?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Немножко новостей
badaevg wrote in interactiveavia

 

Телеграмма Ространснадзора

от 17.01.11

№ 170830

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1

 

 

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПУНКТОВ 8.12, 8.13 ФАП-128 ПОДГОТОВКА АЭРОДРОМА К ПОЛЕТАМ ВС ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ОПЕРАТОРОМ АЭРОПОРТА.С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ВЫКАТЫВАНИЯ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И ПОВРЕЖДЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВС СВЯЗАННЫЕ С НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ АЭРОДРОМОВ.
06.11.2010 В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП САМОЛЕТА А-321 ОАО "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ НА ИВПП БЫЛ 0.31, 034.035 ВМЕСТО 0.5, ПЕРЕДАННОГО В АТИС.
18.12.2020 В АЭРОПОРТУ ПЕРМЬ (БОЛЬШОЕ САВИНО) ПРИ РАЗВОРОТЕ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ ВЫКАТИЛСЯ НА БОКОВУЮ ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТ А-319 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ" ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИВПП И ОТСУТСТВИЯ ДОСТОВЕРНЫХ ДАННЫХ О КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ. ВСЕГО ЗА ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2010 ГОДА ПРОИЗОШЛО 9 ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП В АЭРОПОРТУ РОГОЧЕВО (АМДЕРМА-2) 14.12.2020 НА САМОЛЕТЕ АН-24 ЗАО "НОРДАВИА-РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОЛОМИЛИСЬ ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ И ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП. КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОВРЕЖДЕНИЯ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ПОДКОСА СТОЙКИ ШАССИ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ КАСАНИЯ ЗА 8М. ДО ТОРЦА ВПП ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ СНЕЖНОГО ПОКРОВА КОНЦЕВОЙ ПОЛОСЫ ТОРМОЖЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ДВУМЯ БРУСТВЕРАМИ СНЕГА ОБРАЗОВАВШИМСЯ ПРИ ОЧИСТКЕ ВПП. ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ СВЯЗАННЫЕ В РЯДЕ СЛУЧАЕВ С ПОПАДАНИЕМ В ДВИГАТЕЛИ ЛЬДА ИЛИ СНЕГА С РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО С 30.12.2010 ПО 05.01.2011 ПРОИЗОШЛО 6 СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ: ТРЕХ Б-747 ООО "ЭЙР БРИДЖ КАРГО" ТРЕХ ИЛ-96 ОАО "АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ" ОДНОГО Б-767 ООО "СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР". ЭКИПАЖИ ВС И НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ АЭРОДРОМОВ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ СВЯЗАННОГО С ВЫКАТЫВАНИЕМ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕМ ВС, ЧТО ГОВОРИТ О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИЯХ ЭКСПЛУАТАНТАХ И АЭРОПОРТАХ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СВЯЗАННЫХ С ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМА. ОТСУТСТВУЮТ ДОКЛАДЫ ЗАПИСИ В ЖУРНАЛЕ ЗАМЕЧАНИЙ ДОБРОВОЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НАЛИЧИИ СНЕГА ЛЬДА НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА ОТСУТСТВИЕ ВИДИМОЙ РАЗМЕТКИ НА МС РД ПЕРРОНЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. С 03.01.2011 ПО 12.01.2011 СПЕЦИАЛИСТАМИ РОСТРАНСНАДЗОРА ПРОВЕДЕН КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РЯДА АЭРОДРОМОВ В ХОДЕ КОТОРОГО БЫЛО ВЫЯВЛЕНО НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИВПП РД МС  В АЭРОПОРТАХ ШЕРЕМЕТЬЕВО, ВНУКОВО, ДОМОДЕДОВО, НОВОСИБИРСК (ТОЛМАЧЕВО). ВВОДИЛИСЬ ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП РД ПЕРРОН МС) ДО ПРИВЕДЕНИЯ ИХ СОСТОЯНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСТРАНСНАДЗОРА:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДНАДЗОРНЫХ АВИАКОМПАНИЙ (АВИАПРЕДПРИЯТИЙ);
1.2. ОРГАНИЗОВАТЬ В ПОДНАДЗОРНЫХ АЭРОПОРТАХ ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ РОСТРАНСНАДЗОРА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ. ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ КАЧЕСТВЕ ОЧИСТКИ ВПП, РД. ПЕРРОНА, МС ОТ СНЕГА И ЛЬДА ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ИНСПЕКТОРСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВИДЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ (ОГРАНИЧЕНИЯ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП, РД, ПЕРРОН, МС) ДО ПОЛНОГО УСТРАНЕНИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ:
2.1. В РАМКАХ ОЦЕНКИ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА И ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:
- ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА (ВПП РД ПЕРРОН МС) СООБЩАТЬ ОРГАНУ ОВД О ВЫЯВЛЕННЫХ НЕСООТВЕТСТВИЯХ С ЗАПИСЬЮ В ЖУРНАЛ ЗАМЕЧАНИЙ;
- ОБЕСПЕЧИВАТЬ НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПП. 3.44, 3.50 ФАП-128 В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ (ГЛАВНЫМ ОПЕРАТОРАМ В АЭРОПОРТАХ):
3.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОДГОТОВКУ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
3.2. ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ АЭРОДРОМОВ СО СТОРОНЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АЭРОПОРТОВ ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.

