?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Авиановость дня.
aviacomment wrote in interactiveavia
"За день в аэропорту Денвера на 14-ти самолетах треснули лобовые стекла" - сообщают многие авманаправленные интернет-ресурсы. Да что там за день... "Повреждения остекления произошли в период, длившийся 1,5 часа"

http://delo.ua/business/za-den-v-aeroportu-denvera-na-150886/

Что я могу сказать по этому поводу - ТАКОГО в истории мировой авиации ещё не было. Даже авиакатастрофа с её невероятно-роковым стечением обстоятельств впечатляет меньше. И, похоже, очевидной причины произошедшего - столкновение с птицами, например, или попадание в град - не просматривается.

Вот головоломка, так головоломка! Тут без Перельмана явно не обойтись...

  • 1

14 лобовых стекол за день

Пишут, что был сильный порывистый ветер (в районе аэропорта порыв 50 kts в районе Денвера 100 kts) и вообще погодка не очень. Пострадали в основном Си-Эр-Джи и Эмбраеры. А также что поврежденным оказались лиш внешние слои лобовухи. Внутрениие (страховочные) уцелели.

На НЛО списать несложно :-) Если пытаться оставаться на научной почве, в колову приходят следующие версии (возможно сочетание):
1. Дефект производства стекол (пузырьки, микрокаверны)
2. Попадание противообледенительной жидкости на раскаленное обогревом стекло
3. Град, разогнанный ветром до высокой скорости
4. Какие-либо малоизученные атмосферные явления. Вроде ультразвуковой волны высокой мощности или что-то в этом роде.

Хотя надо признать, что при столкновении с непознанным, попытки свести все к уже имеющимся знаниям, как правило выглядят маловразумительным блеянием и редким идиотизмом...

Почему-то, в связи с этой новостью, вспомнились недавные случая массого падения птиц. Вобщем-то надо признать, что далеко не все мы еще знаем об окружающем нас мире...

Re: 14 лобовых стекол за день

Погодный фактор (сильный ветер, перепады давлений) я бы вообще исключил. Самолёт сразу после уборки механизации, на относительно небольшой высоте, разгоняет приборную скорость до 600 км/час - какой уж тут ветер.

"Град, разогнанный ветром до высокой скорости" - до такой скорости, что разрушает лобовое стекло реактивного самолёта?.. при таком граде в Денвере живых бы не осталось.

Дефект производства - ЧЕТЫРНАДЦАТЬ дефективных собираются в одном месте в одно и то же время?.. Вероятность, конечно, существует, но скорее жизнь на Луне возникнет...

Попадание ПОЖ - так в полёте по этим обогреваемым стёклам и дождь, и даже град иногда хлещет - и ничего. Обогрев стёкол зимой задолго до запуска двигателей включается, облив всегда с включённым обогревом стёкол производится - не было проблем-то раньше...

Одно слово - к Перельману надо обращаться! )))


  • 1