокгольм, пишет Aftonbladet.

Инцидент произошел еще несколько месяцев назад, однако журналисты узнали о нем только в начале февраля 2011 года, когда компания обнародовала информацию об уснувшем пилоте.

Сам пилот рассказал, что, выполняя перелет из датской столицы в шведскую, он пытался бороться с сонливостью. Летчик признался, что не сумел выспаться перед рейсом - он спал всего несколько часов, а полет из Копенгагена стал для него уже четвертым за день.

Когда помощник пилота покинул кабину, чтобы сходить в туалет, командир экипажа уснул. Пока он спал самолет находился в режиме автопилота, и безопасности полета ничто не угрожало. Тем не менее, второй пилот длительное время не мог вернуться в кабину, так как дверь захлопнулась, а командир не слышал стука в дверь, так как крепко спал.

В скандинавской авиакомпании, где работает уснувший пилот, заявили, что обычно во время непродолжительных рейсов (перелет из Копенгагена в Стокгольм в среднем длится чуть более часа) летчики не засыпают. В SAS отметили, что никаких дисциплинарных санкций к пилоту применено не будет.
_____________________________________________________________________

Что можно сказать по этому поводу... не ново! С советских времён ещё шутка докатилась: -Я просыпаюсь, а они спят!

Текст очень ёмкий - сразу захотелось разодрать его на цитаты, сопроводив каждую комментарием. Итак:

Цитата №1. "...Он спал всего несколько часов, а полет из Копенгагена стал для него уже четвертым за день."
Как же это по-нашему, по-аэрофлотовски. По-АТристаДвадцатовски!

Цитата №2. "...Пока он спал самолет находился в режиме автопилота, и безопасности полета НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЛО"
За такой перл я бы вне конкурса звание лучшего авиационного журналиста присвоил. Золотое перо!

Цитата №3. "...не мог вернуться в кабину, так как дверь захлопнулась"
Да не захлопнулась, а сам захлопнул. Где вы видели в самолёте самозахлопывающиеся двери?...

Цитата №4. "...В скандинавской авиакомпании... заявили, что обычно во время непродолжительных рейсов... летчики не засыпают"
Вполне логично напрашивается вопрос: -А во время длинных?..

И, ещё, что значит ОБЫЧНО???

Шутовское изложение материала как-то смазывает суть проблемы. А проблема очень серьёзная. Профсоюз авиаработодателей, очистившись от представителей лётных профессий, идёт в наступление. Наступление на безопасность авиапассажиров.

P.S. Cписок использованной литературы: http://www.aex.ru/news/2011/2/4/82429/

P.P.S. В одном из комментов получил наводку на реальный первоисточник: SAS pilot fell asleep in the cockpit - The Local
Ну журналюги, ну народ! Надо же было так изуродовать первоначальный материал, густо приправив его тревожностью, натяжками и безграмотностью...

Новость дня. Метропоезда МЧС России.
aviacomment


4 февраля 2011 г., Министе́рство тра́нспорта Росси́йской Федера́ции. МЧС России в ближайшее время планирует закупить три метросостава, соответствующие распоряжения уже даны, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал заместитель директора транспортного департамента ведомства Валерий Арчубасов.

"Вызвано это прежде всего принадлежностью московского метрополитена к числу наиболее социально значимых предприятий столицы, сбои в работе которых просто недопустимы" - рассказал он, беседуя с нашим корреспондентом.

Метросоставы МЧС будут выводиться на линии метрополитена прежде всего в случаях возникновения террористической угрозы. Управляться поезда будут штатными сотрудниками МЧС, прошедшими необходимую подготовку.

Внешне поезда МЧС будут отличаться от вагоно-колёсного парка метрополитена только цветом. Первые такие составы москвичи и гости столицы смогут увидеть уже в ближайшее время на Таганско-Краснопресненской линии метро.

В ближайшие десять лет ведомство планирует довести число электропоездов до пятидесяти.