 

Г.К. КУРЗЕНКОВ.



  • 1
Телеграмма Росавиации


от 03.01.11 № 031106

1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА В АЭРОПОРТУ Г.СУРГУТ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА) САМОЛЕТА ТУ-154-Б RA-85588 АВИАКОМПАНИИ КОГАЛЫМАВИА (ТЮМЕНСКОЕ МТУ ВТ).
ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ САМОЛЕТА В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ.
КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ДАННОГО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ОЧАГ ВОЗГОРАНИЯ НАХОДИЛСЯ В РАЙОНЕ 62-64 ШПАНГОУТА С ПРАВОГО БОРТА ВС. В СВЯЗИ С ОПАСНОСТЬЮ ДАННОГО СОБЫТИЯ НА САМОЛЕТАХ ТИПА ТУ-154 ПРЕДЛАГАЮ:
1. НА ВСЕХ САМОЛЕТАХ ТИПА ТУ-154 ДО ИХ ВЫЛЕТА ПРОИЗВЕСТИ
РАЗОВЫЙ ОСМОТР АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, ТРУБОПРОВОДОВ ТОПЛИВНОЙ, ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В РАЙОНЕ 62-67-70 ШПАНГОУТОВ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ НА НИХ СЛЕДОВ ПЕРЕГРЕВА И КОПОТИ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА КОММУТАЦИОННУЮ АППАРАТУРУ И ЕЕ
ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ В ЗОНЕ ПАНЕЛЕЙ ГЕНЕРАТОРОВ НА 62 ШПАНГОУТЕ.
О ВСЕХ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАМЕЧАНИЯХ И НЕДОСТАТКАХ НЕМЕДЛЕННО
ИНФОРМИРОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОСАВИАЦИИ.
2. НА БЛИЖАЙШЕЙ ФОРМЕ Ф-А2 БАЗОВАЯ И ВЫШЕ ДО 20.01.2011
ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫ:
НА САМОЛЕТАХ ТУ-154Б РАБОТЫ ВЫПОЛНИТЬ В ОБЬЕМЕ Ф-1 ЧЕТ. И Ф-2,
А НА САМОЛЕТАХ ТУ-154М В ОБЬЕМЕ Ф-1 И Ф-2 ПО ГРУППАМ 021, 024, 028,
029, 033. НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ, В КОТОРОМ УКАЗАТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО КОТОРОЙ ВЫПОЛНЯЛИСЬ РАБОТЫ. В ТЕХНИЧЕСКИХ АКТАХ ОТДЕЛЬНО УКАЗАТЬ:
ПО САМОЛЕТАМ ТУ-154Б О ВЫПОЛНЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ
ВЫПУСК 14 ТК 15, 16, 17, 19. ПО САМОЛЕТАМ ТУ-154М О ВЫПОЛНЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ 021.00.00Д, 021.00.00Ж, 021.00.00А, 024.56.00А, 024.50.01Б, 024.56.00Б, 024.56.00В, 024.56.00И, 028.00.00А, 028.00.00Б, 029.00.00Д, 029.10.00Е, 028.01.00А1 ОТ 14.01.2000 И 029.00.00А.
ТЕХНИЧЕСКИЕ АКТЫ ПРЕДСТАВИТЬ В УПЛГ РОСАВИАЦИИ, ОАО ТУПОЛЕВ И ГОСНИИ ГА.

