?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Авиановость дня.
aviacomment wrote in interactiveavia
Airbus продемонстрировал в летных испытаниях последнюю составляющую FRU новой системы дозаправки в воздухе

Airbus завершил демонстрацию всех составляющих новой системы дозаправки в воздухе

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/28/209963.html


Отрадно, что пока мы тут лениво почёсываемся, люди делают дело! В нашем сообществе похожая новость уже всплывала в качестве главной, и речь там шла о перспективе заправки в воздухе пассажирских самолётов. http://community.livejournal.com/interactiveavia/31991.html

И вот первый шаг на пути адаптации пассажирских самолётов к возможности пополнять запас топлива где-нибудь над побережьем северной атлантики или в районе аэродрома с неблагоприятной погодой сделан!

Отрадно также, что коллеги-авиаторы в своих комментах практически спрогнозировали появление цифровых систем передачи топлива с воздухе, о первых ростках которой и глаголет сегодняшняя топовая новость.

Будем следить за эволюцией этого проекта и пожелаем ему в обозримом будущем распространиться максимально широко!


  • 1
Если честно, то ничего что бы говорило о возможности использования дозаправки в воздухе на пассажирских самолетах в данной новости нет.
Airbus сделал СПЕЦСАМОЛЕТ и оснастил его по последнему слову техники.Данный аппарат сделан под конкретные потребности - дозаправка военных самолетов любым существующим ныне способом (штанга или "шланг-конус"). Дальше военного применения это не пойдет, да и не нужно, т.к. резко повышаются требования к квалификации экипажа в ГА.


Edited at 2011-01-30 01:09 pm (UTC)

повышаются требования к квалификации

Так это же плюс, а не минус. Погодные же минимумы у всех не одинаковые. И допуски к определённым видам полётов у одних есть, а у других - нет. Чем больше стимулов, тем интересней работать!

Тогда такой вопрос:

Как быстро можно научить летать в строю, если до этого пилот никогда в строю, тем более в строю дозаправки на тяжелом самолете, не летал?
Военных таким полетам с летного училища обучают.

А есть вообще такая цель -- научить гражданских пилотов заправляться "на руках"? Зная, что это делает Airbus... Наверняка будет инструкция вида "нажми вон ту кнопку и больше ничего не трогай". Лайнер и заправщик, оба с цифровыми автопилотами, на прямой цифровой связи, знают положение друг друга с точностью до миллиметра -- вот и нехай станцуют. Чего там полезного пилот может науправлять? Разве что всё отменить, если пошло не так. Ну а не удалась заправка -- соскакивай на запасной, вряд ли кто будет в своём уме рисовать беспосадочные с дозаправкой без учёта того факта, что дозаправка в воздухе может и не состояться.

Re: Тогда такой вопрос:

А вот коммент выше - ни отнять, ни добавить! Целиком согласен.

Re: Тогда такой вопрос:

Весьма поверхностный взгляд, кстати)))
Вы у уважаемого Александра Юрьевича поинтересуйтесь всеми нюансами данного процесса.
Вы представьте себя на месте командира заправляемого самолета, это выглядит примерно вот так: http://www.airliners.net/photo/UK---Air/Vickers-VC10-C1K/1156207/L/
Готовы ли Вы в случае чего к безопасному маневрированию в непосредственной близости от другого самолета? И сколько времени и реальных полетов займет обретение такой готовности?

Получается ли большая выгода для пассажирских, вообще?
Сейчас же сеть перевозок скорее не точка-точка, а точка-хаб-точка или даже точка-хаб-хаб-точка. Пассажиропотоки объединяются, богаче расписание, больше манёвра для обеих сторон, и вообще. Насколько этой схеме не хватает нынешней "дальнобойности" дальнемагистральных самолётов? Есть ли ради чего так стараться -- вводить целую новую инфраструктуру?

Так об этом и речь.
"Нахрена козе боян" ?

  • 1