?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Чуть-чуть официоза
badaevg wrote in interactiveavia

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ) 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) 

20.01.2011 № 03.9-4 О нарушениях правил эксплуатациисамолета Ан-12БК RA-11376 в АК «Хабаровские авиалинии»

 

Согласно «Окончательному отчету по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-12БК RA-11376 АК «Хабаровские авиалинии» 20.07.10 в а/п Кепервеем», утвержденному МАК 23.122010, установлены следующие факторы, приведшие к АП: невключение системы управления колесами передней стойкой шасси во взлетно-посадочное положение на исполнительном старте из-за отказа выключателя ВГ15-2С, неправильные действия КВС по работе с системой управления колесами передней стойкой шасси и непринятие мер КВС по прекращению взлета.

Анализом пономерной документации комиссией выявлены нарушения правил ее ведения, не соответствующие требованиям «Методики оценки аутентичности компонентов ВС № 24.10-966 ГА» 2-я редакция», введенной в действие Указанием ГСГА МТ РФ от 19.03.2004 № 24.10-35ГА, и нарушения требований ГОСТ 27692-88 раздел «Правила ведения формуляров, паспортов и этикеток»

В частности, паспорт на электрогидравлический кран трехпозиционный ГА-163/16 № 0А056 и этикетка на выключатель ВГ15-2С № 7009004 из комплекта системы управления колесами передней стойки шасси отсутствуют.

По информации ОАО «325 АРЗ» (г. Таганрог) электрогидравлический кран трехпозиционный ГА-163/16 №0А056 при выполнении ремонта 08.02.2007, согласно Делу ремонта, на самолет не устанавливался, работы по замене выключателя ВГ15-2С № 7009004 не производились.

Проверкой формуляров и паспортов установлено, что записей о выполнении работ по замене электрогидрокрана ГА-163/16 № 0А056 и выключателя ВП5-2С № 7009004 не имеется.

По запросу в Дальневосточное МТУ ВТ ФАВТ (г. Хабаровск) установлено, что при выполнении оперативных форм обслуживания в ООО «Авиакомпания «Восток-Чукотка» и в ОАО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт», исходя из записей в картах-нарядах, замена агрегатов не производилась.

По запросу в Восточно-Сибирское МТУ ВТ ФАВТ (г. Иркутск) установлено, что при выполнении периодических форм обслуживания в ЗАО «Авиакомпания «Ангара», исходя из записей в картах-нарядах, замена агрегатов также не производилась.


  • 1
По информации из Авиационной корпорации «Рубин» (г. Балашиха
Московской обл.) и из ОАО «Агрегат» (г. Сим Челябинской обл.)
электрогидравлический кран трехпозиционный ГА-163/16 с номером №
0А056 этими предприятиями не выпускался.
По информации из ОАО «Электроавтомат» (г. Алатырь, Чувашская
Республика) изделие ВГ15-2С № 7009004 этим предприятием не
выпускалось.
Таким образом, установить завод-изготовитель, дату выпуска,
дату установки на самолет, а также наработку электрогидравлического
крана трехпозиционного ГА-163/16 № 0А056 и выключателя ВГ15-2С №
7009004 не представилось возможным.
В 2008 году на самолете производилась проверка аутентичности
агрегатов и комплектующих изделий, установленных в период с
31.06.2007 по 28.07.2008. В это время эксплуатантом самолета
являлось ОАО «Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы». По результатам
проверки был составлен Акт № 101/2532 от 05.08.2008, в соответствии
с которым неутвержденных компонентов ВС, установленных за указанный
период, не выявлено. Комиссия, проводившая проверку, разрешила
дальнейшую эксплуатацию установленных агрегатов и комплектующих
изделий в пределах установленных ресурсов и сроков службы.
Исследованием переключателя ВГ15-2С № 700904 пульта
взлетно-посадочного управления установлено: при проверке падения
напряжения на контактах выключателя оно не соответствует требованиям
технических условий. Величина падения напряжения значительно выше
нормы и изменяется в широких пределах при постоянном токе через
контакты. Величина падения напряжения на контактах, многократно
превышающая норму по ТУ, а также нестабильный характер его изменений
в процессе замера, являются признаками наличия на контактах
значительной окисной пленки, способной в процессе эксплуатации
привести к непропуску тока через контакты выключателя.
В результате разборки выключателя ВП5-2С установлено, что на
деталях кинематики механических повреждений нет. Посторонних
предметов или следов попадания влаги во внутренней полости не
имеется.
Детали выключателя находятся в удовлетворительном состоянии за
исключением стакана и серебряных контактов. На стакане в районе опор
с двух сторон имеется значительная выработка материала, не
повлиявшая на работоспособность выключателя. На оси вращения стакана
с обеих сторон избыточное количество смазки. Внутри подпятника ручки
выключателя и на пружине также обнаружено чрезмерное количество
смазки. На серебряных контактах выключателя имеется значительный
нагар, покрывающий всю их поверхность. На основании подвижного
контакта имеются следы попадания смазки. На поверхности
ограничительного упора подвижного контакта также имеются следы
попадания значительного количества смазки.

Анализ технического состояния деталей выключателя ВГ15-2С
показывает, что при его изготовлении на отдельные детали было
нанесено избыточное количество смазки. Характер расположения пятен
смазки на деталях свидетельствует о том, что в процессе эксплуатации
переключателя происходило испарение смазки и её разбрызгивание,
приведшее к загрязнению поверхности электрических контактов. При
коммутации контактов происходило выгорание смазки под действием
возникающей при этом электрической дуги. Из-за этого на поверхности
контактов образовался сильный нагар, состоящий из продуктов пиролиза
(восстановленного из смазки углерода), обладающих низкой
электропроводностью. По этой причине могло произойти значительное
увеличение переходного сопротивления контактов выключателя. При этом
напряжения подаваемого на электромагнитный кран ГА 163/16 в режиме
ВПУ могло не хватить для его срабатывания.
Из результатов исследования крана ГА163/16 № 0А056 самолета
Ан-12БК RA-11376 следует, что минимальное напряжение, при котором
срабатывает канал «ЦИЛЗ» (система ВПУ) равно 12,1В. Экспериментально
установлено, что светосигнальные лампы пульта ВПУ, подключённые
параллельно обмотке крана ГА163/16, при напряжениях меньше 12,1В
продолжают гореть, хотя сам кран при этом не включится.
Таким образом, результаты стендовых проверок и дефектации
деталей выключателя ВГ15-2С № 700904 показывают, что он неисправен
из-за недопустимого подгара его электроконтактов. Подгар
электроконтактов произошёл вследствие загрязнения их смазкой,
нанесенной на трущиеся детали выключателя в избыточном количестве
при его изготовлении.
С целью поддержания летной годности самолетов типа Ан-12

предлагаю:

1. Произвести разовую замену выключателя ВП5-2С (расположенного
на пульте ВПУ) системы управления колесами передней опоры шасси,
независимо от его наработки и срока эксплуатации.
Устанавливаемые выключатели должны иметь копию этикетки, исходя
из содержания пункта 4.3 ГОСТ 27693-88 по комплектованию этикеток.
Об окончании работ доложить в УПЛГ ВС до 15.02.11.


2. Генеральным директорам ФГУП «Хабаровские авиалинии» и ООО
Авиакомпания «Восток-Чукотка» документацию на эксплуатируемые
самолеты Ан-12 привести в соответствие требованиям «Методики оценки
аутентичности компонентов ВС № 24.10-966 ГА» 2-я редакция»,
введенной в действие Указанием ГСГА МТ РФ от 19.03.2004 № 24.10-35
ГА, ГОСТ 27692-88 раздел «Правила ведения формуляров, паспортов и
этикеток» и ГОСТ 27693-88 «Построение, изложение, оформление и
содержание паспортов и этикеток».
При проверке на аутентичность особое внимание обращать на
компоненты, остаток ресурса (срока службы) которых отсчитывается по
ресурсу (сроку службы) воздушного судна. Результаты оформить Актом.
Об исполнении доложить в УПЛГ ВС до 28.02.11.

3. Настоящее письмо изучить с ИТП, осуществляющим техническую
эксплуатацию самолетов типа Ан-12.




Зам начальника УПЛГ ВС А.В. Девочкин

  • 1