ДЕВОЧКИН

Телеграмма Росавиации


от 02.01.11 № 022028

В АЭРОПОТАХ МАУ ИМЕЮТ МЕСТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЙСОВ ВС ИЗ-ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПЛАНЕРА ВС ОТ СНЕГА (ЛЬДА) ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННЫМИ СЛУЖБМИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ПАССАЖИРЫ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАХОДЯТСЯ НА БОРТУ ВС, УВЕЛИЧЕВАЕТСЯ РАСХОД ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ЗАДЕРЖКИ ВЫЛЕТОВ ВС.
ПРЕДЛАГАЮ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛОЖИТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ
БЕЛЯКОВ
------------------------------
Телеграмма Росавиации


от 02.01.11 № 021541

В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ АЭРОПОРТОВ ПРОШУ: ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ НА СКЛАДЕ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПОЛЕТАМ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ И ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ДЛЯ ОБЛИВА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ОБЪЕМЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХНЕДЕЛЬНОГО СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО РАСХОДА.
ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ДОРАБОТАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ РАБОТЫ АЭРОПОРТОВ (АВИАКОМПАНИЙ) В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (СБОЙНЫХ) СИТУАЦИЯХ. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОРЫ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ НА ПОСТАВКУ АНТИГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ И
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В НЕОБХОДИМОМ ОБЪЕМЕ С УЧЕТОМ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО ГОДОВОГО РАСХОДА.


РУКОВОДИТЕЛЬ РОСАВИАЦИИ
НЕРАДЬКО


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

РУКОВОДИТЕЛЬ

28.12.2010 г. № ГК-10/6-4684

Начальникам территориальных
управлений государственного
авиационного надзора и надзора
за обеспечением транспортной
безопасности

На мировом рынке авиационной техники с каждым годом расширяется модельный ряд воздушных судов бизнес-класса, привлекающих внимание
покупателя своей рентабельностью и суперкомфортом пассажирского салона, среди них известные самолеты типа CRJ, производимые фирмой
BOMBARDIER (Канада).
Однако многолетний опыт полетов ВС данного типа показал серьезные особенности его эксплуатации, влияющие на безопасность полетов.
За период с 1993 года по настоящее время произошло 10 авационных происшествий в авиакомпаниях разных стран мира, схожих по
обстоятельствам и причинам.
14.02.2008 в аэропорту Еревана произошла авария самолета CRJ-100LR (CL-600-2B19) авиакомпании "БЕЛАВИА". После отрыва от ПП,
самолет стал крениться влево, перевернулся вокруг продольной оси на 180гр., столкнулся с землей, разрушился и сгорел по причине потери
несущих свойств крыла, из-за его "загрязнения" образовавшимся инеем. Подобные авиационные происшествия произошли: 04.01.2002 в
аэропорту Бирменгема (Великобритания) с самолетом типа CL-600-2B16, N-9QAG; 21.11.2004 в аэропорту Баоту (Китай) с самолетом
CL-600-2B19, B-3072; 28.11.2004 в аэропорту Монтроуз (Колорадо, США) с самолетом CL-600-2B16, N-873G; 13.02.2007 в аэропорту Внуково с
самолетом CL-600-2B19, N-168CK; 26.12.2007 в аэропорту Алма-Аты с самолетом CL-600-2B16, D-ARVE. Во всех случаях установлено, что после отрыва от ВПП самолет выходил на режим сваливания с интенсивным неуправляемым креном и дальнейшим столкновением с землей. Сваливание самолета происходило до срабатывания предупредительной сигнализации при значительной потере несущих свойств крыла и на углах атаки, значительно меньших углов атаки сваливания самолета, полученных в летных испытаниях. Погодные условия соответствовали эксплуатации в условиях возможного обледенения. Кроме того, подобные случаи сваливания происходили с самолетом CRJ в полетах на разных эшелонах, а также в заходах на посадку при выполнении обратного маневра. Самолеты этого типа имеют суперкритический профиль крыла, аэродинамические характеристики которого очень чувствительны к различному виду загрязнения передней кромки, включая иней, снег, лед, закоксованную противообледенительную жидкость, наличие мошки. Средств сигнализации опасной степени загрязнения крыла самолет
не имеет. Руководство по летной эксплуатации в специальном разделе COLD WEATHER OPERATIONS (операционные процедуры при холодной погоде) налагает ряд ограничений на подготовку самолета к взлету и на работу с противообледенительной и другими системами. В этих условиях от
пилотов требуется строгая дисциплина при управлении ВС.

В связи с вышеизложенным предлагаю:
1. Довести данную информацию до поднадзорных авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты типа CRJ.
2. Рекомендовать руководителям авиакомпаний внимательно изучить (с использованием материалов учебных фильмов, выпускаемых
фирмой-разработчиком самолета) с летным и техническим составом, выполняющим полеты и обслуживание самолетов данного типа,
особенности аэродинамики воздушного судна с акцентированием внимания на возможность попадания в режим сваливания на взлете, в условиях
прогнозируемого наземного обледенения.
3. Обратить внимание эксплуатантов ВС типа CL-600-2B19 на:
- строгое выполнение положений раздела F12-20-00-01 (Part 2 of MRM Appendix B - Airworthiness Limitation) по проверке состояния
уплотнений на передней кромке крыла каждые 3 дня;
- безусловное выполнение рекомендаций РЛЭ самолета CRJ100-SE в части выполнения контроля со стороны экипажа (допущенного
технического персонала) установленного маршрута, порядка и качества работ по противообледенительной обработке самолета в условиях
обледенения на земле и осадков;
- безусловное выполнение положений РЛЭ самолета CRJ100-SE по конфигурации самолета в процессе противообледенительной обработки и
по включению ПОС крыла перед вылетом.
4. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности обратить внимание на полноту выполнения рекомендаций, разработанных
комиссиями по расследованиями авиационных происшествий, принять исчерпывающие меры со стороны эксплуатантов при выполнении полетов в
условиях прогнозируемого и наземного обледенения.


Г.К. Курзенков

Телеграмма Росавиации


от 10.12.10 № 100745


НА ОСНОВАНИИ ПИСЬМА ГП "АНТОНОВ" ОТ 07.12.10 № 6/1136К,
СОГЛАСНО АКТУ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ САМОЛЕТА АН-140 ВЫЯВЛЕНА НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ СВАРКА ГАЙКИ ЧЕРТ. № 140.00.4103.150.002 СИЛОВОГО ЦИЛИНДРА УБОРКИ-ВЫПУСКА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ НА САМОЛЕТЕ АН-140 БОРТОВОЙ НОМЕР RA-41253. УЧИТЫВАЯ, ЧТО ВМЕШАТЕЛЬСТВО В КОНСТРУКЦИЮ САМОЛЕТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛИЯЕТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ, ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ МТУ ВТ ФАВТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ НА
БЛИЖАЙШЕЙ ФОРМЕ "А2" БАЗОВАЯ И ВЫШЕ НА ВСЕМ ПАРКЕ САМОЛЕТОВ АН-140 СИЛОВЫХ ЦИЛИНДРОВ УБОРКИ-ВЫПУСКА АМОРТСТОЕК ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ САМОЛЕТА АН-140 (АН-140-100) НА НАЛИЧИЕ И ЦЕЛОСТНОСТЬ КОНТРОВОЧНОЙ ПРОВОЛКИ И ПЛОМБЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ САМОЛЕТА. О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ ПРОИЗВЕСТИ ЗАПИСЬ В ФОРМУЛЯРЕ
САМОЛЕТА. О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ДОЛОЖИТЬ В УПЛГ ФАВТ ДО 27 ДЕКАБРЯ 2010Г.

ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА
УПЛГ ВС ФАВТ МТ РФ ДЕВОЧКИН А.В.

19.04.2010 в Московской области произошла авария вертолета AS-350B2 RA-04106 Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания
«БАРКОЛ». Выполнялся тренировочный полет по отработке действий экипажа при отказе двигателя. На борту вертолета находился экипаж в составе
командира-инструктора и двух командиров-стажеров. Взлетная масса вертолета и центровка не выходили за пределы ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) вертолета AS-350B2. Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию аварии вертолета AS-350B2 RA-04106 (далее комиссия по расследованию) было установлено, что взлет с аэродрома Быково и перелет в пилотажную зону проходили без отклонений от установленных правил полета. В пилотажной зоне пилот-инструктор первоначально продемонстрировал особенности управления вертолетом с выключенной гидросистемой. В процессе выполнения этого упражнения была произведена посадка вертолета на поле в районе населенного пункта Остров. После взлета пилот-инструктор вертолета приступил к демонстрации особенностей выполнения посадки в режиме авторотации с имитацией отказа двигателя. Отработка действий в режиме авторотации предполагалась без посадки вертолета, что является нарушением правил выполнения данного упражнения. При демонстрации посадки на режиме самовращения несущего винта пилот-инструктор, в нарушение установленных правил, использовал не моторное планирование, а дросселирование двигателя, с целью увеличения вертикальной скорости до значения, сравнимого с вертикальной скоростью при авторотации.
При выполнении маневра по переводу вертолета на моторный режим (на высоте около 65 метров), по объяснению членов экипажа, произошло срабатывание звуковой сигнализации, свидетельствующей о падении оборотов несущего винта ниже 360 об/мин (ниже минимально допустимых). По информации экипажа, для восстановления оборотов несущего винта (далее - НВ) пилот перевел ручку управления «ШАГ-ГАЗ» на увеличение шага, однако падение оборотов ГТВ при этом увеличилось. Падение оборотов несущего винта при взятии пилотом ручки «ШАГ-ГA3» на увеличение шага, согласно выводам комиссии по
расследованию, было связано с тем, что двигатель, наиболее вероятно, был задросселирован переводом ручки регулятора подачи топлива вверх, то есть в положение, не соответствующее режиму автоматического регулирования. Ошибочно полагая, что двигатель работает в режиме автоматического регулирования подачи топлива, пилот, вероятно, оценил ситуацию как аварийную, связанную с отказом регулятора оборотов двигателя (падение оборотов менее 70%), и перевел ручку регулятора подачи топлива в нижнее положение. По заключению комиссии по расследованию, в процессе перевода с большим темпом ручки регулятора подачи топлива из положения дросселирования двигателя в нижнее положение, могло произойти самовыключение двигателя. В процессе дальнейшего снижения произошло грубое приземление вертолета, в результате которого члены экипажа получили серьезные телесные повреждения.

