?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Flag Next Entry
Новость дня. Спящие викинги.
aviacomment wrote in interactiveavia


ПИЛОТ СКАНДИНАВСКОЙ АВИАКОМПАНИИ ЗАСНУЛ ЗА ШТУРВАЛОМ.

Пилот скандинавской SAS уснул за штурвалом во время полета из Копенгагена в Стокгольм, пишет Aftonbladet.

Инцидент произошел еще несколько месяцев назад, однако журналисты узнали о нем только в начале февраля 2011 года, когда компания обнародовала информацию об уснувшем пилоте.

Сам пилот рассказал, что, выполняя перелет из датской столицы в шведскую, он пытался бороться с сонливостью. Летчик признался, что не сумел выспаться перед рейсом - он спал всего несколько часов, а полет из Копенгагена стал для него уже четвертым за день.

Когда помощник пилота покинул кабину, чтобы сходить в туалет, командир экипажа уснул. Пока он спал самолет находился в режиме автопилота, и безопасности полета ничто не угрожало. Тем не менее, второй пилот длительное время не мог вернуться в кабину, так как дверь захлопнулась, а командир не слышал стука в дверь, так как крепко спал.

В скандинавской авиакомпании, где работает уснувший пилот, заявили, что обычно во время непродолжительных рейсов (перелет из Копенгагена в Стокгольм в среднем длится чуть более часа) летчики не засыпают. В SAS отметили, что никаких дисциплинарных санкций к пилоту применено не будет.
_____________________________________________________________________

Что можно сказать по этому поводу... не ново! С советских времён ещё шутка докатилась: -Я просыпаюсь, а они спят!

Текст очень ёмкий - сразу захотелось разодрать его на цитаты, сопроводив каждую комментарием. Итак:

Цитата №1. "...Он спал всего несколько часов, а полет из Копенгагена стал для него уже четвертым за день."
Как же это по-нашему, по-аэрофлотовски. По-АТристаДвадцатовски!

Цитата №2. "...Пока он спал самолет находился в режиме автопилота, и безопасности полета НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЛО"
За такой перл я бы вне конкурса звание лучшего авиационного журналиста присвоил. Золотое перо!

Цитата №3. "...не мог вернуться в кабину, так как дверь захлопнулась"
Да не захлопнулась, а сам захлопнул. Где вы видели в самолёте самозахлопывающиеся двери?...

Цитата №4. "...В скандинавской авиакомпании... заявили, что обычно во время непродолжительных рейсов... летчики не засыпают"
Вполне логично напрашивается вопрос: -А во время длинных?..

И, ещё, что значит ОБЫЧНО???

Шутовское изложение материала как-то смазывает суть проблемы. А проблема очень серьёзная. Профсоюз авиаработодателей, очистившись от представителей лётных профессий, идёт в наступление. Наступление на безопасность авиапассажиров.

P.S. Cписок использованной литературы: http://www.aex.ru/news/2011/2/4/82429/

P.P.S. В одном из комментов получил наводку на реальный первоисточник: SAS pilot fell asleep in the cockpit - The Local
Ну журналюги, ну народ! Надо же было так изуродовать первоначальный материал, густо приправив его тревожностью, натяжками и безграмотностью...


  • 1
Владимир,все как всегда,ничего же нового,источник что труба паравоза,пыхтит,не важно как,но пыхтит.(относительно вашей ссылки)

Да и пусть себе пыхтит. А уж мы рациональное зерно оттуда всегда выудим. Там процента три информации действительно заслуживает внимания.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Панов

(Anonymous)
В.Н.Сокерин знает его. Анатолий Мерзляков, правый у В.А.Завозина, умудрялся засыпать на рулении от стоянки до предварительного, ну а дальше его ни кто не будил.

Re: Панов

(Anonymous)
Владимир Александрович, чтобы читатели не подумали чего плохого
о тех, о ком мы рассказываем, поясню, что полярная ночь вообще
вызывает сонливость, особенно после лет 5-8-ми проживания в Заполярье,
а при условии, что лейтенантов с семьями селили или в клетушку
в общежитии, или по две семьи в одну 2-х комнатную квартиру, то
условий для предполётного отдыха, зачастую, просто не было,
при этом, у Володи тогда ещё и маленький ребёнок день с ночью попутал, и они с женой неделями не высыпались...

