interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
9 марта - годовщина громкой катастрофы !
Capt.2
garnaev wrote in interactiveavia
http://www.calend.ru/person/872/ (С):
"Артём Боровик погиб в результате авиационной катастрофы 9 марта 2000 года.
Cамолёт Як-40 выполнял частный рейс в Киев.
Все пассажиры и члены экипажа погибли."

  • 1
Александр Юрьевич, когда-то Вы говорили, что время еще не пришло. Все еще?
И еще вопрос. Погода на видео не располагает к облединению. Или это пока еще облеты восстановленного самолета?

помню как показывали по телевизору это убийство

Это всё ясно.Не понятно чем всё это мероприятие закончилось.

Повод очередной раз напомнить про Гарнаева?:)
Больше никакой информации не наблюдается.

Re: "никакой информации"

... а в чём заключаец-ца "информац-Ы-онная ценность Вашего данного поста ?
Просто в очередной раз напомнить о себе, и только...??

... к сожалению, мало кто из эксплуатантов (и гражданских, и военных) ЛЮБЫХ серийных В.С.
отчётливо представляет - и в эксплуатационном диапазоне углов атаки, и на закритических
= существуют ЧЁТКИЕ закономерности движения Л.А. по траектории ... разные,
сильно отличающиеся - но ТОЧНО описуемые, моделируемые.
Именно для этого и потребовались проводившиеся нами лётные эксперименты !
1) Фактор обледенения НИКАК Н-Е-был установлен, но именно на ДАННОМ этапе взлёта
он Н-Е-мог именно ТАК влиять на траекторию движения самолёта (особенно в боковом канале);
2) Версия хитроумного теракта смотрелась просто бредово, ни о каком
техническом\"научном" её обосновании всерьёз вопрос и не стоял !
3) Ф-А-Т-А-Л-Ь-Н-О-Й ошибкой экипажа была разгрузка Н.К. в 1-й половине разбега
путём перестановки стабилизатора (что СТРОЖАЙШЕ запрещено Р.Л.Э.) - ИМЕННО
Э-Т-О привело к обвальному выскакиванию на закритические углы (с темпом более
7 град.\сек.)
сразу же после отрыва и выхода из зоны "воздушной подушки"
с резко возросшими дезориентирующими усилиями на штурвале
в продольном канале (более 40 кг)!
4) Потрясающим показалось объяснение того, почему закрылки были выпущены вполовину
меньше рекомендованного взлётного положения (лишь 10 град.) ~ оказывается кто-то
когда-то в одном из периферийных У.А.Ц.ев предложил эту бредовую методику
- она была сразу же отвергнута в КБ, но каким-то невероятным кулуарным способом
получила широчайшее распространение среди сотен линейных пилотов ЯК-40 :(((
... впрочем ~ в данном конкретном случае = как раз "загвоздочка":
- именно уменьшенный угол отклонения закрылков делает сваливание более "прямым"
(и наоборот), т.е. при отсутствии ещё какого-то "подкручивающего" фактора
этот Л.А. в данном случае просто ~ примерно прямо хлопнулся бы носом об
земь (ВПП), но отнюдь Н-Е-стал бы крутить столь энергичную "полубочку"... ... ...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account