При осмотре вертолета на месте авиационного происшествия было установлено, что в момент удара о землю подвод мощности от двигателя на трансмиссию и агрегаты воздушного судна отсутствовал. Каких-либо отказов, которые могли бы привести к отказу двигателя в полете, выявлено не было. Несмотря на условия Карты данных к Сертификату типа № СТ 107-350, выданному Межгосударственным авиационным комитетом 12.10.2006, на вертолете AS-350B2 RA-04106 не был установлен аварийный регистратор полетных данных, поэтому комиссия по расследованию однозначно причину авиационного происшествия не установила.
По заключению комиссии по расследованию:
«Авиационное происшествие с вертолетом AS-350 В2 RA-04106 произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем.
Причиной авиационного происшествия явились ошибочные действия командира воздушного судна - инструктора, выразившиеся в нарушении процедуры выполнения упражнения по отработке посадки в режиме авторотации. Управляющие действия пилота ручкой регулятора подачи топлива в полете привели к созданию условий, при которых, наиболее вероятно, произошло самовыключение двигателя. Признаков отказа двигателя
комиссия не выявила.

ОТСУТСТВУЮТ ДОБРОВОЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НАЛИЧИИ СНЕГА ЛЬДА НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА

Так вот в чем проблема-то! Без сообщений от экипажей никто же не узнает о наличии снега!

откуда в первой телеграмме данные за 2020й год?

откуда в первой телеграмме данные за 2020й год?

Орфография оригинала сохранена.
Забыл поставить (С) (копирайт), так, что вопросы к автору))))))))

2 badaevg

Где можно ознакомиться со всеми телеграммами профильных ведомств, связанными с авиацией?

Где можно ознакомиться со всеми телеграммами

Вы понимаете, таких телеграмм, навскидку, будет не один десяток тысяч, часть из них грифованная. Теоретически, ознакомиться можно в самих этих министерствах, если Вы связно мотивируете свое желание в соотвтствующем письме, а так, спрашивайте тут, чем сможем помочь - поможем.

Re: Где можно ознакомиться со всеми телеграммами

(Anonymous)
Ген, а ты знаешь перечень ведомств связанных с авиацией? Мне почему то кажется что это весь список министерств и ведомств. ;))

Re: Где можно ознакомиться со всеми телеграммами

Ну, в таком разе нужно еще, на мой взгляд, вычленить, касательно чего нужны эти ТЛГ? Если про болты и гайки - это одно, а если по другой кафедре, тут совсем другой разговор.
В СБП на Хорошевке или в "тринашке" самая полная база по всем инцидентам.

Re: Где можно ознакомиться со всеми телеграммами

(Anonymous)
Там информация по военным бортам, по гражданским в ГЦ БП.

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1

Гена, спасибо!
Читаю, как сводку с фронта.

Re: ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1

Дорогой ты мой человек, Саша. Очень приятно хоть и редко, но получать от тебя весточки. Все эти инфы по БП говорят о многов. Во-первых о дремучем косноязычии написавших их, а во-вторых о том, что как дела обстоял пятьдесят лет назад в ГА, так и обстоят. Жальи нашу страну, жаль людей, работающих в отрасли, жаль тех, кто сдуру хочет связать жизнь с ГА.
Ну, ты понял, надеюсь, мессидж.
сожалению, у меня сейчас не самый лучший период в жизни и я не могу сутками сидеть в интернете, но с огромной радостью пообщался бы с тобой приватно.
Жму твою звезднополосатую лапу.

  • 1