Случайность, совпадение или закономерность?

Один раз – случайность, два раза – совпадение, три раза – закономерность.





Не поленившихся ознакомиться с информацией на http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af.447/point.enquete.af447.27mai2011.en.pdf приглашаю к разговору.

Уже в процессе дискуссии обнаружил очень интересный и доходчивый материал по теме - http://luckybogey.wordpress.com/2009/06/24/air-france-airbus-330-unreliable-airspeed-problems-since-2006/

Проект приказа по чкаловским героям-лётчикам.

Комсомольская Правда


Героям-летчикам удалось посадить аварийный Ту-154 и предотвратить катастрофу

22.05.2011

29 апреля этого года в Интернете появился сенсационный видеоролик, который мгновенно набрал миллионы просмотров и почти на две недели стал самым популярным в мире: в голубом небе странно и страшно «танцевал» гигантский лайнер Ту-154. Его полет противоречил всем законам аэродинамики. Был миг, когда казалось, что самолет летит хвостом вперед.



...Прочитал в "комсомолке" интервью экипажа чкаловского Ту-154 и пришёл в ужас. Вопреки корпоративной этике - о коллегах или хорошо или ничего! - решил высказаться.

Экипаж действовал абсолютно безграмотно. Благополучное завершение полёта - скорее случайность, чем закономерный результат лётного мастерства. Да и не было никакого мастерства...

А была какая-то судорожная дерготня на не очень сильно повреждённом самолёте. Сами "разболтали", сами, слава Богу, и "собрали"

И это, к сожалению, не вина, а беда экипажа. Как их подготовили, так они и "выступили"

С ужасом вспоминаю двадцатипятилетней давности тренажёрные тренировки на Ту-154. Взлёт - отрыв - пожар двигателя - отворот вправо - возврат с обратным посадочному курсом. И тренажёрный инструктор с секундомером. Уложился во временной норматив - молодец! Не уложился - условно сгорел. Думать некогда, да и незачем.

А думать, как впоследствии выяснилось, надо. Но научили меня этому уже совсем другие инструктора. Немцы и французы - при переучивании на Аэробусы, американцы - на Боинги.

...Ребята оторвались, возникли проблемы с управлением. Что надо сделать? Правильно - не меняя курса, не разбалтывая самолёт набрать безопасную высоту и попытаться локализовать отказ. Двигатели, слава Богу, работают, самолёт хоть и вяло, но управляется.

Что не надо было делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ? Правильно - выполнять энергичные манёвры на плохо управляемом самолёте.

А они выбрали ХУДШЕЕ из возможных решений - судорожно-энергичный возврат. Потому что были ЛУЧШИМИ по уровню подготовки. Лучшими по оттренированности и технике пилотирования. Только вот тренировали их не совсем правильно и не совсем тому...

P.S. Экипаж, блестяще исполнивший то, чему его научили - безусловно наградить. А вот тех, кто его научил - наказать!

Вопрос к специалистам: что за "стойкий" лед?

Пользуясь возможностью выражать здесь свое мнение, хочу предложить еще одну рубрику для Сообщества - "Вопрос к специалистам". Например, кто-то увидел что-то необычное, заснял, выложил и спросил, а что это было, как объяснить и так далее.

Открою рубрику таким вопросом. В мае 2010 года летела из Новосибирска на B-737-500 Nordavia. В тот день было облачно, шел мокрый снег. Когда облака остались довольно далеко внизу, оказалось, что кроме нарисованных на хвосте снежинок, есть еще и совсем не нарисованные на крыле льдинки:



Продержались они минут 20. А вопрос в том, что это было за явление и отчего оно произошло? Как часто случается? "Видимо" ли оно на приборах?

