interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
Black & White
arabskiy_pilot wrote in interactiveavia



После прочтения очередного опуса на тему авиации, возникла мысль - а не написать ли нам сообща небольшое пособие для журналистов, пишущих на авиационные темы? Пусть под рукой держат и сверяются иногда. Я начну, а кто желает - присоединяйтесь.

- Самолёт не поднимается, а взлетает(это длится буквально первые пару минут) и затем набирает высоту до занятия собственно не высоты, а эшелона полёта. Высота - это когда совсем низко летают, в районе аэродрома и непосредственно после взлёта и перед посадкой.. Магистральные лайнеры летают на эшелонах.
- Самолёт не опускается, а снижается.
- Нет такого слова - "турбуленция"! Точнее, это устаревшее слово, которое современный журналист может применить вместо турбулентности только от безграмотности. А вообще, скажите лучше по русски: "болтанка".
- Аварийная посадка, это когда у самолёта что-то ну совсем сломалось. Когда и посадить-то нормально трудно. Отказ двигателя, к примеру, к этому не относится. Разве что, с натяжкой, для двухдвигательного самолёта. Для трёх- и четырёхдвигательного однозначно - нет. Для нагнетания жути этим термином часто пользуются даже при простой вынужденной посадке, когда самолёт по какой-то причине не приземлился в аэропорту назначения. Когда самолёт перед посадкой летает для выработки топлива, это значит что там вообще ничего срочного не происходит.
- В каждом втором случае свидетели говорят, что видели, что самолёт перед столкновением с землёй в воздухе уже горел, что, на самом деле, бывает редко. Что им там мерещится - бог его знает. Может отражения в облаках или тумане от проблесковых маяков или фар, может просто продукт воображения.
- Старый самолёт – не значит разваливающийся. Президенты США летают на Б747-200 1986 года выпуска, а замена им планируется на 2017г. Я уже не говорю о Б52, самым старым из которых к концу службы будет по 70 лет. Дело не в возрасте, а в качестве техобслуживания. У нерадивого хозяина даже новый самолёт становится опасным после первого неправильно проведённого техобслуживания.
«Крушения» случаются с поездами. С самолётами – авиационные происшествия: инциденты (незначительные происшествия), аварии (значительные повреждения конструкции, когда никто не погиб) и, увы, катастрофы (когда есть хотя бы один погибший ).
- Если кто-нибудь объяснит мне, что такое "аэропорт работает по фактической погоде", я буду очень благодарен. После 32-х лет в авиации я понятия об этом не имею. Возможно, это идёт от наличия понятий "прогноз" и "фактическая погода". Прогноз используется только при принятии решения на вылет. Фактически работа аэропорта, принятие решения на взлёт и посадку, разрешение взлёта и посадки всегда происходят исключительно по фактической погоде, какая бы она ни была. Почему у вас аэропорты вдруг переходят на работу по фактической погоде, когда она совсем плохая??? А что, вы считаете, происходит при хорошей погоде?
- Мне неизвестны достоверно установленные случаи, когда лётчики
самоотвержено уводят самолёт от жилых строений. Обычно это, увы - голимая пропаганда или журналистская фантазия, ничего общего с жизнью не имеющие. Во-первых, об этом в катастрофической стуации думать просто некогда. Во-вторых, у гражданских лётчиков просто нет выбора, так как нет катапульты и даже просто парашютов. Военные транспортники тоже в критческой ситуации у земли просто физически не успеют покинуть самолёт. Отворачивают от строений исключительно, чтобы не убиться, тем более, что они в самом носу сидят. От истребителей слышал то же самое. Надо катапультироваться - главное всё правильно сделать. На землю и не смотрят. А когда самолёт неуправляем, то о чём вообще речь? Не буду утверждать что это происходит всегда, но то, что журналисты предполагают самопожертвование почти в каждой катастрофе - это однозначно бред.
- В каждом втором случае свидетели говорят, что видели, что самолёт перед столкновением с землёй в воздухе уже горел, что, на самом деле, бывает крайне редко. Что им там мерещится, бог его знает. Может отражения в облаках или тумане от проблесковых маяков или фар, может просто продукт воображения.
- Ради бога, не обращайтесь за комментариями о происшествиях с гражданскими самолётами к Магомеду Толбоеву. Он, наверное, хороший испытатель, но в транспортной авиации и в работе авиакомпаний практически не разбирается, а своими комментариями только вызывает очередной приступ смеха. Если вам нужны громкие имена, обращайтесь к бывшим испытателям или известным пилотажникам летающим теперь в гражданской авиации и действительно глубоко её знающие.
- В интернете, на форумах и в ЖЖ полно людей, которые могут профессионально и связно разъяснить вам все ньюансы авиационной жизни. Они уже давно всем известны. Заходите, связывайтесь, просите контакты, создавайте базу - потом, когда надо срочно что-то прокомментировать или отредактировать, будет к кому обратиться.
 


