Добролёт (aviacomment) wrote in interactiveavia,
Добролёт
aviacomment
interactiveavia

Category:

Проект приказа по чкаловским героям-лётчикам.

Комсомольская Правда


Героям-летчикам удалось посадить аварийный Ту-154 и предотвратить катастрофу

22.05.2011

29 апреля этого года в Интернете появился сенсационный видеоролик, который мгновенно набрал миллионы просмотров и почти на две недели стал самым популярным в мире: в голубом небе странно и страшно «танцевал» гигантский лайнер Ту-154. Его полет противоречил всем законам аэродинамики. Был миг, когда казалось, что самолет летит хвостом вперед.



...Прочитал в "комсомолке" интервью экипажа чкаловского Ту-154 и пришёл в ужас. Вопреки корпоративной этике - о коллегах или хорошо или ничего! - решил высказаться.

Экипаж действовал абсолютно безграмотно. Благополучное завершение полёта - скорее случайность, чем закономерный результат лётного мастерства. Да и не было никакого мастерства...

А была какая-то судорожная дерготня на не очень сильно повреждённом самолёте. Сами "разболтали", сами, слава Богу, и "собрали"

И это, к сожалению, не вина, а беда экипажа. Как их подготовили, так они и "выступили"

С ужасом вспоминаю двадцатипятилетней давности тренажёрные тренировки на Ту-154. Взлёт - отрыв - пожар двигателя - отворот вправо - возврат с обратным посадочному курсом. И тренажёрный инструктор с секундомером. Уложился во временной норматив - молодец! Не уложился - условно сгорел. Думать некогда, да и незачем.

А думать, как впоследствии выяснилось, надо. Но научили меня этому уже совсем другие инструктора. Немцы и французы - при переучивании на Аэробусы, американцы - на Боинги.

...Ребята оторвались, возникли проблемы с управлением. Что надо сделать? Правильно - не меняя курса, не разбалтывая самолёт набрать безопасную высоту и попытаться локализовать отказ. Двигатели, слава Богу, работают, самолёт хоть и вяло, но управляется.

Что не надо было делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ? Правильно - выполнять энергичные манёвры на плохо управляемом самолёте.

А они выбрали ХУДШЕЕ из возможных решений - судорожно-энергичный возврат. Потому что были ЛУЧШИМИ по уровню подготовки. Лучшими по оттренированности и технике пилотирования. Только вот тренировали их не совсем правильно и не совсем тому...

P.S. Экипаж, блестяще исполнивший то, чему его научили - безусловно наградить. А вот тех, кто его научил - наказать!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments