?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Немножко новостей
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации 

от 21.01.11

№ 211420

 

НЕСМОТРЯ НА ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ СВЯЗАННЫЕ С НЕУЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ. 20 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА В РАЙОНЕ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА EUROCOPTER AS-335N RA-04109 АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (СОБСТВЕННИК - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ"). ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 50-100 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ 2-3 КМ СНЕГ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА СО ЛЬДОМ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПОГИБ ОДИН ПАССАЖИР. ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ В Г.ПРИОЗЕРСК, ПАССАЖИРЫ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ. АНАЛОГИЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО 10.03.2010 В 20 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ А/П ПЕТРОЗАВОДСК С ВС R-44 RA-04163, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ ЗАЯВКИ И РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УВД И БЕЗ РАДИОСВЯЗИ. ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СИЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С БОЛЬШОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЯМИ. С ЛЕВЫМ КРЕНОМ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ТАНГАЖОМ. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ПРИЧИНОЙ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛАСЬ ПОТЕРЯ ПИЛОТОМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИДИМОСТИ НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ВСЛЕДСТВИЕ СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ:
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТА;
- НЕПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ПРИ ВСТРЕЧЕ С ФАКТИЧЕСКИМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ В ПОЛЕТЕ НИЖЕ МИНИМУМА ПИЛОТА (НАРУШЕНИЕ ФАП-128, П.3.109).
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ПОХОЖИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС АОН, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ;
1.2. В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОМ АОН ОГРАНИЧЕНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЭКСПЛУАТАНТА АОН, ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ИЛИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. К НАРУШИТЕЛЯМ ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 32 ФАП-147 "ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ".
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
- ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПОЛЕТА;
- ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЫСОТАХ, НЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА.

 

НЕРАДЬКО А.В.




  • 1
В Российской Федерации в эксплуатации находятся пятнадцать
воздушных судов ТУ-154Б, восемь из которых эксплуатируются в ФГУ
«Государственная авиакомпания 223 летный отряд», а семь самолетов в
гражданской авиации (1 - в ООО «АЭРОРЕНТ», 1 - в ФГУАП
«КАВМИНВОДЫАВИА», 1 - в ООО «Авиакомпания Когалымавиа», 2 - в ФГУП
«Оренбургские авиалинии», 1 - в ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее
авиационное училище ГА (институт)».
Ространснадзором выписаны инспекторские предписания
эксплуатантам на приостановление выполнения полетов в гражданской
авиации на самолетах ТУ-154Б до выяснения причин катастрофы.
В связи с катастрофой самолета ТУ-154 RA-85588 ООО
«Авиакомпания «Когалымавиа» предлагаю:
- довести информацию об обстоятельствах данной катастрофы до
поднадзорных авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих
самолеты типа ТУ-154;
- организовать контроль полноты и качества работ, связанных с
техническим обслуживанием воздушных судов ТУ-154;
- при осуществлении контрольно - надзорной деятельности особое
внимание уделять проверкам технической документации, остаткам
ресурса самолетов и их агрегатов.
О выполненных мероприятиях и принятых мерах доложить в
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской
авиации до 17.01.2011.




Начальник Управления
государственного
надзора за деятельностью А.В. Борисов
в гражданской авиации

02.01.2011 г. № 6.1.12-1513

  • 1