Александр (arabskiy_pilot) wrote in interactiveavia,
Александр
arabskiy_pilot
interactiveavia

Category:

Двадцать лет спустя

Моя очередь склонять голову на плаху....
1992г. Нигерия. Работа на наших Ту-134 в местной компании. Абсолютно дикие полёты. Лётчики, вырвавшиеся из под тотального контроля лётного руководства. И - посмотрите на год - хаос в российской авиации вообще, тем более в отрыве от базы.  Ни разборов, ни расшифровок, ни замполитов, ни инспекторов в штурманских, ни, о боже - полётных заданий или какой-либо полётной документации вообще! Какой там "Контроль по карте"! Через пару месяцев экипажи переставали читать карты контрольных проверок и записывать что бы то ни было в бортжурнал. А зачем? Те же несколько пилотов и технарей, те же самолёты, те же короткие (по 5-6 полётов в день), известные до каждой телеги на земле, маршруты. Вы в своей машине карту читаете утром перед поездкой на работу? Ну и, как один из ингредиентов полного безобразия - ваш покорный слуга, только недавно ставший командиром. Не совсем молодой - 31 год, но в голове ещё ветра достаточно.
Когда командир отряда прилетел с проверкой, я приехал встречать их в Кано, чтобы помочь долететь до нашей базы в Кадуне. Сел справа, за второго пилота.
- Контроль по карте перед запуском
- Чего?
- Контроль по карте перед запуском!
- Дайте-ка я посмотрю, что там отвечать...
- ??????
- Сорри, командир - не помню, забыл за полгода...
Ничего, он через пару дней полётов с нами махнул на это рукой...
Ну да ладно, ближе к делу. Заходим на посадку в Порт-Харкорте. Туман только-только приподнялся из пальм, став тонкой пятибальной облачностью. Под собой видно прекрасно, вперёд - ничего. Заходим по GPSу. Не современному, а в самом своём начале - с так себе точностью. Возникает естественное желание подныруть под облака и увидеть полосу пораньше. Вниз-то всё видно - опасности, в принципе, никакой. Пальмы летят уже под самыми колёсами. Всё под контролем! Посадочная конфигурация, скорость, ждём, когда выйдем из облаков.
Есть! Впереди, наконец, просвет, но, чёрт побери, мимо, метрах в пятидесяти проносится ДЕРЕВО! Верхушка - выше нас! Зашибись вид! Не успели ещё испугаться, как из багажника вылетает штурман (он там, за ненадобностью в кокпите, коротал время в беседе с бортпроводницей). Вы где, ё.. вашу мать летите!!!! ....
Сели. Зарулили. Вышли посмотреть, что это было... И увидели: над общим уровнем одинаковых пальм местами возвышаются здоровенные то ли секвои, то ли, как их ещё там - деревья! Мы никогда не обращали на них внимание! Сверху всё одинаково зелёное и ровное, а с перрона это тоже в глаза не бросается.
И вот мы просвистели в полсотни метров от смерти, так и не успев испугаться...
Сильно не бейте - я больше так не делаю.  С тех пор - никогда, ни при каких обстоятельствах, не снижаюсь ниже безопасной...
Tags: Безопасность полёта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments