?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Немножко новостей
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации 

от 21.01.11

№ 211420

 

НЕСМОТРЯ НА ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ СВЯЗАННЫЕ С НЕУЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД ЗАСНЕЖЕННОЙ БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТЬЮ. 20 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА В РАЙОНЕ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА EUROCOPTER AS-335N RA-04109 АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (СОБСТВЕННИК - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВЕРТОЛЕТНЫЙ КЛУБ"). ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 50-100 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ 2-3 КМ СНЕГ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА СО ЛЬДОМ ОЗЕРА СУХОДОЛЬСКОЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПОГИБ ОДИН ПАССАЖИР. ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ В Г.ПРИОЗЕРСК, ПАССАЖИРЫ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ. АНАЛОГИЧНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО 10.03.2010 В 20 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ А/П ПЕТРОЗАВОДСК С ВС R-44 RA-04163, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ ЗАЯВКИ И РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УВД И БЕЗ РАДИОСВЯЗИ. ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СИЛЬНЫЙ СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С БОЛЬШОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЯМИ. С ЛЕВЫМ КРЕНОМ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ТАНГАЖОМ. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ПРИЧИНОЙ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛАСЬ ПОТЕРЯ ПИЛОТОМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИДИМОСТИ НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К СТОЛКНОВЕНИЮ ВЕРТОЛЕТА С ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА ВСЛЕДСТВИЕ СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ:
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТА;
- НЕПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, ПРИ ВСТРЕЧЕ С ФАКТИЧЕСКИМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ В ПОЛЕТЕ НИЖЕ МИНИМУМА ПИЛОТА (НАРУШЕНИЕ ФАП-128, П.3.109).
В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ПОХОЖИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ОЗЕРА.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ БАЗИРУЮЩИХСЯ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС АОН, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ;
1.2. В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОМ АОН ОГРАНИЧЕНИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЭКСПЛУАТАНТА АОН, ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ИЛИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. К НАРУШИТЕЛЯМ ПРИМЕНЯТЬ МЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 32 ФАП-147 "ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ".
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
- ПРЕДУПРЕДИТЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПОЛЕТА;
- ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ВЫСОТАХ, НЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА.

 

НЕРАДЬКО А.В.



  • 1

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Начальникам территориальных
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ управлений государственного
(МИНТРАНС РОССИИ) авиационного надзора и
надзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА за обеспечением транспортной
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА безопасности
(РОСТРАНСНАДЗОР)


Информирую об авиационном происшествии с самолетом Ту-154Б,
произошедшем 01 января 2011 г. а аэропорту г. Сургут.
Самолет Ту-154-Б RA-85588 ООО «Авиакомпания Когалымавиа»
выполнял рейс 7К-348 по маршруту Сургут - Москва (Домодедово). На
борту самолета находилось 124 человека (8 членов экипажа и 116
пассажиров). Опасных грузов не было.
По предварительным данным, после буксировки воздушного судна на
магистральную рулежную дорожку и запуска двигателей, при работающей
вспомогательной силовой установке, при подсоединении генераторов на
бортовую сеть с земли от инженера поступила команда на срочное
выключение двигателей. На борту возник пожар. Самолет был обесточен,
экипаж сделал оповещение пассажиров и приступил к аварийной
эвакуации.
По сигналу «Тревога.» было задействовано аварийно-спасательное
формирование аэропорта, приступившее к тушению пожара, быстро
распространявшегося внутри пассажирского салона воздушного судна.
В результате авиационного события по предварительным данным
погибли три пассажира, 39 человек обратились за медицинской помощью.
Воздушное судно сгорело, восстановлению не подлежит. С момента
возникновения ситуации и до полной ликвидации пожара разлитого
топлива затрачено сорок две минуты.
Данные об экипаже воздушною судна:
Командир воздушного судна Сидоров Сергеи Кульчикаевич, линейный
пилот гражданской авиации 1-го класса, общий налет 12200 часов,
налет на ТУ-154 - 2300 часов, налет в качестве командира воздушного
судна ТУ-154 - 1530 часов.
Второй пилот Ставцев Евгений Олегович, линейный пилот
гражданской авиации 3-го класса, общий налет 3320 часов, налет на
ТУ-154 - 2410 часов.
Штурман Степанцев Александр Викторович, штурман 2-го класса,
общий налет 3670 часов.
Бортинженер Малькин Олег Валентинович, специалист 1-го класса,
общий налет 9360 часов, налет на ТУ-154 - 3400 часов.
Данные по воздушному судну:
- изготовлено 25.10.1983;
- заводской номер 83А588;
- регистрационный номер RA-85588;
- сертификат летной годности самолета № 2092100329 выдан
Росавиацией 21.05.2010 года со сроком действия до 23.06.2011;
- эксплуатант ООО «Авиакомпания Когалымавиа»;
- наработка с начала эксплуатации 32354 часа, 13147 посадок;
- наработка после планового ремонта 14494 часа, 5917 посадок;
- последний ремонт 23.12.1998 на ВАРЗ 400;
- назначенный ресурс 27 календарных лет 8 месяцев, 37500 часов,
16500 посадок;
- межремонтный ресурс 12 календарных лет 6 месяцев, 15500
часов, 6500 посадок.
Для расследования обстоятельств и причин авиационного
происшествия Межгосударственным авиационным комитетом сформирована
комиссия. В состав комиссии в качестве экспертов включены сотрудники
Ространснадзора.
Ространснадзором создана и приступила к работе комиссия по
проверке соблюдения требований законодательства в области
гражданской авиации, состояния безопасности полетов в ООО
«Авиакомпания Когалымавиа».

  • 1