?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 26
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации

от 29.12.10

№ 290945

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 26
 

 

ИНФОРМИРУЮ ОБ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ СВЯЗАННЫХ С ПОСАДКОЙ (ПОПЫТКОЙ ПОСАДКИ) ВНЕ ЗАДАННОЙ ВПП, ЧТО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕДОСТАТОЧНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИНСПЕКТОРСКОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАЦКОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. 25.12.2010 В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВПП 26 ПРАВАЯ ЭКИПАЖ ВС АН-24 RA-46692 ООО «ЮТЭЙР-ЭКСПРЕСС» (ПОДКОНТРОЛЬНО КОМИ МТУ ВТ) ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА СТАРТА УШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ ПОСАДКИ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД «ГОЛЬФ» ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНЫ БЛАГОПОЛУЧНО. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. НА АЭРОДРОМЕ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) РД «ГОЛЬФ» РАСПОЛОЖЕНА ПАРАЛЛЕЛЬНО ИВПП 08 ЛЕВАЯ/26 ПРАВАЯ И СЕВЕРНЕЕ ЕЕ НА РАССТОЯНИИ 195 МЕТРОВ ВТОРАЯ ВПП (ИВПП 08 ПРАВАЯ/26ЛЕВАЯ) РАСПОЛОЖЕНА ЮЖНЕЕ ПЕРВОЙ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (ЗАСНЕЖЕНА). НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ПО АЭРОДРОМУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ДЕЙСТВОВАЛ НОТАМ СЕРИИ «Б» № Б4681/10 ИЗДАННЫЙ ЦАИ С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 09.30 UTC 22.11.2010 ДО 06.00 UTC 15.04.2011 О ЗАКРЫТИИ ВТОРОЙ ВПП (ИВПП 08 ПРАВАЯ/26 ЛЕВАЯ). СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НА ДАННОМ АЭРОДРОМЕ В ТЕЧЕНИЕ 2010 ГОДА ПРОИЗОШЛО ДВА СОБЫТИЯ С ПОСАДКОЙ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ НА РД «ГОЛЬФ»:
28.01.2010 ЭКИПАЖ ВС АН-26 ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ИВПП 26 ПРАВАЯ ПО СИСТЕМЕ ЗАХОДА ОСП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: ШТИЛЬ БЕЗОБЛАЧНО ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА РД «ГОЛЬФ».
10.12.2010 ЭКИПАЖ ВС АН 26 ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ИВПП 08 ЛЕВАЯ ПО СИСТЕМЕ ЗАХОДА ОСП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ 390 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ ВЕТЕР 120 ГРАДУСОВ 5 М/С ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА РД «ГОЛЬФ».
АНАЛОГИЯЧНЫЕ СОБЫТИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПРОИСХОДИЛИ И РАНЕЕ:
12.10.2004. В АЭРОПОРТУ БУГУЛЬМА ЭКИПАЖЕМ ЯК-40 ВЫПОЛНЕНА ПОСАДКА НА НЕДОСТРОЕННУЮ ВПП КОТОРАЯ РАСПОЛОЖЕНА ПАРАЛЛЕЛЬНО И ПРАВЕЕ ОСНОВНОЙ ВПП 190М.
27.02.2005 В АЭРОПОРТУ БАРСЕЛОНА (ИСПАНИЯ) ЭКИПАЖ ВС ТУ-154М ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗВЕЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД (РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВПП) И УШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА НАХОЖДЕНИЯ НА НЕЙ РУЛЯЩЕГО ВС. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД И ПОСАДКА СНОВА БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ НА ТУ ЖЕ РД.
26.01.2008 В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК (БАЛАНДИНО) ЭКИПАЖ ВС А-319 ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД.
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ДАННЫХ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ЯВЛЯЛИСЬ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПОЛЕТНАЯ И ПРЕДПОСАДОЧНАЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СЛУЖЕБНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ.
С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ:
1.1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ;
1.2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ:
- ИЗУЧИТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ ИНСПЕКТОРСКИМ ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ:
- ОЦЕНИТЬ ДОСТАТОЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВОДИМОЙ АВИАКОМПАНИЯМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ;
- ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ 2.7, 3.34.3, 3,77, 5.13, 5.92.1, 9.5 И 9.6 ФАП «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 31.08.2009 № 128;
- РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ПОВТОРЯЕМОСТИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИЧИНАМ.
2. РУКОВОДИТЕЛЮ КОМИ МТУ ВТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ В ООО «ЮТЭЙР-ЭКСПРЕСС».

 

ДМИТРИЕВ



  • 1

в авиапредприятии не были реализованы эффективные пр

16.01.2010 в аэропорту Внуково произошло авиационное происшествие с
самолетом Боинг-737-524 VQ-BAC Открытого акционерного общества
«Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»)....После получения разрешения на освобождение ВПП по рулежной дорожке № 13 командир воздушного судна прекратил торможение и кратковременно увеличил режим работы двигателей. В результате этого путевая скорость возросла с 37 до 40 узлов, с которой самолет в дальнейшем двигался в течение 27 секунд.
На удалении 250 - 300 метров от выходного торца ВПП командир воздушного судна применил раздельное торможение, пытаясь более
интенсивным торможением колес правой основной опоры шасси погасить
скорость и изменить направление движения самолета для сруливания по
рулежной дорожке № 13. Одновременно с этим командир воздушного судна
использовал разворот колес передней опоры шасси от рукоятки ручного
управления. В данный момент скорость самолета составляла 28 - 30 узлов.
Однако эти действия командира воздушного судна не обеспечили возможности безопасного освобождения ВПП по рулежной дорожке № 13,
что привело к выкатыванию самолета вправо на грунт на 70 метров от
правой обочины ВПП. В процессе движения по грунту произошло разрушение передней опоры шасси. В результате авиационного происшествия пассажиры и
экипаж самолета не пострадали. По результатам расследования авиационного происшествия было сделано заключение, что выкатывание произошло при попытке экипажа изменить направление движения самолета для сруливания с ВПП на скорости, превышающей скорость руления, рекомендованную РЛЭ самолета Боинг-737 для данных погодных условий....
Анализ состояния безопасности полетов в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
свидетельствует о том, что в данном авиапредприятии ежегодно происходят авиационные события, связанные с деятельностью летного состава. Например, 05.02.2009 в аэропорту Омск произошел авиационный инцидент с самолетом АТР-42 VP-BPK. Карты контрольных проверок выполнялись экипажем самолета формально, как следствие, перед началом руления воздушный винт двигателя № 2 не был снят с тормоза. Взлет выполнялся с не вращающимся воздушным винтом двигателя № 2, что привело к отказу двигателя и необходимости его выключения после взлета.
24.04.2009 в Московской воздушной зоне произошел серьезный авиационный инцидент (опасное сближение) с самолетом Ту-154М RA-85069. После взлета экипаж забыл убрать шасси. Неуборка шасси привела к тому, что экипаж самолета не смог обеспечить набор заданного эшелона и приступил к снижению без доклада об этом диспетчеру. Несанкционированное снижение привело к опасному сближению с самолетом Боинг-767, следовавшим в попутном направлении. 02.05.2009 в аэропорту Тюмень произошел авиационный инцидент с самолетом Ту-134А RA-65793. При посадке экипаж самолета допустил касание ВПП правым полукрылом. Авиационный инцидент явился следствием попытки экипажа выполнить посадку при непосадочном положении самолета относительно ВПП, вместо ухода на второй круг. 18.03.2009 при выполнении полета по маршруту Сургут - Тюмень
произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом АТР-42 VP-BCA.
Полет выполнялся с неисправным с января 2010 года индикатором количества топлива в правом баке. В результате нарушений, допущенных
инженерно-техническим персоналом и экипажем воздушного судна при
подготовке самолета к полету, в правый топливный бак не было заправлено топливо в количестве, достаточном для выполнения полета. В полете произошло самовыключение правого двигателя из-за полной выработки топлива из правого топливного бака. При этом экипаж воздушного судна не контролировал скорость полета, что привело к выходу самолета на закритические углы атаки и сваливанию. После авиационного происшествия с самолетом Боинг-737-524
VQ-BAC, происшедшего 16.01.2010 в аэропорту Внуково, в авиапредприятии не были реализованы эффективные профилактические
мероприятия. В результате этого, 29.09.2010 в аэропорту Внуково
вновь произошло выкатывание за пределы ВПП самолета Боинг-737
VQ-BIF.

  • 1