БРЕД, скажете вы. И я вынужден буду с вами согласиться. А вот то, что "МЧС готово при необходимости вывезти российских туристов из Египта" - это - не бред? Это что за силы такие в БЮДЖЕТНОМ ведомстве?

А вот теперь читайте уже настоящую новость дня. Правда позавчерашнего...

МЧС готово при необходимости вывезти российских туристов из Египта

12:34 02/02/2011
МЧС России в случае необходимости готово эвакуировать россиян из Египта, соответствующие планы уже разработаны, сообщил РИА Новости заместитель директора департамента международной деятельности ведомства Валерий Шуйков.

3 февраля. Потеря ведомого ... помянем ?
Capt.2
garnaev
Толя МАЗУР. Среда, 3 февраля 1993 года.
... стандартный полёт на спарке МиГ-29УБ по одному из заводских приёмо-сдаточных профилей ...
http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/error/slave.htm

ОТКРЫТИЕ ФОРУМА.
aviacomment


Итак, форум готов и по адресу: http://forum.interactiveavia.ru ждёт первых посетителей. Для ЖЖистов регистрация необязательна, поскольку можно осуществить авторизацию, войдя под openID. Под openID подразумевается ваш ЖЖшный ник, только заводить его надо в развёрнутом формате, например: aviacomment.livejournal.com

Заходим, осматриваемся, принюхиваемся, оставляем пожелания/замечания. Ищем разумный баланс между форумом и сообществом.

Следующим шагом будет запуск собственно www.interactiveavia.ru, куда структурно войдут форум и сообщество. Вот там-то мы и постараемся распалить настоящую интерактивность и, если получится, осуществить связь авиационных поколений. Как возрастных, так и должностных!

P.S. ВВиду допущенной ошибки, все заходящие сегодня под OpenID, независимо от изначального ника именуются исключительно Олегами. Процедура РАЗОЛЕГИВАНИЯ ЗАОЛЕГЕННЫХ будет осуществлена в первой половине завтрашнего дня.

2 февраля в истории ГА новой России
badaevg

02.02.2009 г. Ми-8Т RA-24707 ОАО АТК "Ямал" на маршруте Тюменская область. В горизонтальном полёте послышался посторонний звук в районе главного редуктора, возникла вибрация вертолёта, сработала сигнализация "Стружка главного редуктора". Экипаж уменьшил режим работы двигателя и принял решение произвести посадку на площадку вылета Тарко-Сале.


02.02.08 в а/п Аль Сахра (Ирак) произошел инцидент с самолетом Ил-76ТД RA-76402 ЗАО «Авиакомпания ВОЛГА-ДНЕПР» - касание законцовкой крыла ВПП при посадке. На момент авиационного события фактическая погода была хуже прогноза. Общие условия погоды - СМУ; условия освещенности: день, горизонтальная видимость 800 м, туман; температура воздуха -2°С: скорость ветра 2 м/с (боковая составляющая ветра 1 м/с, попутная составляющая ветра 1 м/с.При заходе на посадку на а/д Аль Сахра, первоначально, заход осуществлялся на полосу 32L.В 05.14.23 (UTC) на удалении 6,2 км до торца полосы 32L экипажу диспетчером была дана команда заходить на полосу 14R несмотря на то, что экипаж доложил, что полосу наблюдает и готов к посадке. Высота в этой точке составляла 500 м, конфигурация самолета-шасси выпущены, механизация 25°/30°, скорость V=279 км/ч.Далее заход осуществлялся по командам диспетчера векторением, третий разворот был начат в 05.20.47 на радиальном удалении 14,6 км на высоте 450 м на скорости V=262 км/ч, конфигурация самолета - шасси выпущены, механизация предкрылки 25°, закрылки 43°.Четвертый разворот был начат в 05.21.39 на радиальном 15 км на высоте 450 м, на скорости V=259 км/ч, конфигурация самолета - шасси выпущены, механизация - предкрылки 25°, закрылки 43°.На удалении 6 км от торца ВПП полоса просматривалась, и экипаж продолжил «Визуальный заход» на ВПП. Заход выполнялся против Солнца. В процессе полета по глиссаде, на высоте 130-100 метров видимость стала ухудшаться и на высоте 60 метров был потерян визуальный контакт с ВПП. Экипаж не выполнил уход на второй круг согласно п. 7.6.15 НПП ГА-85, п. 2.4, 4.2 (6) РЛЭ и РПП авиакомпании, и продолжил заход на посадку.Входной торец был пройден левее оси полосы на 50 м в 05:25:04 на высоте НРВ - 9 м, на приборной скорости Vnp=268 км/ч, путевой W=276 км/ч, курс 132°. Экипаж увидел полосу справа на высоте 10-20 метров.В 05.25.10 был начат маневр по исправлению уклонения (правым креном), на высоте Н =18 м на скорости V=260 км/ч. Максимальный крен составил 18°.Самолет пересек осевую линию ВПП и вышел на боковое уклонение 40 м справа.В 05.25.22 на Н=21м был начат маневр по исправлению уклонения (с левым креном) на скорости Vnp=240 км/ч, максимальный крен составил 21°.Приземление было произведено в 05.25.29 на скорости V=222 км/ч с перегрузкой Ny=1,54 (по МСРП) и Ny=1,45 (по К3-63) с правым креном 10°. В момент приземления ВС коснулось законцовкой правого крыла о ВПП. Приземление осуществлено на удалении 1720 м от входного торца. На пробеге тряска с Nz=0,56. В дальнейшем экипажем были приняты меры по удержанию самолета на ВПП, реверс включен на V=175 км/ч, тормозные щитки выпущены на V=160км/ч, реверс выключен на V=85 км/ч. Далее выполнено заруливание на перрон.При проведении послеполетного осмотра ВС в а/п Аль Сахра (Ирак) обнаружено повреждение законцовки правого крыла.После осмотра ВС экипаж доложил о случившемся руководству авиакомпании. В связи с тем, что данный аэродром находится в зоне боевых действий и повреждение законцовки правого крыла (после оценки технического состояния ВС), являлось незначительным. Генеральным директором авиакомпании было принято решение о перегонке ВС в а/п Фуджейра (ОАЭ) для проведения расследования и восстановительного ремонта ВС.Причиной инцидента явилось нарушение экипажем п. 7.6.15 НПП ГА-85, п. 2.4, 4.2 (6) РЛЭ ВС Ил-76ТД и РПП авиакомпании, выразившееся в продолжении захода на посадку при потере визуального контакта с ВПП.


Сегодня - День Рождения Валерия Павловича Чкалова!
badaevg

Валерий Павлович Чкалов родился  2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город  Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.

В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.

 

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме.

Новость дня. Суперджет - Аэрофлоту. КВС - 340 тыс. руб./мес.
aviacomment
Итак... "Аэрофлот объявляет набор пилотов для переучивания на ВС SSJ-100"

Подробности на официальном сайте.
http://www.aeroflot.ru/cms/new/8974

...Был сегодня в эскадрилии, пообщался с народом. НИ ОДНОГО ЖЕЛАЮЩЕГО не обнаружил.

Что за чудо-самолёт??? Бюджету российскому чуть не дороже, чем А-380 французам встал. Лётчикам платить больше, чем на А-330/Б-767 надо, иначе никто на Суперджет этот не пойдёт. Просто ноухау. Нанотехнология!

Анекдот про "Запорожец" из далёкого советского далёка вспомнился:

Уникальный автомобиль. При расходе, как у танка, имеет скорость велосипеда. И стоимость Мерседеса.

