?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Летание в ОТКРЫТОЙ кабине ~
MiG-29
garnaev wrote in interactiveavia
~ ЭТО могут представить себе б.\м. отчётливо лишь летуны-спортсмены и легкомоторные "тихоходы" :))
Боевые "ястребки" таковые сведения имеют в основном из строк Инструкций, содержащих
подобные "теоретичекие" рекомендации на случай срыва/сброса фонаря, боевого повреждения и т.п...
... но и из них мало кто предполагает - что за всеми этими рекомендациями\инструкциями стоЯт практические
лётные испытания !
Полёт без фонаря = сколь высоко и быстро можно представить ??... - Этот вопрос прикола ради задаю иногда нынче коллегам-пилотам лайнеров. Им ТАКОЕ, конечно, представить сложно :-(
Вопрос непростой и, наверное, ответят правильно далеко не все ;-))
(запостил сначала в своём Ж.Ж., но решил вывести этот топик на более широкий уровень)


  • 1
Во всем диапазоне высот и скоростей.:)

... y РЕАЛЬНО сфотографированного здесь самолёта СУ-30 ~

~ максимальная скорость Mmax=2,3 ... у МиГ-25\-31 (к примеру) Mmax=2,83.
Вы отчётливо себе представляете = ЧТО Э-Т-О ТАКОЕ ?

Re: ... y РЕАЛЬНО сфотографированного здесь самолёта СУ-30

Ну голову должно оторвать потоком воздуха сразу : )

Как мне кажется, "лобовое стекло" или как там его, на картинке хорошо его, видно, должно уводить поток воздуха над пилотом и тем самым не давать голове оторваться : ) Думаю конструкторы специально это рассчитывать должны были.

Re: ... y РЕАЛЬНО сфотографированного здесь самолёта СУ-30

Что такое полет с открытой кабиной на Як-52 - прекрасно представляю)))

На с/з в открытой кабине - не летал.

А Вы имеете ввиду именно штатный полет в открытой кабине или все-таки разрушение/срыв фонаря?

Edited at 2011-02-11 12:02 pm (UTC)

Любопытно :). С интересом жду ответа. Увы, мои познания тут ограничиваются 130-ю км/ч воздушной скорости, зафиксированной прибором дельталета в пикировании.

Был случай, когда плохо зафиксированное ветровое стекло вылетело на высоте 17300 футов и КВС высосало наружу по пояс. Его успели схватить, лайнер посадили, все выжили, КВС через полгода вернулся к полетам.

Пруф + есть фильм про это на русском, если интересно, могу выложить.

По высоте, думаю, в пределах 3-4 км, по скорости - 500-600. Иначе моментальное обморожение должно быть.

500 км/ч - 4000 м - часа два полета

Предположения:

Ограничение по скорости коррелируется с максимальной допустимой скоростью
выдвинутых предкрылков 450 км/ч, неподвижные задние части фонаря, второе кресло, переборка с приборами явно крепче - ну, пусть будет 500 км/ч

Ограничение по высоте определяется:
-возможностью пилота довольно продолжительное время получать кислород в открытой кабине (где-то 4000 м) ,
-нижней границей диапазона рабочих температур установленного внутри кабины оборудования (-50),
-нижней границей диапазона рабочих температур собственно летчика, определяется одеждой и проблемой с герметичностью зазоров - воротник, запястья (как долго можно вытерпеть, скажем -45 ?)

Получается 500 км/ч - 4000 м - часа два полета

Re: 500 км/ч - 4000 м - часа два полета

У пилота кислородный прибор.

Re: 500 км/ч - 4000 м - часа два полета

Да ясен перец, это и на фото видно. Прибор подает кислород из окружающего воздуха, или из небесконечного резервуара?

Re: 500 км/ч - 4000 м - часа два полета

Из резервуара.

Re: 500 км/ч - 4000 м - часа два полета

Ступил! С кислородным прибором, конечно, не 4000 м, а практический потолок Сушки (:))) Да и судя по нижеприведенным постам, и с замерзанием и со скоростью не отгадал :(

... вот ДОСТОВЕРНО описан случай ~

http://testpilots.ru/tp/review/aerouzel/overcoming/diary.htm
~ когда при испытаниях :(("за что боролись - на то и напоролись")!...
на максимальный термонагрев на предельном МАХе у нас с Толей Квочуром разрушился
фонарь на МиГ-31 = в тот момент высота была примерно 17,5 км; M~>2,5
... ничего, оба до сих пор живы, оба ещё нормально б.\м.-активно летаем :-))
Но здесь мой вопрос - о МАКСИМАЛЬНЫХ высотах\скоростях целенаправленных
(испытательных) полётов в открытой кабине (БЕЗ ФОНАРЯ)!?!?!?...

Re: ... вот ДОСТОВЕРНО описан случай ~

(Anonymous)
На Ту-128 вроде Кондаурова в задней кабине без фонаря во всем диапазоне катали.
На Су-27 читал что Пугачёв (вроде) писал как смешно нагреваются пальцы перчатки, высунутой в поток на сверхзвуке...

Так что, всё-таки, весь диапазон высот и скоростей.

Re: ... вот ДОСТОВЕРНО описан случай ~

Точнее Кондаурова Казарян катал на высоте 11000 и сверхвуковой скорости...
Про Су-27 источника найти не могу.

Re: На Су-27 читал что Пугачёв (вроде) писал ...

... уже теплее :=)))
= как смешно нагреваются пальцы перчатки, высунутой в поток на сверхзвуке,
- было описано не Георгичем-Пугачёвым, а как раз Вашим покорным слугой !
Вспоминать первоисточник не обязательно - осталось только (желательно) тип
(отнюдь не СУ-27) и НЕПРЕМЕННО = МАКСИМАЛЬНУЮ там указанную
скорость испытательного полёта в открытой кабине (БЕЗ ФОНАРЯ)!!!
- ЭТО И БУДЕТ ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ ;-)))

Re: На Су-27 читал что Пугачёв (вроде) писал ...

ну раз никто не хочет отвечать, тогда придется опять ответить дисциплинированным читателям из каментов к прошлому посту, который был в личном журнале :)

изд. 05, М > 2.0, греется не только перчатка, кинетический нагрев ощущается даже спиной. ограничение максимального разгона зачастую скорее по грохоту -> невозможно вести р/обмен, хотя "жить" в кабинете еще можно.

такие дела :)


Re: На Су-27 читал что Пугачёв (вроде) писал ...

Читал запоем всю библиотеку с testpilots.ru, поэтому и попутал.
Понятно, что это из Аэроузла... но что-то сходу не найти....

"На микояновской фирме в своё время такие полёты выполнялись на всех испытывавшихся самолётах, не раз их доводилось выполнять и мне. В некоторых из них в открытой кабине мы доходили до скоростей, почти в два раза превышающих скорость звука..."

Re: ... вот ДОСТОВЕРНО описан случай ~

А этим повезло не очень:

При полёте на высоте 29 000 футов произошёл отказ механизма запирания фонаря кабины на самолёте Ф-100, пилотируемым майором Вогелем (Maj. Vogel). В результате отказа произошло отделение фонаря кабины от самолёта, привёдшего к взрывной декомпрессии кабины. Майор Вогель находился в задней кабине. В результате тело майора было подвергнуто очень сильной болтанке. Во время которой, тело майора Вогеля двигалось по всему объёму кабины.' Это было всё равно, что сидеть в середине взрыва. Hа высоте 29 000 футов газы внутри моего тела моментально увеличили свой объём в пять раз в сравнении с объёмом на уровне моря. Водух рвался из моего носа и рта. Hо моя грудь и живот вздулись на 3-5 дюймов (7,5-12,5 см) от нормального размера. (Так что моя жена не одна в нашей семье имеет растяжки на теле). Моя голова болталась со страшной силой помимо моей воли, мои руки оказались за пределами кабины. Я думаю, что мы имели в тот момент скорость скорость в 550 миль в час (около 900 км/час). Я не мог контролировать голову и руки. Светофильтр шлема то запотевал, то очищался. Hесмотря на то, что привязные ремни были затянуты достаточно туго, моё тело несколько раз было почти вне кабины. Самолёт раскачивался в разноимённых кренах. Один раз я помню, что моё тело было так далеко выставлено, что я видел весь борт самолёта

Re: ... вот ДОСТОВЕРНО описан случай ~

Вот именно поэтому на боевых самолетах с герметичной кабиной есть "боевой режим" в системе кондиционирования. Это когда разница между наружным давлением и давлением внутри кабины минимальна (вернее, соответствует большей высоте). Тогда при попадании снаряда (или осколка) разница давлений не нанесет существенного ущерба в районе пробоины.

Re: ... вот ДОСТОВЕРНО описан случай ~

не могу не вспомнить историю Ломачинского про разгерметизацию на экспериментальном самолете. Вот уж кому не повезло.

Шикарное фото!
Такое на обои в высоком разрешении.

Re: cadmi, Re: suzom

Вычислили !...(при очной встрече - с меня по авторскому экземпляру "Аэроузла" :-))
Действительно :
На микояновской фирме в своё время такие полёты выполнялись на всех испытывавшихся самолётах ...
В некоторых из них в открытой кабине мы доходили до скоростей, почти в два раза превышавших скорость звука
- к примеру на изд.05, М>2.0 - греется не только перчатка, высунутая ~ на фалангу за обечайку
(при определении рукой допустимой зоны работоспособности в кабине), кинетический
нагрев ощущается даже спиной (очень приятное ощущение сразу при переходе на сверхзук
после дозвукового набора-перемерзания)
.
Ограничение максимального разгона зачастую скорее по грохоту ->
невозможно вести р/обмен, хотя "жить в кабинете" еще можно :(( но только
Н-Е-в "приподнятых" задних кабинах спарок МиГ-29, СУ-27\-30 и их модификаций
- там после скорости 400-450км\час ваащ-ще находиться невозможно
)!...


Су-30 кабриолет
Крыша складывается.

После прочтения поста и комментов подумал, что на АВИА.РУ это было бы невозможно. Интересно, доброжелательно. Почувствуйте разницу))

а на фото - последствия раздельного катапультирования? А прикопченная поверхность позади кабины - последствия того же?

  • 1