 

 


помимо Толбоева, есть еще кадры! наблюдал интервью, после катастрофы ЭйрФранса у берегов Бразилии, авиа-пенсионера, летчика второго класса с налетом на Як-42. Он там очень уверенно про "компьютеры в самолете" и их роль в истории рассказывал.

хорошая тема! правда где-то мне попадалось уже что-то подобное.

Радуют комментарии пассажиров злополучных рейсов.
Веселее только "квалифицированные" мнения их родственников, которые начитались интернетов, суммировали данные и теперь строят свою версию происходящего.

что такое "аэропорт работает по фактической погоде"

Саш, а ето када журналистов у полосы нет, им мокро, холодно или не видно, но факт посадки есть-значит, по фактической))))

Намного более правильным было бы написать в так называемые "СМИ" письмо такого же содержания, как это сделали бравые товарищи с картины :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)

с журналажниками тема - бесконечно ёмкая ...

... разбираца-и-разбирац-ца-ца-ца ... уж не знаю, найду ли сил\времени ;-))
... а вот с Толбоевым В-С-Ё ооч-чень просто :((( только ФАКТЫ ) :
- Чел. (представляющийся "космонавтом-испытателем") Н-Е-летал в Космос НИКОГДА, НИ-на-чём !
- Чел. НИКОГДА в своей жизни Н-Е-был задействован ни в каких масштабных испытательных программах б.\м. высокой категории сложности ~ только малюсенькие эпизодики на фоне многолетних бессчётных "крючков" на Л.Л.-ах под помпезный Бурановский multi-миллиардный гипер-попил :((
- Чел. НИКОГДА Н-Е-был задействован НИ в КАКИХ штатных (лётно-конструкторских, сертификационных и т.п...) испытаниях гражданских В.С. (ни 1-единственной программы)!
- Чел. НИКОГДА (ни 1-единственного дня) Н-Е-был Законно квалифицирован и не работал профессионально как AirLine PiLot ;
- Чел. НИКОГДА Н-Е-имел НИКАКОГО type-rating'а (не изучил ПОЛНОСТЬЮ и не освоил ни 1-единственного НИКАКОГО иностранного типа ;
- Чел. НИКОГДА Н-Е-занимал(ся) НИКАКОЙ (даже микроскопической) РЕАЛЬНО руководящей\ответственной должности НИ в КАКОЙ штатной лётной структуре ... на фоне бесчисленных "командных должностей" типа (С) "заместитель командующего авиацией Московского округа внутренних войск МВД РФ" (хотя таковых ни командующих, ни "окружных авиац-Ы-й" в Природе не существовало вообще НИКОГДА)
ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ !
- А.Ю.Гарнаев, 7 лет = Командир отряда лётчиков-испытателей № 1 (выполнявшего лётные испытания наивысших категорий сложности)

ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ !

(Anonymous)
Это что? Выходит, что Толбоев аферист?

По поводу "увел самолет от жилых зданий". Бегало в интернете видео из кабины Мига. Во время испытательного полета отвалилось-оторвалось вертикальное оперение.