Авиановость дня.
aviacomment
Airbus продемонстрировал в летных испытаниях последнюю составляющую FRU новой системы дозаправки в воздухе

Airbus завершил демонстрацию всех составляющих новой системы дозаправки в воздухе

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/28/209963.html


Отрадно, что пока мы тут лениво почёсываемся, люди делают дело! В нашем сообществе похожая новость уже всплывала в качестве главной, и речь там шла о перспективе заправки в воздухе пассажирских самолётов. http://community.livejournal.com/interactiveavia/31991.html

И вот первый шаг на пути адаптации пассажирских самолётов к возможности пополнять запас топлива где-нибудь над побережьем северной атлантики или в районе аэродрома с неблагоприятной погодой сделан!

Отрадно также, что коллеги-авиаторы в своих комментах практически спрогнозировали появление цифровых систем передачи топлива с воздухе, о первых ростках которой и глаголет сегодняшняя топовая новость.

Будем следить за эволюцией этого проекта и пожелаем ему в обозримом будущем распространиться максимально широко!

Знаменательные даты I квартала 2011 в области авиации:
badaevg

9 января – 70 лет со дня первого полеа бомбардировщика Авро «Ланкастер»

11 января - 70 лет со дня первого полета истребителя И-185

16 января – 95 лет со дня первого полета летающей лодки М-9

17 января – 50 лет со дня первого полета УТС ЯК-32

29 января – 70 лет бомбардировщику Ту-2

10 февраля – 75 лет бомбардировщику Фиат BR-20

11 февраля – 55 лет ВТС Ан-8

15 февраля – 65 лет «пассажиру» DC-6

28 февраля – 65 лет истребителю F-84

5 марта – 75 лет со дня первого полета Спитфайра

8 марта – 70 лет ЛИИ им. М.М. Громова

16 марта – 15 лет со дня первого полета УТС МИГ-АТ

18 марта – 50 лет самолету Ту-128

21 марта - 40 лет вертолету «Линкс»

 25 марта – 40 лет со дня первого полета ИЛ-76 и 80 лет истребителю «Фьюри»

27 марта – 75 лет истребителю Фокер D-21

28 марта – 30 лет самолету Do-228

31 марта – 75 лет бомбардировщику ДБ-3



Авиановость дня
aviacomment
НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ ЛЕВИТИН ТОПИТ КУРЗЕНКОВА.

27 января, AVIA.RU – Глава Минтранса России Игорь Левитин предложил уволить главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова после взрыва в московском аэропорту Домодедово, сообщает Газета.ru. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов на совещании, посвященном вопросам усиления транспортной безопасности и защите объектов инфраструктуры.

«Министр транспорта вышел с предложением освободить от занимаемой должности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Курзенкова Геннадия Кузьмича», - сказал С. Иванов.

Со своей стороны, Курзенков сообщил, что ему пока ничего не известно о его планируемой отставке. «Я пока ничего не знаю. Сам я заявление на увольнение не писал», - сказал Г. Курзенков.

Также Сергей Иванов добавил, что Игорь Левитин уже уволил главу управления государственного авиационного надзора по Центральному федеральному округу Юрия Цыбина, его зама Валерия Малетина, начальника управления транспортной безопасности Ространснадзора Александра Свешникова, замначальника управления транспортной безопасности Росавиации Сергея Поплавского.


НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ ЛЕВИТИН ТОПИТ БАЧУРИНА (Предшественник Курзенкова, 2008г.)

Глава Росавиации Евгений Бачурин, на отставке которого настаивал министр транспорта Игорь Левитин, написал заявление об увольнении. Вероятный преемник господина Бачурина — глава Ространснадзора Геннадий Курзенков (о его назначении якобы уже направлено представление в правительство).

Евгений Бачурин подтвердил «Ъ», что написал заявление об увольнении, но «не по собственному желанию», отказавшись от дальнейших комментариев. Источник в Росавиации говорит, что заявление было подписано с формулировкой «в связи с переходом на другую работу» и отдано Евгением Бачуриным «лично в руки министру Игорю Левитину».