Я летаю довольно часто (несколько раз в месяц), с моего места обычно крыло хорошо просматривается. Но такого ни раньше, ни позже видеть еще не приходилось...

vim-avia

Решил после каждого полета (  а их сейчас будет  не так уж и много , ибо "не сезон", писать о новых компаниях которыми мне доведется летать. Сегодня я поведаю о полете vim avia, ибо  ими мне пришлось лететь из Москвы в Екатеринбург.
vim avia на рынке перелетов в Екатеринбург  не так давно, с января 2011 года, поэтому  билеты у них для нас не дорогие, ибо  многие вообще не знаю о такой компании, вообще они долгое время специализировались исключительно на чартерных релйсах, и даже получали какие то призы, награды.

Полетел я ими , потому как мне надо был оказаться в обед понедельника в Екатеринбурге , и желательно не за дорого. А вышло всего за 2401  руб ( со сборами).  Хотя они себя не позиционируют как бюджетные авиалинии, но все таки они таковыми и являются. На сайте компании, когда ты преобритаешь билеты  они  предлагают зайти  из личного кабинета, вот только  крайне сложно найти в него вход, я даже не припомню, получалось ли мне  его находить. Электронной регистрации у них нету. Это плохо . Зато у них есть  горячая платная и бесплатная линия. В платную не звонил, ибо зачем когда есть  8-800. Вот туда я звонил. Она , как я понял, работает как автоинформатор, ибо меня  все  4 раза после того как я прослушал информацию тупо скидывали, хотя звонил я в рабочее время. Вывод - бесплатной линии нет.

На чем летают?  старенькие  боинг 757-200 в количестве 11 штук в штате авиакомпании. Передо мной у мужика не поднималось  кресло, так что вот  вам уже "классность" борта. Пришлось мне вот с такими удобствами лететь. Бортовой журнал - говно, ничего интересного, зато дают  леденцы перед началом полета. Еда.. до 2х часов холодная, после - горячая. Я летел  2 ч так что кушал салат  , грамм 30-50 ( редис ,  морковь и палки укропа  ( видимо сам укром пошел на бизнес-класс)) , пить дают сок "моя семья" выбор апельсин, яблоко и газ вода дюшес.
Если бы я не был голодным или знал заранее чем меня покормят я бы лучше спал, ибо тресло очень так не плохо ,  что экипаж даже был вынужден  прекратить обслуживание.
Прилетели во время. Сели  мягко, на подлете правда виляли.
Вообщем, лучше чем Нордавиа,  но я бы лучше кем - нить иным.

Новость дня

Boeing предложил решить проблему с нехваткой взлетно-посадочных полосBoeing предложил решить проблему с нехваткой взлетно-посадочных полос

Спор московских аэропортов за строительство третьих ВПП во многом надуман, и проблема может иметь более простое решение. Президент "Боинг-Россия/СНГ" С.Кравченко предложил изменить схему управления воздушным движением

http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/12/213777.html


Ну что, хранители заскорузлых традиций, дождались? Если раньше отсталость и убогость нашего ОВД видна была только нам, то теперь невооруженным глазом видно, что вы своими дурацкими азимусами и дистансами уже весь мир затрахали. Ничего ведь не меняется. НИЧЕГО! До вас даже не доходит, насколько это позорно.
Capt.2

15 марта 1980 - первая курсантская катастрофа на МиГ-23

15 марта 1980 года, суббота.
Опьяняющая кубанская ранняя весна: тёплый ветер, яркое солнце. Холодная, но быстро оттаивающая земля, густо насыщенный дурманящим дыханием пробивающейся жизни чистый воздух.
А кто ж по субботам летает?
Мы, курсанты третьего курса АВВАКУЛ - Армавирского высшего военного авиационного Краснознамённого училища лётчиков противовоздушной обороны страны. Нам в среднем по девятнадцать-двадцать лет, но мы уже не пацаны, мы - истребители!... (C):
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel/overcoming/year.htm
Витя Сосновский :
Capt.2

Тимур Апакидзе. Сегодня ему могло бы исполниться 57!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Апакидзе,_Тимур_Автандилович
"С нами не стало Тимура Апакидзе
- эти страшные слова можно произнести или написать, но когда остаёшься один на один со своими мыслями, то рассудок отказывается воспринимать это, не хочет с этим смириться !
Лётчикам-испытателям приходится хоронить своих коллег, друзей чаще, чем людям других профессий. Любая потеря всегда очень болезненна, всегда кажется чем-то очень неправильным...
Но такая!... Анатолий Квочур в сердцах сказал: "По своей нелогичности, по масштабности потерянной Личности эта гибель в моём понимании аналогична катастрофе Федотова. С трудом могу найти ещё сравнение. Ну, быть может, Энн Каарма..."
http://www.testpilot.ru/review/isp/timur.htm
Кот

Летчики, они неудачники? Размышления на тему.