Пруфлинк http://www.youtube.com/watch?v=RU2yGM-yL14
1:50 - Куда нибудь отойти?
- Под вами никого нет.

Куда нибудь отойти?

Спасибо! Здесь правда самопожертвования не было. Был хладнокровный профессионализм, испытатель, а не рядовой пилот и время позволяло. Тем не менее текст подправлю.
А видео, конечно, зачётное! Посмотреть бы, что с хвостом стало.

Edited at 2011-02-25 09:57 am (UTC)

(Deleted comment)
Смысл в том, чтобы как-то наставить на путь истинный именно не профессионалов, опусы которых и вызывают отторжение. Чтобы они, хотя бы, избавились от дебильных штампов.

Слушали в детстве "Огромое Небо"? Классная песня - слезу вышибает. Но, увы - голимая пропаганда, ничего общего с жизнью не имеющая.
На самом деле эта песня написана по реальным событиям. И где-то даже есть памятник тем двум летчикам. Но, увы, не помню где.

А что касается основной темы - за основу предлагаю взять рассказ Марка Твена "Как я редактировал сельскохозяйственную газету" (или как-то так называется). Судя по всему, тема вечная и универсальная.

Вот что нашел про "огромное небо":
http://www.historyonesong.com/2009/10/ogromnoe_nebo/

Все придумато до нас)))))))))))

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента государственного
регулирования организации воздушного движения
Минтранса России В.Я. Галкин
21.02.2001г. № 20.1-496 ГА


ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ВРЕМЕННЫЕ)
------------------------------------------------
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ


АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РД-54-2-24.047-2000




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

Кстати, нашел забавную фразу из НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
(НОМП ГА-83)

"Ответы на жалобы должны исполняться аккуратно, без исправлений и не
должны содержать профессиональных терминов, непонятных большинству
пассажиров" С)

Ну, создаем базу?

ЭТА ПЛОЩАДЬ НАША!!!!!!

В каком-то фильме цитата такая есть.
ИМХО, надо просто вытеснять журналистов из НАШЕГО информационного пространства. "За авиацию" мы уж сами как-нибудь справимся. И объясним квалифицированно, что в нашей отрасли происходит.

Спасибо за участие!

Я думаю, систематизирую всё это и выложу на живца на авиа.ру в авторских форумах. Может, ещё что добавят. А неадекватов нахрен забаню!))

Edited at 2011-02-25 09:16 pm (UTC)

Re: Спасибо за участие!

Много слов мы изучили, добраоись до буквы "цэ",
Есть слова, где "цэ" вначале, есть слова, где "цэ" в конце))))))))))))))))))))))
(С)



50 человек задержано на акции "Русский значит трезвый": http://vadimb.livejournal.com/1107273.html

"Русский значит трезвый":

Ха! С январских праздников вообще ни грамма! Присоединяйтесь))

Кстати, а как, интересно, вставить картинку в ответ? Я, что-то, такой опции не вижу...

~ вставить картинку в ответ (один из МНОГИХ способов):

1) получить код "URL" и скопировать его
(например, выведя ЛЮБУЮ картинку ЛЮБОМ ином Ж.Ж. или на "мэйл.ру"...
выбрать под ней опцию "Отправить другу", в ней получить код "URL" и скопировать его)
;
2) в своём Ж.Ж. вызвать ИЗНАЧАЛЬНО "Новая запись", в ней "Вставить картинку" и внутри
появившегося окна вставить ранее скопированный код "URL"... тут же наж."Insert";
3) появившуюся в окне "Новая запись" строку-вставку с кодом "URL" - скопировать
по-новой ЦЕЛИКОМ = и в таком виде вставлять в ЛЮБОЙ свой Ж.Ж.-пост !
Удачи ;-))

Re: ~ вставить картинку в ответ (один из МНОГИХ способов):

Shukran Katir! ("Большое человеческое спасибо" по арабски). Попробую...

?

Log in

No account? Create an account