Замену Евгению Бачурину ищут уже несколько месяцев, а его пост предлагался директору департамента госполитики в области воздушного транспорта Минтранса Владимиру Тасуну, гендиректорам ГТК «Россия» Сергею Михальченко и «Аэрофлота» Валерию Окулову, однако все они отказались от предложения. В условиях тяжелейшего кризиса на авиарынке пост главы Росавиации участники рынка называли «расстрельным».

Отставка Евгения Бачурина повлечет за собой уже третью смену главы Росавиации с момента ее создания в 2004 году. Участники рынка сомневаются, что это может благоприятно повлиять на рынок.


Источник: «Коммерсантъ»
Новости ИЛЦ «Аэроград»
07.10.2008


Возникает резонный вопрос - а не в самом ли Левитине дело? И способен ли он на что-либо иное, кроме как увольнять. У этих двух ребят хоть лица нормальные, наши, авиационные. Хотя и подзажрались немного. А вот у третьего... что-то не то. Я такие лица в шереметьевском зале прилёта часто вижу. Наглые и одновременно заискивающие. Командир, до центра, НЕДОРОГО!






Немножко новостей
badaevg

Телеграмма Росавиации 

от 21.01.11

№ 211420

 

НЕСМОТРЯ НА ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ СВЯЗАННЫЕ С НЕУЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ. 20 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА В РАЙОНЕ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА EUROCOPTER AS-335N RA-04109 АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (СОБСТВЕННИК - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ"). ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 50-100 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ 2-3 КМ СНЕГ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА СО ЛЬДОМ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПОГИБ ОДИН ПАССАЖИР. ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ В Г.ПРИОЗЕРСК, ПАССАЖИРЫ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ. АНАЛОГИЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО 10.03.2010 В 20 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ А/П ПЕТРОЗАВОДСК С ВС R-44 RA-04163, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ ЗАЯВКИ И РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УВД И БЕЗ РАДИОСВЯЗИ. ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СИЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С БОЛЬШОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЯМИ. С ЛЕВЫМ КРЕНОМ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ТАНГАЖОМ. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ПРИЧИНОЙ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛАСЬ ПОТЕРЯ ПИЛОТОМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИДИМОСТИ НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ВСЛЕДСТВИЕ СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ:
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТА;
- НЕПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ПРИ ВСТРЕЧЕ С ФАКТИЧЕСКИМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ В ПОЛЕТЕ НИЖЕ МИНИМУМА ПИЛОТА (НАРУШЕНИЕ ФАП-128, П.3.109).
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ПОХОЖИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС АОН, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ;
1.2. В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОМ АОН ОГРАНИЧЕНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЭКСПЛУАТАНТА АОН, ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ИЛИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. К НАРУШИТЕЛЯМ ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 32 ФАП-147 "ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ".
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
- ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПОЛЕТА;
- ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЫСОТАХ, НЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА.

 

НЕРАДЬКО А.В.



Авиановость дня.
aviacomment
"За день в аэропорту Денвера на 14-ти самолетах треснули лобовые стекла" - сообщают многие авманаправленные интернет-ресурсы. Да что там за день... "Повреждения остекления произошли в период, длившийся 1,5 часа"

http://delo.ua/business/za-den-v-aeroportu-denvera-na-150886/

Что я могу сказать по этому поводу - ТАКОГО в истории мировой авиации ещё не было. Даже авиакатастрофа с её невероятно-роковым стечением обстоятельств впечатляет меньше. И, похоже, очевидной причины произошедшего - столкновение с птицами, например, или попадание в град - не просматривается.

Вот головоломка, так головоломка! Тут без Перельмана явно не обойтись...

Взрыв в Домодедово, Халатность служб или что-то другое?
badaevg

Коллеги, я понимаю, что тема весьма специфическая. Но бывая в ДМД и не только я могу с уверенностью в 95% заявить, что в зону прилета доместик ДМД я могу провести за хобот слона без всяких пропусков. В международную зону, конечно, сложнее, и слон будет поменьше, но факт остается фактом.
Вам не кажется, что все разговоры о том, что это пилетевший багаж - только запудривание мозгов пиплу?



