?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
2 февраля в истории ГА новой России
badaevg wrote in interactiveavia

02.02.2009 г. Ми-8Т RA-24707 ОАО АТК "Ямал" на маршруте Тюменская область. В горизонтальном полёте послышался посторонний звук в районе главного редуктора, возникла вибрация вертолёта, сработала сигнализация "Стружка главного редуктора". Экипаж уменьшил режим работы двигателя и принял решение произвести посадку на площадку вылета Тарко-Сале.


02.02.08 в а/п Аль Сахра (Ирак) произошел инцидент с самолетом Ил-76ТД RA-76402 ЗАО «Авиакомпания ВОЛГА-ДНЕПР» - касание законцовкой крыла ВПП при посадке. На момент авиационного события фактическая погода была хуже прогноза. Общие условия погоды - СМУ; условия освещенности: день, горизонтальная видимость 800 м, туман; температура воздуха -2°С: скорость ветра 2 м/с (боковая составляющая ветра 1 м/с, попутная составляющая ветра 1 м/с.При заходе на посадку на а/д Аль Сахра, первоначально, заход осуществлялся на полосу 32L.В 05.14.23 (UTC) на удалении 6,2 км до торца полосы 32L экипажу диспетчером была дана команда заходить на полосу 14R несмотря на то, что экипаж доложил, что полосу наблюдает и готов к посадке. Высота в этой точке составляла 500 м, конфигурация самолета-шасси выпущены, механизация 25°/30°, скорость V=279 км/ч.Далее заход осуществлялся по командам диспетчера векторением, третий разворот был начат в 05.20.47 на радиальном удалении 14,6 км на высоте 450 м на скорости V=262 км/ч, конфигурация самолета - шасси выпущены, механизация предкрылки 25°, закрылки 43°.Четвертый разворот был начат в 05.21.39 на радиальном 15 км на высоте 450 м, на скорости V=259 км/ч, конфигурация самолета - шасси выпущены, механизация - предкрылки 25°, закрылки 43°.На удалении 6 км от торца ВПП полоса просматривалась, и экипаж продолжил «Визуальный заход» на ВПП. Заход выполнялся против Солнца. В процессе полета по глиссаде, на высоте 130-100 метров видимость стала ухудшаться и на высоте 60 метров был потерян визуальный контакт с ВПП. Экипаж не выполнил уход на второй круг согласно п. 7.6.15 НПП ГА-85, п. 2.4, 4.2 (6) РЛЭ и РПП авиакомпании, и продолжил заход на посадку.Входной торец был пройден левее оси полосы на 50 м в 05:25:04 на высоте НРВ - 9 м, на приборной скорости Vnp=268 км/ч, путевой W=276 км/ч, курс 132°. Экипаж увидел полосу справа на высоте 10-20 метров.В 05.25.10 был начат маневр по исправлению уклонения (правым креном), на высоте Н =18 м на скорости V=260 км/ч. Максимальный крен составил 18°.Самолет пересек осевую линию ВПП и вышел на боковое уклонение 40 м справа.В 05.25.22 на Н=21м был начат маневр по исправлению уклонения (с левым креном) на скорости Vnp=240 км/ч, максимальный крен составил 21°.Приземление было произведено в 05.25.29 на скорости V=222 км/ч с перегрузкой Ny=1,54 (по МСРП) и Ny=1,45 (по К3-63) с правым креном 10°. В момент приземления ВС коснулось законцовкой правого крыла о ВПП. Приземление осуществлено на удалении 1720 м от входного торца. На пробеге тряска с Nz=0,56. В дальнейшем экипажем были приняты меры по удержанию самолета на ВПП, реверс включен на V=175 км/ч, тормозные щитки выпущены на V=160км/ч, реверс выключен на V=85 км/ч. Далее выполнено заруливание на перрон.При проведении послеполетного осмотра ВС в а/п Аль Сахра (Ирак) обнаружено повреждение законцовки правого крыла.После осмотра ВС экипаж доложил о случившемся руководству авиакомпании. В связи с тем, что данный аэродром находится в зоне боевых действий и повреждение законцовки правого крыла (после оценки технического состояния ВС), являлось незначительным. Генеральным директором авиакомпании было принято решение о перегонке ВС в а/п Фуджейра (ОАЭ) для проведения расследования и восстановительного ремонта ВС.Причиной инцидента явилось нарушение экипажем п. 7.6.15 НПП ГА-85, п. 2.4, 4.2 (6) РЛЭ ВС Ил-76ТД и РПП авиакомпании, выразившееся в продолжении захода на посадку при потере визуального контакта с ВПП.