?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Взрыв в Домодедово, Халатность служб или что-то другое?
badaevg wrote in interactiveavia

Коллеги, я понимаю, что тема весьма специфическая. Но бывая в ДМД и не только я могу с уверенностью в 95% заявить, что в зону прилета доместик ДМД я могу провести за хобот слона без всяких пропусков. В международную зону, конечно, сложнее, и слон будет поменьше, но факт остается фактом.
Вам не кажется, что все разговоры о том, что это пилетевший багаж - только запудривание мозгов пиплу?




  • 1
***

И опять пол усеян осколками,
Кровь и стоны... когда ж это кончится?
В сердце – боль, в мысли впились иголками
те слова, что сказала пророчица....

“Все растает, как лед, лишь одно останется нетронутым - слава Владимира (но, кого она имела ввиду: князя ли, крестившего некогда Русь?), слава России.”
“Слишком много жертв принесено” - говорила Ванга. “Никто не может остановить уже Россию. Все сметет со своего пути и не только сохранится, но и станет господарем всего мира.” Да, сейчас в моде различные бренды. Возможно, одним из таких в будущем станет и слово «Русь». А кто будет сидеть «в совете директоров», и на каком языке будут проходить совещания, баба Ванга умолчала...

***

Прежде всего: светлая память погибшим и соболезнование родственникам.
Горько, что эти слова в последнее время приходится повторять слишком часто.
И еще горше от того, что средства пресечь этот беспредел нет.
Предвижу массу возмущенных контрдоводов. Но, посмотрите на них сами не замыленным взглядом, а реально.
Все эти организационные мероприятия могут снизить в какой-то степени риск повторения событий. Но не изжить. Главным образом, потому, что это кому-то выгодно. А выгода, особенно в наши дни, стала негласным (а иногда и открытым) мерилом вседозволенности. Как всегда, мы готовы бороться со следствиями, не имея возможности бороться с причиной. Ну, нечем.
Все попытки сплотить одних против других - есть акт объединения обиженных против обидчиков.
Причем обидчики преследуют вполне конкретные цели, имеющие денежное выражение. А вот обиженные, как правило, борются за идеи, которые при внимательном рассмотрении требуют определенной денежной поддержки. Идей много, деньги для их воплощения нужны немалые, каждому своя идея дороже... Общие идеи разъединяют? В каком-то смысле.
Поэтому, пока у заинтересованных лиц не будет интереса к тому, чтобы порядок был не только в аэропортах, стадионах, метро, но и просто на улице. его, как это ни печально, не будет.

(Deleted comment)
а при чем тут вообще "прилетевший багаж"?

Потому, как звучала версия, что ДМД не при чем, а багаж прилетел и катился по транспортеру.

А причем тут Домодедово? В Шереметьево такая же картина. Летал осенью из терминала Д - никто на входе тебя не досматривает, хотя рамки есть.

ДМД может и не причем, но изначально он создавался как самый перспективный, лучший и удобный аэропорт Москвы для пассажиров. Не слишком ли дорогая цена этих "удобств"?

Халатность служб или что-то другое?

Или что-то другое. ИМХО...

Re: Халатность служб или что-то другое?

Я могу выложить немножко доков по выявлению потенциально опасных посетителей аэровокзалов.

А разве поголовный досмотр всех входящих в терминал - это мировая практика? Обычно нужен какой-то повод, чтобы ввести очередную меру безопасности. При том, не факт, что эффективную, а затруднения законопослушным гражданам однозначно создающую. Все торговые центры, рынки, метро и т.д. рентгеном не оборудуешь. А если все-таки оборудовать, то что это за жизнь тогда будет?

Теракты должны предотвращаться на стадии подготовки. А это не входит в задачи ДМД. Похоже что на них сейчас будут все валить те "товарищи", у кого инфо по теракту было за неделю, а они про...ли

Я вам расскажу страшную тайну. Даже в аэропорту им. Бен-Гуриона в Израиле, в зону встечающих можно спокойно зайти со слоном.
Т.е. мальчики на входе конечно стоят, но погловно никого не досматривают а высматривают подозрительных субъектов по поведению.
В зал регистрации, кстати, зайти еще легче т.к. там вообще все с чемоданами и иногда очереди из сотен человек.