Книги !
Capt.2
garnaev
бегу тут как-то на лыжах по лесу,
... и вдруг (? :-)
в голове возникают мысли о тех книгах,
которые в разные времена мной были прочитаны и оказали на меня ПОТРЯСАЮЩЕЕ влияние
(по-многу лет затем вспоминал, перечитывал ... и пост-фактум НЕСОМНЕННО =
выбирал/корректировал свои планы\взгляды\судьбу)
!

Авиановость дня.
aviacomment
Теперь на interactiveavia время от времени будут выкладываться посты с одним и тем же заголовком - АВИАНОВОСТЬ ДНЯ. Под заголовком вы обнаружите собственно новость - в первозданном, естественно, виде - ни отсебятины, ни купюр. А вот ПОД новостью... смотрите сами!

Российские бомбардировщики почти 16 часов патрулировали Северное море

16:21 21/01/2011
Стратегические самолеты Ту-95МС дальней авиации ВВС России успешно завершили патрулирование в акватории Северного моря с дозаправкой в воздухе, сообщил в пятницу РИА Новости официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Владимир Дрик.

Как-то мерзко стало на душе сразу после прочтения победной реляции полковника Дрика.
Чего выдающегося сделали-то??? Ну полетали 16 часов, ну дозаправились в воздухе - молодцы конечно, но ведь это их работа! И выполняться работа эта должна не раз в три года под дриковы фанфары, а НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ. Вот тогда это можно было бы назвать ПАТРУЛИРОВАНИЕМ СЕВЕРНОГО МОРЯ.

А то, что так восхитило Дрика, это не патрулирование. Это пиарные покатушки, к обеспечению безопасности страны никакого отношения не имеющие. И в очередной раз выставляющие Россию шутовской державой. Вроде как хреновый каратист, принимающий в целях устрашения причудливые позы. А когда его кривляния надоедают, его просто одним коротким и точным ударом осаживают на пол. Под смех и улюлюканье толпы.

Вот Китаю, например, никаких патрулей не требуется. Люди тихой сапой делают своё дело. Без трескотни. Без фанфар. И их уважает весь мир.

А над нами смеются...

Немножко новостей
badaevg

 

Телеграмма Ространснадзора

от 17.01.11

№ 170830

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1

 

 

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПУНКТОВ 8.12, 8.13 ФАП-128 ПОДГОТОВКА АЭРОДРОМА К ПОЛЕТАМ ВС ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОПЕРАТОРОМ АЭРОПОРТА.С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ВЫКАТЫВАНИЯ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И ПОВРЕЖДЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВС СВЯЗАННЫЕ С НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ АЭРОДРОМОВ.
06.11.2010 В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП САМОЛЕТА А-321 ОАО "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ НА ИВПП БЫЛ 0.31, 034.035 ВМЕСТО 0.5, ПЕРЕДАННОГО В АТИС.
18.12.2020 В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ (БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРИ РАЗВОРОТЕ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ ВЫКАТИЛСЯ НА БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТ А-319 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ" ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИВПП И ОТСУТСТВИЯ ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ О КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ. ВСЕГО ЗА ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 ГОДА ПРОИЗОШЛО 9 ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП В АЭРОПОРТУ РОГОЧЕВО (АМДЕРМА-2) 14.12.2020 НА САМОЛЕТЕ АН-24 ЗАО "НОРДАВИА-РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОЛОМИЛИСЬ ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ И ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП. КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОВРЕЖДЕНИЯ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ПОДКОСА СТОЙКИ ШАССИ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ КАСАНИЯ ЗА 8М. ДО ТОРЦА ВПП ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ СНЕЖНОГО ПОКРОВА КОНЦЕВОЙ ПОЛОСЫ ТОРМОЖЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ДВУМЯ БРУСТВЕРАМИ СНЕГА ОБРАЗОВАВШИМСЯ ПРИ ОЧИСТКЕ ВПП. ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ СВЯЗАННЫЕ В РЯДЕ СЛУЧАЕВ С ПОПАДАНИЕМ В ДВИГАТЕЛИ ЛЬДА ИЛИ СНЕГА С РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО С 30.12.2010 ПО 05.01.2011 ПРОИЗОШЛО 6 СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ: ТРЕХ Б-747 ООО "ЭЙР БРИДЖ КАРГО" ТРЕХ ИЛ-96 ОАО "АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ" ОДНОГО Б-767 ООО "СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР". ЭКИПАЖИ ВС И НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ АЭРОДРОМОВ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ СВЯЗАННОГО С ВЫКАТЫВАНИЕМ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВС, ЧТО ГОВОРИТ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИЯХ ЭКСПЛУАТАНТАХ И АЭРОПОРТАХ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СВЯЗАННЫХ С ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМА. ОТСУТСТВУЮТ ДОКЛАДЫ ЗАПИСИ В ЖУРНАЛЕ ЗАМЕЧАНИЙ ДОБРОВОЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НАЛИЧИИ СНЕГА ЛЬДА НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА ОТСУТСТВИЕ ВИДИМОЙ РАЗМЕТКИ НА МС РД ПЕРРОНЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. С 03.01.2011 ПО 12.01.2011 СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСТРАНСНАДЗОРА ПРОВЕДЕН КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РЯДА АЭРОДРОМОВ В ХОДЕ КОТОРОГО БЫЛО ВЫЯВЛЕНО НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИВПП РД МС  В АЭРОПОРТАХ ШЕРЕМЕТЬЕВО, ВНУКОВО, ДОМОДЕДОВО, НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЕВО). ВВОДИЛИСЬ ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП РД ПЕРРОН МС) ДО ПРИВЕДЕНИЯ ИХ СОСТОЯНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСТРАНСНАДЗОРА:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДНАДЗОРНЫХ АВИАКОМПАНИЙ (АВИАПРЕДПРИЯТИЙ);
1.2. ОРГАНИЗОВАТЬ В ПОДНАДЗОРНЫХ АЭРОПОРТАХ ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ РОСТРАНСНАДЗОРА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ. ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ ОЧИСТКИ ВПП, РД. ПЕРРОНА, МС ОТ СНЕГА И ЛЬДА ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ИНСПЕКТОРСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВИДЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ (ОГРАНИЧЕНИЯ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП, РД, ПЕРРОН, МС) ДО ПОЛНОГО УСТРАНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ:
2.1. В РАМКАХ ОЦЕНКИ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:
- ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП РД ПЕРРОН МС) СООБЩАТЬ ОРГАНУ ОВД О ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСООТВЕТСТВИЯХ С ЗАПИСЬЮ В ЖУРНАЛ ЗАМЕЧАНИЙ;
- ОБЕСПЕЧИВАТЬ НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПП. 3.44, 3.50 ФАП-128 В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ (ГЛАВНЫМ ОПЕРАТОРАМ В АЭРОПОРТАХ):
3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
3.2. ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМОВ СО СТОРОНЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АЭРОПОРТОВ ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.

 

Г.К. КУРЗЕНКОВ.


FAA-ATPL: схема\варианты получения
MiG-29
garnaev
Схема/i-net-ссылки (по собственному опыту) для подготовки\сдачи на FAA-ATPL:

На злобу дня.
aviacomment

Самолет Air France совершил вынужденную посадку из-за болезни пилота

18:23 17/01/2011
Самолет Boeing 777 компании Air France, на борту которого находились 232 человека, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Кефлавик в Исландии после того, как пилот плохо себя почувствовал, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей аэропорта.

Меня здесь больше всего насторожила фраза: -О состоянии здоровья пилота не сообщается.
Хреновое состояние, чего уж там говорить. Было б хорошее - написали бы...
Не так давно американец на семёрках прямо в полёте умер. Шестидесяти лет от роду. Теперь вот француз...

Тема на самом деле очень ёмкая...