Александр (arabskiy_pilot) wrote in interactiveavia,
Александр
arabskiy_pilot
interactiveavia

Category:

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ




После прочтения очередного опуса на тему авиации, возникла мысль - а не написать ли нам сообща небольшое пособие для журналистов, пишущих на авиационные темы? Пусть под рукой держат и сверяются иногда. Я начну, а кто желает - присоединяйтесь.

- Самолёт не поднимается, а взлетает(это длится буквально первые пару минут) и затем набирает высоту до занятия собственно не высоты, а эшелона полёта. Высота - это когда совсем низко летают, в районе аэродрома и непосредственно после взлёта и перед посадкой.. Магистральные лайнеры летают на эшелонах.
- Самолёт не опускается, а снижается.
- Нет такого слова - "турбуленция"! Точнее, это устаревшее слово, которое современный журналист может применить вместо турбулентности только от безграмотности. А вообще, скажите лучше по русски: "болтанка".
- Аварийная посадка, это когда у самолёта что-то ну совсем сломалось. Когда и посадить-то нормально трудно. Отказ двигателя, к примеру, к этому не относится. Разве что, с натяжкой, для двухдвигательного самолёта. Для трёх- и четырёхдвигательного однозначно - нет. Для нагнетания жути этим термином часто пользуются даже при простой вынужденной посадке, когда самолёт по какой-то причине не приземлился в аэропорту назначения. Когда самолёт перед посадкой летает для выработки топлива, это значит что там вообще ничего срочного не происходит.
- В каждом втором случае свидетели говорят, что видели, что самолёт перед столкновением с землёй в воздухе уже горел, что, на самом деле, бывает редко. Что им там мерещится - бог его знает. Может отражения в облаках или тумане от проблесковых маяков или фар, может просто продукт воображения.
- Старый самолёт – не значит разваливающийся. Президенты США летают на Б747-200 1986 года выпуска, а замена им планируется на 2017г. Я уже не говорю о Б52, самым старым из которых к концу службы будет по 70 лет. Дело не в возрасте, а в качестве техобслуживания. У нерадивого хозяина даже новый самолёт становится опасным после первого неправильно проведённого техобслуживания.
«Крушения» случаются с поездами. С самолётами – авиационные происшествия: инциденты (незначительные происшествия), аварии (значительные повреждения конструкции, когда никто не погиб) и, увы, катастрофы (когда есть хотя бы один погибший ).
- Если кто-нибудь объяснит мне, что такое "аэропорт работает по фактической погоде", я буду очень благодарен. После 32-х лет в авиации я понятия об этом не имею. Возможно, это идёт от наличия понятий "прогноз" и "фактическая погода". Прогноз используется только при принятии решения на вылет. Фактически работа аэропорта, принятие решения на взлёт и посадку, разрешение взлёта и посадки всегда происходят исключительно по фактической погоде, какая бы она ни была. Почему у вас аэропорты вдруг переходят на работу по фактической погоде, когда она совсем плохая??? А что, вы считаете, происходит при хорошей погоде?
- Мне неизвестны достоверно установленные случаи, когда лётчики
самоотвержено уводят самолёт от жилых строений. Обычно это, увы - голимая пропаганда или журналистская фантазия, ничего общего с жизнью не имеющие. Во-первых, об этом в катастрофической стуации думать просто некогда. Во-вторых, у гражданских лётчиков просто нет выбора, так как нет катапульты и даже просто парашютов. Военные транспортники тоже в критческой ситуации у земли просто физически не успеют покинуть самолёт. Отворачивают от строений исключительно, чтобы не убиться, тем более, что они в самом носу сидят. От истребителей слышал то же самое. Надо катапультироваться - главное всё правильно сделать. На землю и не смотрят. А когда самолёт неуправляем, то о чём вообще речь? Не буду утверждать что это происходит всегда, но то, что журналисты предполагают самопожертвование почти в каждой катастрофе - это однозначно бред.
- В каждом втором случае свидетели говорят, что видели, что самолёт перед столкновением с землёй в воздухе уже горел, что, на самом деле, бывает крайне редко. Что им там мерещится, бог его знает. Может отражения в облаках или тумане от проблесковых маяков или фар, может просто продукт воображения.
- Ради бога, не обращайтесь за комментариями о происшествиях с гражданскими самолётами к Магомеду Толбоеву. Он, наверное, хороший испытатель, но в транспортной авиации и в работе авиакомпаний практически не разбирается, а своими комментариями только вызывает очередной приступ смеха. Если вам нужны громкие имена, обращайтесь к бывшим испытателям или известным пилотажникам летающим теперь в гражданской авиации и действительно глубоко её знающие.
- В интернете, на форумах и в ЖЖ полно людей, которые могут профессионально и связно разъяснить вам все ньюансы авиационной жизни. Они уже давно всем известны. Заходите, связывайтесь, просите контакты, создавайте базу - потом, когда надо срочно что-то прокомментировать или отредактировать, будет к кому обратиться.
 


 

 

Tags: ликбез для журналистов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments