?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Случайность, совпадение или закономерность?
aviacomment wrote in interactiveavia
Один раз – случайность, два раза – совпадение, три раза – закономерность.





Не поленившихся ознакомиться с информацией на http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af.447/point.enquete.af447.27mai2011.en.pdf приглашаю к разговору.

Уже в процессе дискуссии обнаружил очень интересный и доходчивый материал по теме - http://luckybogey.wordpress.com/2009/06/24/air-france-airbus-330-unreliable-airspeed-problems-since-2006/

  • 1
я конечно не профи, но как-то все печально, особенно вот это:

At 2 h 10 min 51, the stall warning was triggered again. The thrust levers were positioned in the TO/GA detent and the PF maintained nose-up inputs.

И вообще, впечатление такое, что они до конца не смогли распознать положения, в котором находился самолет.

Тут ключевая фраза, ИМХО, - "The trimmable
horizontal stabilizer (THS) passed from 3 to 13 degrees nose-up in about 1 minute and
remained in the latter position until the end of the flight"

То есть, что AFL А-310, что AF A-330 падали с полностью переложенным на кабрирование стабилизатором. То есть в конфигурации, ИСКЛЮЧАЮЩЕЙ выход самолёта из штопора.

А привели к перестановке стабилизатора на кабрирование и в итом, и в другом случаях конструктивные особенности именно Аэробусов.

И ещё - объективное и честное расследование последней катастрофы AF447 может стать осиновым колом для всей "эрбас философи", чего они вряд ли допустят...

Не понимаю, почему при резком падении скорости пилот тащил ручку на себя до победного?
объясните?

Наиболее правдоподобной на сегодняшний день выглядит версия, что это не пилот, а Flight Control Computer приоритетно боролся подобным образом с ложным overspeed. И пересилить его сайдстиком невозможно. Эрбас философи...

oas Expand
Печально... Закономерность, как я недавно и говорил про сложные системы - совпало...

Гм, есть мнение, что причина была "перевод FCC в alternative law", что не отрабатывается на тренажере, так же как и direct law. А дальше они пытались рулить как их учили, а борт вел себя совсем по другому.

IMHO.

Блин, угораздило же вас поднять тему. Мне через 3 недели лететь и на А320 и на А310.

(Deleted comment)
Спасибо за информацию, впредь постараюсь выбирать "Боинги". Впрочем, из Нижнего только арбуз и пупержжот (что еще намного хуже и тоже с шибко умным компом).

А чего это Эрбас стал таким страшным? :)

(Deleted comment)
Почему нельзя всегда отапливать трубку Пито?

Она в полёте всегда и отапливается. Видимо дров не хватило...

За ссылку спасибо, интересно. Получается, еще в 2007-м это отрабатывалось? Или там при описании ситуации/действий все же что-то не учли?
Вот только в ролике, мне показалось, что описание какое-то "обрывочное" :( И по первой ссылке все понять, наверное, только специалист может...

еще в 2007-м это отрабатывалось?

Пока гром не грянет... француз не перекрестится! )))

Ну и как теперь - не страшно летать-то?
Или есть мысли вернуться на Боинг?

А почему должно быть страшно летать-то? Коммерческая авиация все равно остаётся самым безопасным транспортом (разве что поезд может посоревноваться). Ездить на машине все равно во много раз опаснее.

Свежая тренажерная сессия в Тулузе -

- детально отрабатывали данные отказы во всём возможном диапазоне = от взлёта до посадки со всей отключенной автоматикой, Raw Data в плохую погоду ... при пилотировании и справа и слева.
Рубашки заметно взмокли. Субъективный вывод (неутешительный):
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕБЕЗОПАСНО следовать неукоснительно AirBus-философии\процедурам. Самое верное - только исполнить самые 1-Первые Memory-items (из головы) и при ближайшей же возможности LeveL-off с отключением всех 3-х ADR !
Ни на какое "кворумирование", ECAM-actions и пр... отвлекаться НЕЛЬЗЯ - иначе рискуешь не только свалиться\развалиться (не понимая достоверно параметров полёта), но и просто потерять управление самопроизвольно переложившимся стабилизатором = и тогда никакие сайд-стики "до упора", никакой пилотский и даже испытательский опыт
Н-Е-поможет :((((

Недавние новости... можно ли Вашу точку зрения по этому

Основная страница
http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af.447/vol.af.447.php
Отчет:
http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af.447/note29juillet2011.en.pdf
Рекомендации:
http://www.bea.aero/fr/enquetes/vol.af.447/reco29juillet2011.en.pdf
Там еще на основной странице вверху две ссылки на полный отчет, но он более 100 страниц и на французском :(

Edited at 2011-07-29 03:50 pm (UTC)

Re: Недавние новости... можно ли Вашу точку зрения по это

Скоро будет доступен и на английском.

  • 1