поддерживаю! а мальчики стоящие на входе заняты отслеживанием ситуации, а не проверкой регистрации у 3х таджиков, приехавших встречать еще 3х.

АВИ

(Anonymous)
Вообще-то борьба с терроризмом никак не забота аэропортов и авиакомпаний. Где все эти ФСБ, ФСО, МВД и прочие АБВГД. Если установить досмотровое оборудование около каждой двери и рядом поставить сертифицированного сотрудника охраны в каждый мало-мальски крупный магазин, авто и ж/д вокзал, на станцию метро и электропоезда, стадионы, школы, институты и другие места массового скопления людей, то возникает ряд вопросов: где взять столько охранников и денег на их содержание и кто будет платить, для чего нам столько силовиков, кто будет работать, если все будут охранять и т.д. И вообще, что такое государство в этом случае и зачем оно нужно?

Читайте, есть в свободном доступе:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ
(с изменениями на 27 июля 2006 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ.
____________________________________________________________________


Принят Государственной Думой
26 февраля 2006 года

Одобрен Советом Федерации
1 марта 2006 года

я могу провести за хобот слона

Слона за хобот - это любой дурак проведёт! А вот таджика за руку? )))

те кто всё это провернул ,наверное сидят перед
теликами на мягких диванах и ржут смотря на вторую часть действа - усилить, укрепить ,обыскать , противодействовать,
задрючить всех без разбора и т.д.
российские спецслужбы уже который раз после драки
кулаками машут , хотя верю что там есть много порядочных
людей , делающих опасную и ооочень трудную работу , ведь если бы таких небыло то ,наверное, уже давно бы страна погрузилась в хаос


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ территориальных
(МИНТРАНС РОССИИ) органов госавианадзора
Федеральной
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА службы по надзору в сфере
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА транспорта (по списку)
(РОСТРАНСНАДЗОР)
Руководителям аэропортов и
29.12.2006 № 9.1.15-1429 авиапредприятий (по списку)



По поступившей из компетентных органов информации международная
террористическая организация «Аль Кайда» продолжает рассматривать
транспортный комплекс в качестве одного из основных объектов
террористических устремлений.
Аль Кайдой разработаны новые способы изготовления самодельных
взрывных устройств (СВУ) для использования на объектах воздушного
транспорта. В частности, в состав СВУ входит залитая в бутылку жидкость на
основе перекиси водорода, смешанной с фруктовым напитком с высоким
содержанием сахара, а также краситель растительного происхождения,
чтобы содержимое бутылки было того же цвета, что и напиток. Способ
изготовления заключается в извлечении при помощи шприца содержимого
из бутылки таким образом, чтобы она оставалась неповрежденной.
Отверстие, после заполнения бутылки, запечатывается при помощи
эпоксидной смолы или супер-клея. Это делается для маскировки с целью
исключения обнаружения СВУ при предполетном досмотре.
Детонатор может состоять из пустой батареи, заполненной
взрывчатыми веществами (ВВ) на основе перекиси водорода (возможно
триокисью триацетона или гек-саметелиновой триокисью диамина), а
также прозрачной лампочки, которая встроена в это ВВ. Батарею
помещают в отсек для батареек любого электронного безопасного
устройства, например в магнитофон. Затем этот механизм
присоединяется к источнику питания, например, к конденсатору от
фотоаппарата с импульсной вспышкой.
Для сборки СВУ членами Аль Кайды используется прозрачные
лампочки, перчатки из латекса, стеклянные мензурки,
воздухопроницаемые банки, перекись водорода в больших количествах,
безалкогольные напитки, эпоксидная смола, упаковки фруктового
энергетического напитка со вкусом апельсина, манго, ананаса и
винограда, электрические весы, шприцы для подкожных инъекций,
защитные подушечки для упаковки мебели, одноразовые фотокамеры,
пищевые красители и кофейные фильтры.
ВВ на основе перекиси водорода реагируют на толчки, трение и
повышение температуры, поэтому для их хранения используются пакеты
со льдом, а также защитные подушечки для упаковки мебели.
В связи с возможностью совершения террористических актов на
объектах воздушного транспорта с применением вышеперечисленных СВУ
предлагаю:
1. Руководителям территориальных управлений госавианадзора
довести данную информацию до руководителей подконтрольных
аэропортов, авиапредприятий и авиационных учебных центров
гражданской авиации.
2. О всех случаях обнаружения замаскированных под бытовые
предметы самодельных взрывных устройств докладывать в
дежурно-диспетчерскую службу Ространснадзора (AFTN - УУУЕЫЦЫЬ, факс
155-55-34, тел. 155-57-07, e-mail: dds@ftoa.ru).




Врио начальника Управления
транспортной безопасности В.И. Турыгин


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Начальникам Управлений
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственного авиационного
(МИНТРАНС РОССИИ) надзора
и надзора за обеспечением
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА транспортной
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА безопасности Ространснадзора по
(РОСТРАНСНАДЗОР) Федеральным округам
(по списку)

22.06.2010 г. № 9.1.16-546


19.06.2010 в 13.30(мск) на номер дежурного по УВД
Санкт-Петербурга поступил анонимный звонок о заминировании
Балтийского, Витебского и Финляндского железнодорожных вокзалов.
На железнодорожных вокзалах была проведена процедура
оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ЛОВД с привлечением
оперативных служб УФСБ России, МВД России и МЧС России с эвакуацией
пассажиров.
В результате проведения осмотра специалистами - взрывотехниками
взрывных устройств обнаружено не было.
Задержаны 8 пассажирских поездов от 10 минут до 2 часов 11
минут.
В целях предупреждения актов незаконного вмешательства в
деятельность железнодорожного транспорта и чрезвычайных ситуаций,
обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов,

предлагаю:

1. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами и
руководителями объектов железнодорожного транспорта по вопросу
оперативного информирования при получении анонимных звонков с
угрозами террористического характера.

2. При проведении контрольно-надзорных мероприятий субъектов и
объектов железнодорожного транспорта обратить внимание:
- на проведение специальных инструктажей работников поездных
бригад и станций по вопросу усиления бдительности при обслуживании
пассажиров в поездах, в пунктах экипировки составов пассажирских
поездов и на железнодорожных станциях;
- на наличие схемы и порядка действий при осуществлении
эвакуации пассажиров и работников железной дороги в случае
возникновения кризисной ситуации. Предусмотрено ли их размещение, а
при необходимости - обеспечение питанием, оказание первой
медицинской помощи;
- на наличие памяток по действиям должностных лиц при получении
информации об акте незаконного вмешательства в деятельность
транспортного комплекса;
- на обеспечение пропускного и внутриобъектового режима на
объектах транспортного комплекса;
- на техническую оснащенность и соответствие требованиям
руководящих документов по антитеррористической защищенности
инженерных сооружений и объектов инфраструктуры транспортного
комплекса;
- на наличие и готовность аварийно-спасательных формирований
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на наличие
договоров с организациями, планируемыми для привлечения к ликвидации
и локализации чрезвычайных ситуаций, аттестованных на проведение
аварийно-спасательных работ).

3. Оказать методическую помощь руководителям субъектов
транспортного комплекса по подготовке документов, необходимых для
разработки плана обеспечения транспортной безопасности, а также
выполнению мероприятий направленных на повышение
антитеррористической защищенности объектов транспортного комплекса и
порядку действий должностных лиц при возникновении чрезвычайной
ситуации.





Начальник Управления
транспортной безопасности А.Н. Свешников

Ген, ты лучше почитай пару статей из Ъ-Власть, напечатанных непосредственно перед террактом в ДМД:
http://www.kommersant.ru/Doc.aspx?DocsID=1565763
http://www.kommersant.ru/Doc.aspx?DocsID=1565732

  • 1