?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Авиановость дня.
aviacomment wrote in interactiveavia
Airbus продемонстрировал в летных испытаниях последнюю составляющую FRU новой системы дозаправки в воздухе

Airbus завершил демонстрацию всех составляющих новой системы дозаправки в воздухе

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/28/209963.html


Отрадно, что пока мы тут лениво почёсываемся, люди делают дело! В нашем сообществе похожая новость уже всплывала в качестве главной, и речь там шла о перспективе заправки в воздухе пассажирских самолётов. http://community.livejournal.com/interactiveavia/31991.html

И вот первый шаг на пути адаптации пассажирских самолётов к возможности пополнять запас топлива где-нибудь над побережьем северной атлантики или в районе аэродрома с неблагоприятной погодой сделан!

Отрадно также, что коллеги-авиаторы в своих комментах практически спрогнозировали появление цифровых систем передачи топлива с воздухе, о первых ростках которой и глаголет сегодняшняя топовая новость.

Будем следить за эволюцией этого проекта и пожелаем ему в обозримом будущем распространиться максимально широко!


  • 1
Просто дыма без огня не бывает. А дым пошёл, и язычки пламени проскакивают: "Специалисты ЦАГИ разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в полете пассажирских и транспортных магистральных самолетов, осуществляющих дальние перевозки", потом этот-вот А-330 в роли дозаправщика.
А если процесс пошёл, он будет совершенствоваться. И пошел он, похоже, по пути автоматизации процесса дозаправки. Если будет создана надёжная автоматизированная система дозаправки, она, ИМХО, неминуемо распространиться на магистральные самолёты. Какой смысл тащить на себе тонны топлива, которое потребуется, потребуется, скажем, через четырнадцать часов...

потребуется через четырнадцать часов

Тогда придется продумывать действия в случае сбойных ситуаций, если по какой-то причине дозаправщик не сможет осуществить дозаправку... А так - все тонны с собой, и никуда не денутся :)

Re: потребуется через четырнадцать часов

Пересёк, скажем, самолёт океан. Куча аэродромов под крылом, а ему ещё несколько часов топать. Дозаправился и дальше полетел. А сорвалась дозаправка - сел на ближайший аэродром. Но при доведённой и автоматизированной системе такие случаи рассматривались бы как исключение из правил, сбойная ситуация.

Куча аэродромов под крылом

Если куча, и действительно можно сесть, то тогда еще ладно... а если открыт только один, а таких желающих сесть много, то не очень это, наверное?

Извините, что влезаю, но большинство существующих дозаправщиков у "супостатов" сделано на базе гражданских машин:
КС-10 = DC-10-30
KC1 = L-1011-500
KC-135 = Boeing 707
A310 MRTT = A310
KC-767 = Boeing 767
Vickers VC10 - бывший гражданский лайнер летавший в авиакомпаниях.
Boeing had also announced it may enter an even higher capability tanker based on the Boeing 777, currently named the KC-777 Strategic Tanker.

Гражданский лайнер - это платформа для создания дальнейших модификаций самолета. Не надо искать скрытый смысл, там где его нет)))

скрытый смысл, там где его нет)))

Тут вот какая идея - попытаться рассмотреть сегодня то, что появится в авиации завтра. Неважно в какой - военной, гражданской, тряпичной, титановой. Всё очень быстро меняется. Американцы в погоне за снижением удельного расхода топлива столько новых технологий в свой Дримлайнер напихали, что до сих пор толком поднять его не могут. Риск для Боинга огромный. Но и куш в случае выиграша пропорционален риску. Если дозаправка реально способна будет приносить доход и обеспечить конкурентное преимущество - доведут, автоматизируют, внедрят. Я ТАК ДУМАЮ. )))

  • 1