?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Авиановость дня.
aviacomment wrote in interactiveavia
Airbus продемонстрировал в летных испытаниях последнюю составляющую FRU новой системы дозаправки в воздухе

Airbus завершил демонстрацию всех составляющих новой системы дозаправки в воздухе

http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/28/209963.html


Отрадно, что пока мы тут лениво почёсываемся, люди делают дело! В нашем сообществе похожая новость уже всплывала в качестве главной, и речь там шла о перспективе заправки в воздухе пассажирских самолётов. http://community.livejournal.com/interactiveavia/31991.html

И вот первый шаг на пути адаптации пассажирских самолётов к возможности пополнять запас топлива где-нибудь над побережьем северной атлантики или в районе аэродрома с неблагоприятной погодой сделан!

Отрадно также, что коллеги-авиаторы в своих комментах практически спрогнозировали появление цифровых систем передачи топлива с воздухе, о первых ростках которой и глаголет сегодняшняя топовая новость.

Будем следить за эволюцией этого проекта и пожелаем ему в обозримом будущем распространиться максимально широко!

  • 1
не знаю,может я глупость скажу, но первое что я подумала - перспективы альтернативного топлива, видимо, совсем не просматривается на настоящий момент.

перспективы альтернативного топлива

Это скорее проблемы бизнеса, чем авиации.

oas Expand
террористы могут воспользоваться. какой-нибудь рейс москва-воронеж. экипаж, у меня оружие, летим в южную новую зеландию! так нам топлива не хватит! теперь хватит, поднимайте заправщик!

Да, это действительно проблема. Сразу и не подумал.

Если честно, то ничего что бы говорило о возможности использования дозаправки в воздухе на пассажирских самолетах в данной новости нет.
Airbus сделал СПЕЦСАМОЛЕТ и оснастил его по последнему слову техники.Данный аппарат сделан под конкретные потребности - дозаправка военных самолетов любым существующим ныне способом (штанга или "шланг-конус"). Дальше военного применения это не пойдет, да и не нужно, т.к. резко повышаются требования к квалификации экипажа в ГА.


Edited at 2011-01-30 01:09 pm (UTC)

повышаются требования к квалификации

Так это же плюс, а не минус. Погодные же минимумы у всех не одинаковые. И допуски к определённым видам полётов у одних есть, а у других - нет. Чем больше стимулов, тем интересней работать!

oas Expand
oas Expand
А куда высаживать во время заправки пассажиров?

По существующим сегодня правилам для дозаправки с пассажирамит на борту требуется трап и пожарная машина. Пожарный самолёт может и удастся подогнать, а вот что делать с трапами я не знаю... )))

ну всё передовое традиционно внедряется сначала в военной отрасли

Именно так. Внедряется и обкатывается.

а если экономически выгоднее будет дозаправлять, это очень быстро появится в гражданской авиации. глазом не успеем моргнуть. Только вот я снова о том, что это не качественный скачок. недавно смотрела передачу про автомобили, все твердят, что ничего принципиально нового давно не изобретается, чуть усовершенствуется, кнопочки местами меняют, морду машин меняют. прогресс застыл как-то. я могу ошибаться:)

А насколько будет оправдана программа разработки дозаправки именно пассажирских самолетов? Так ли это актуально?

Просто дыма без огня не бывает. А дым пошёл, и язычки пламени проскакивают: "Специалисты ЦАГИ разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в полете пассажирских и транспортных магистральных самолетов, осуществляющих дальние перевозки", потом этот-вот А-330 в роли дозаправщика.
А если процесс пошёл, он будет совершенствоваться. И пошел он, похоже, по пути автоматизации процесса дозаправки. Если будет создана надёжная автоматизированная система дозаправки, она, ИМХО, неминуемо распространиться на магистральные самолёты. Какой смысл тащить на себе тонны топлива, которое потребуется, потребуется, скажем, через четырнадцать часов...

Ох, что-то сомнительно мне, что экономически будет выгоднее заправщик в небо поднимать, чем промежуточную посадку для дозаправки делать...

Если тупо переносить процесс дозаправки боевых самолётов на магистральные - конечно "не прокатит" Ведь в ВВС дозаправщики тоже в район дозаправки несколько часов могут топать.
А если дозаправщик, взлетев с прибрежного аэродрома, уже через 10 минут начинает "разливать" топливо пересекшим океан самолётам - Бог его знает...

Сомнительная идея. А что касается военной авиации, то неплохо бы пожелать ее скорейшего расформирования. Во всех без исключения странах. Не хватит убивать себе подобных?

скорейшего расформирования ...

... военной авиации ... вкупе (естесс-но) со ВСЕМИ армиями Мира и Государствами
(со В-С-Е-М-И их атрибутами = Гос.границами территорий, валютами, языками, этносами, системами власти и т.п...)
"You may say - I'm a Dreamer,
But I'm not the only one ..."
(C) John Lennon

;)) с таким же успехом =

= можно было бы Д-А-В-Н-О уже поставить вопрос :
... а почему бы гражданским самолётам (особенно, скажем, по трэкам через океан
и\или по тем трассам, которые на протяженных участках безальтернативны и их
пропускная способность "затыкает" воздушный поток) - не поставить бы задачу летать
группами в сомкнутых строях ???... и "экономическая целесообразность" т.с."налицо",
и вроде как даже некоторые аспекты т.н."безопасности")) ~ т.с."возрастают":
Н-Е-нужно, чтобы у ВСЕХ летящих в сомкнутом строю лайнеров (что само по себе
НАМНО-О-О-О-О-ОГО-ГО-ГО проще, чем стыковаться для дозаправки) исправно
работала бы ВСЯ навигац-Ы-я ( достаточно только 1=ведущего :-))) !!!

летать группами в сомкнутых строях ???.

Так к этому всё и идёт! Но эволютивно, без фанатизма. RVSM - первый кирпич в фундамент этой затеи! Интервалы будут сокращаться ПОСТЕПЕННО, пока строй не сомкнётся. Ну а дальше можно и о демонтаже навигационного оборудования на части самолётов начать задумываться. Экономия очевидна! )))

  • 1