Немного странное название заметки. Но, по сути, ведь если разобраться, то так оно и есть: у них, как правило, нет того, что принято ассоциировать с современным понятием успеха: виллы-дома-дома-яхты-майбахи. Если проанализировать, например, бывших военных из моего круга, то самыми успешными с озвученной выше точки зрения являются ракетчики, РТВ и прочие служивые как-то связанные с радио, локаторами и ЭВМ (абревиатура-то какая!).
Они что, самые тупые? (в моем инженерном училище еще такая шутка была про запись в дипломе: "летчик-инженер" это на самом деле - "летчик минус инженер") Особенно непонятным было стремление многих в 90-е любой ценой остаться в полку, в котором год уже как не летают, три месяца зарплату не платят...
Но, если подумать, а что такое успех и почему люди жопу рвут на немецкий крест ради материальных благ? Ведь каким богатым ты б не был, все равно ты не сможешь спать больше чем в одной кровати и гадить больше чем в один унитаз. (Прошу понять меня правильно - жить красиво и я люблю, и совсем не зову сменить комфортабельную квартиру на шалаш). Очевидно, мотивацией Хомо-Урывающего-все-что-плохо-лежит есть удовлетворение своих не исполненных детских желаний, преодоление каких-то комплексов и заполнение пустоты, в которой должно быть простое человеческое счастье. Наверное, после воровства очередного ГОКа или скважины открываются какие-то другие виды мотиваций, но мне это не известно. Сразу оговорюсь - это не касается людей своим горбом заработавших благополучие.
Итак, с комплексами разобрались, теперь с пустотой. Ну той, где счастье сидеть должно. Можно, конечно и эту дыру закрыть деньгами: ну там девки-сауна-пьянки, дешевые понты перед друзьями. Но это вечером хорошо, а утром - голова болит и свет белый видеть не хочется.
Возвращаясь к теме поста: так все-таки, летчики они неудачники? У них ведь все то же самое: и комплексы и желания... Мой ответ - нет. Потому, что у них в том месте, где счастье должно сидеть, оно и в самом деле сидит! И потребность чем-то заполнить пустоту становится значительно меньше. Если по аналогии с желудком :). Разве можно не быть счастливым, когда видишь землю так, как видит ее Бог? Разве не для того, чтобы еще хоть раз испытать это счастье, они из последних сил цеплялись за свое место службы?

Не знаю как вы, а я - счастлив:
1. Я сейчас летаю.
2. Я снова работаю в авиации, хоть и не имею непосредственного отношения к выполнению полетов.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Новость дня

Просмотрел свежие авиационные новости - сплошное занудство! Отказало управление передней стойкой шасси на Б-737 - ну что это за новость? Такими темпами скоро засор самолётного унитаза в топ новостей начнёт попадать.

..."Аэропорт "Шереметьево" увеличит количество обеспечивающего безопасность оборудования на входах в терминалы" - тоже та ещё новость! Ну - увеличил. Ну и что???

В общем, нет злободневных авиационных новостей. Оно, может быть, и к лучшему - отсутствие новостей не самая плохая новость.

Но... взгляд упёрся вот в ЭТО:

1 марта 2011 г. 10:35
В Орске еще один водитель маршрутки скончался прямо за рулем


Читать дальше...


Боюсь, что при популярном сегодня безудержном росте интенсивности лётного труда подобные сводки скоро перекинутся и в ленту авиационных новостей...