?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Поаккуратнее с Аэросилой!
badaevg wrote in interactiveavia

 

ОАО «НПП «АЭРОСИЛА» своим письмом от 31.08.10 № 180/2119 информирует, что при проведении работ в эксплуатации специалистами своего предприятия выявлены случаи применения при техническом обслуживании воздушных винтов АВ-72(Т) сер. 02А пластин (шифр 72-437А) для контровки гаек крепления винтов к валу двигателя АИ-24 2 серии, АИ-24ВТ, материалы и размеры которых не соответствуют требованиям чертежа. Пластины прикладываются к воздушным винтам, прошедшим капитальный ремонт на ЗАО «Авиакомпания «АНГАРА».

В письме отмечается также, что по информации, поступившей от эксплуатирующих организаций, при проведении капитального ремонта на воздушных винтах АВ-72(Т) сер. 02А ЗАО «Авиакомпания «АНГАРА» не выполняет требование бюллетеня № 105БР-Г в части обязательной замены шпилек крепления воздушного винта к валу редуктора двигателя.

Данные нарушения могут привести к разрушению шпилек и, в конечном итоге, отрыву воздушного винта от фланца вала редуктора двигателя.

Одна пластина из 80 штук из Красноярска, ООО «Авиа ТЦ», была доставлена на предприятие ОАО «НПП «АЭРОСИЛА» для проверки соответствия материала и геометрии чертежу (Акт от 18.05.10 ООО «Авиа ТЦ», г. Красноярск).

Согласно Акту при внешнем контроле состояния поступившей пластины установлено, что на поверхности имеются следы грубой механической обработки и геометрические отклонения по форме:

- по контуру контровочной пластины наблюдается грубая механическая обработка напильником с образованием рваных краев;

- в зоне изгиба R1,5 - забоины;

- напротив ушек - следы вдавливания Ш4 мм;

- в центральной части перемычки деформационный выступ в виде полуокружности R=3mm.

Геометрические размеры пластины контровочной не соответствуют требуемым нормам чертежа.

На стилоскопической установке определена марка пластины: 12Х18Н10Т - не соответствует чертежу 12Х17Г9АН4 - М1.2.

Толщина листа пластины, замеренная на бинокулярном микроскопе при Х8, составляет 1,0 мм, в зоне изгибов до 0,8 мм (по чертежу толщина листа 1,2 мм).

ЗАО «Авиакомпания «АНГАРА» своим письмом от 30.09.10 № 3393 сообщает, что в связи с поступившей от ОАО «НПП «АЭРОСИЛА» информацией о выявленных случаях применения эксплуатантами некондиционных контровочных пластин 72-437А проведена внеплановая внутренняя проверка системы качества в части капитального ремонта и укомплектования воздушных винтов АВ-72(Т) сер. 02А. Результаты проверки показали, что при выполнении капитального ремонта воздушных винтов АВ-72(Т) сер. 02А в ЗАО «Авиакомпания «АНГАРА» полностью соблюдаются требования Руководства по капитальному ремонту воздушных винтов, технологическое сопровождение которого осуществляется согласно договорам № 48/344 от 01.09.08 и № 48/412 от 14.12.09 ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие («ОАО «СМПП»). Капитальный ремонт производится с учетом всех действующих бюллетеней, в том числе № 105БР-Г, с обязательной заменой шпилек крепления воздушного винта к валу двигателя. Отремонтированный воздушный винт передается заказчику с комплектом ЗИП, в том числе и 6-ю контровочными пластинами 72-437А из РГК, поставляемого производителем ОАО «СМПП», т.е. только для одноразового использования при первом монтаже воздушного винта на ВС, что явно недостаточно для эксплуатации воздушного винта в пределах установленного ресурса.

В своем письме от 21.05.10 № 57-БТК ЗАО «АК «АНГАРА» информирует, что при проведении капитального ремонта воздушного винта АВ-72 сер. 02А № 012Л1545 в августе 2009 г. на предприятии замена шпилек 72-363Н и 72-363НА по бюллетеню № 105БР-Г не выполнена ввиду непоставки шпилек промышленностью, и всем шпилькам был выполнен УЗК.

Письмом от 28.10.10 № 3180/637 ОАО «НПП «АЭРОСИЛА» информирует, что изготовление и поставка эксплуатантам пластин контровочных 72-437А производится только заводом-изготовителем воздушных винтов АВ-72(Т) сер. 02А - ОАО «СМПП». Другим сторонним организациям «АЭРОСИЛА» чертежи на пластины не представляет.

После изготовления пластин контровочных 72-437А маркировка на них не производится. Согласно ПТД клеймо ОТК и номер детали ставятся на бирке за партию.

Таким образом, по внешнему виду, используя чертеж на пластину контровочную 72-437А, невозможно определить, подлинная ли данная деталь, или нет.

Пластины контровочные из стали 10 (кадмированные) заменялись на пластины из нержавеющей стали (некадмированные) с октября 1980 г. в соответствии с п. 6.2 Решения № 0507-80 г. по вопросу: «О мероприятиях по исключению разрушений шпилек крепления воздушных винтов АВ-72 (АВ-72Т) серии 02А на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30».