Я курсантом мог заснуть не только на большом перерыве, но и на 5-минутном, причом насмерть.
Аутотренинг позволяет расширить границы возможного за пределы наших возможностей.

(Deleted comment)
...
"Когда отстаток топлива достиг нижнего предела, автопилот вызвал автозаправщик. "

Нее, ну правда, а неужели второй пилот не может открыть дверь? Есть же там аварийный код или еще какой способ?

Есть же там аварийный код

Есть, конечно. Скорее всего именно таким образом второй в кокпит и вернулся. А журналюги привычно исказили информацию.

Проблема в том, что из работающих сделали покорное стадо. Происходящее - закономерный результат.

пора вешать транспорант в отделе кадров АФЛ - добро пожаловать на галеры! прям жуть какая-то про 320е.

Добро пожаловать в ад! )))

... лично меня возущало -

- БОЛЬШОЕ кол-во факторов пилотского рас3,14...яйства по результатам расследования
катастрофы В-737 в Перми ... но когда "за рамками" происшедшего в полёте ~ узнал
ДОСТОВЕРНО=100% какой у экипажа был распорядок труда\отдыха в предшествовавшие дни
= то все мои "лётчицкие возмущения" разом померкли и перестало хотеться размазывать тонким
слоем ИСТИННУЮ Причину катастрофы по большому кол-ву СЛЕДСТВУЮЩИХ обстоятельств(((

что обычно... не засыпают

А меня удивило, что именно "обычно", а не "никогда" 0_0

- к сожалению :

1) Навряд ли пассажиров(людей) в обозримом будующем будут возить
по воздуху беспилотные Л.А.-автоматы ;)
2) Навряд ли из ЛЮБОГО "homo sapiens" удастся слепить АБСОЛЮТНО
Н-Е-спящего\Н-Е-пьющего\Н-Е-курящего и т.п...
Остаётся 1-ОДНО = а\компаниям ЧЁТКО вырабатывать нормы-режимы
труда/отдыха и БЕЗУСЛОВНО им следовать ...
... а как Вы думаете ~ в какой степени нынче это практикуется ?
:(( и у "них", и у нас )???

(Deleted comment)
для меня это проблема я летаю без pressurize cabin , когда летишь по 3 -4 часа , монотонность , рядом как правило "человеки " друзья дрыхнут как сурки , я борюсь с собой как на войне , в ход идет кофе болтание с TC .
Bам то чего спать , красивые стюардессы , справа другой человек , есть о чем поговорить , меняются континенты , акценты диспечеров , и т.д :))

"человеки " друзья дрыхнут как сурки

Дрыхнущий рядом провоцирует на сон. Так что пусть тоже участвуют в процессе. Задачу простенькую соседу-пассажиру поставить. Пусть, например, курс выдерживает. С точностью до градуса. И драть нещадно за отклонения. Сон как рукой снимет. Но в будующем он компании уже не составит... )))

Инфа наверняка бралась отсюда http://www.thelocal.se/31810/20110203/
(ну не верю я, что журналисты с Ленты прочли норвежскую или шведскую газету, а на этот сайт были ссылки на англоязычных новостных ресурсах)

А тут, естественно, никаких "не угрожало" и "обычно" нет.
Так что живинку у нас подпустили, похоже.

Спасибо, перенёс ссылку из комментов в основной пост!

Я не понаслышке знаю, что такое 4 лега за смену (в том числе, после 4-х и менее часового сна). Иной раз реально (простите за прозу жизни) даже в туалет нету времени забежать. Но никогда даже на минуту не возникало желания покемарить. Тупо нет времени даже подумать об этом. А вот по дороге домой, да, вырубает неподецки. Валит как из пулемета. Вот это, действительно, была проблема.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Может допустим пару раз зафигачить Сочи?

Насчёт Сочи - не знаю, а вот в Питер они туда-сюда мотаются.

(Deleted comment)
  • 1