?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 26
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации

от 29.12.10

№ 290945

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 26
 

 

ИНФОРМИРУЮ ОБ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ СВЯЗАННЫХ С ПОСАДКОЙ (ПОПЫТКОЙ ПОСАДКИ) ВНЕ ЗАДАННОЙ ВПП, ЧТО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕДОСТАТОЧНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИНСПЕКТОРСКОГО И ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАЦКОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. 25.12.2010 В АЭРОПОРТУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВПП 26 ПРАВАЯ ЭКИПАЖ ВС АН-24 RA-46692 ООО «ЮТЭЙР-ЭКСПРЕСС» (ПОДКОНТРОЛЬНО КОМИ МТУ ВТ) ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА СТАРТА УШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ ПОСАДКИ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД «ГОЛЬФ» ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНЫ БЛАГОПОЛУЧНО. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. НА АЭРОДРОМЕ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) РД «ГОЛЬФ» РАСПОЛОЖЕНА ПАРАЛЛЕЛЬНО ИВПП 08 ЛЕВАЯ/26 ПРАВАЯ И СЕВЕРНЕЕ ЕЕ НА РАССТОЯНИИ 195 МЕТРОВ ВТОРАЯ ВПП (ИВПП 08 ПРАВАЯ/26ЛЕВАЯ) РАСПОЛОЖЕНА ЮЖНЕЕ ПЕРВОЙ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ (ЗАСНЕЖЕНА). НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ПО АЭРОДРОМУ ЕКАТЕРИНБУРГ (КОЛЬЦОВО) ДЕЙСТВОВАЛ НОТАМ СЕРИИ «Б» № Б4681/10 ИЗДАННЫЙ ЦАИ С ПЕРИОДОМ ДЕЙСТВИЯ С 09.30 UTC 22.11.2010 ДО 06.00 UTC 15.04.2011 О ЗАКРЫТИИ ВТОРОЙ ВПП (ИВПП 08 ПРАВАЯ/26 ЛЕВАЯ). СЛЕДУЕТ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НА ДАННОМ АЭРОДРОМЕ В ТЕЧЕНИЕ 2010 ГОДА ПРОИЗОШЛО ДВА СОБЫТИЯ С ПОСАДКОЙ ВС ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ НА РД «ГОЛЬФ»:
28.01.2010 ЭКИПАЖ ВС АН-26 ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ИВПП 26 ПРАВАЯ ПО СИСТЕМЕ ЗАХОДА ОСП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: ШТИЛЬ БЕЗОБЛАЧНО ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА РД «ГОЛЬФ».
10.12.2010 ЭКИПАЖ ВС АН 26 ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ИВПП 08 ЛЕВАЯ ПО СИСТЕМЕ ЗАХОДА ОСП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ 390 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ ВЕТЕР 120 ГРАДУСОВ 5 М/С ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА РД «ГОЛЬФ».
АНАЛОГИЯЧНЫЕ СОБЫТИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПРОИСХОДИЛИ И РАНЕЕ:
12.10.2004. В АЭРОПОРТУ БУГУЛЬМА ЭКИПАЖЕМ ЯК-40 ВЫПОЛНЕНА ПОСАДКА НА НЕДОСТРОЕННУЮ ВПП КОТОРАЯ РАСПОЛОЖЕНА ПАРАЛЛЕЛЬНО И ПРАВЕЕ ОСНОВНОЙ ВПП 190М.
27.02.2005 В АЭРОПОРТУ БАРСЕЛОНА (ИСПАНИЯ) ЭКИПАЖ ВС ТУ-154М ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗВЕЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД (РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВПП) И УШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА НАХОЖДЕНИЯ НА НЕЙ РУЛЯЩЕГО ВС. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД И ПОСАДКА СНОВА БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ НА ТУ ЖЕ РД.
26.01.2008 В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК (БАЛАНДИНО) ЭКИПАЖ ВС А-319 ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД.
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ДАННЫХ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ЯВЛЯЛИСЬ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПОЛЕТНАЯ И ПРЕДПОСАДОЧНАЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СЛУЖЕБНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ.
С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ:
1.1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ;
1.2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ:
- ИЗУЧИТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ ИНСПЕКТОРСКИМ ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ:
- ОЦЕНИТЬ ДОСТАТОЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВОДИМОЙ АВИАКОМПАНИЯМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ;
- ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТОВ 2.7, 3.34.3, 3,77, 5.13, 5.92.1, 9.5 И 9.6 ФАП «ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 31.08.2009 № 128;
- РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ПОВТОРЯЕМОСТИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРИЧИНАМ.
2. РУКОВОДИТЕЛЮ КОМИ МТУ ВТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ В ООО «ЮТЭЙР-ЭКСПРЕСС».

 

ДМИТРИЕВ


  • 1

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25

Телеграмма Росавиации
от 27.12.10
№ 271330
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24655 ООО АК «ЯМАЛ» (ТЮМЕНСКОЕ МТУ ВТ) ПРОИСШЕДШЕЙ 19.12.2010 НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ 267 КМ. ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ. НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛИСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА 15 ПАССАЖИРОВ, 300 КГ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ И 489 КГ ГРУЗА (ПРОДУКТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ). ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПОГОДА: ВИДИМОСТЬ 5 КМ ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ 450М ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 010 ГРАД 5-10М/СЕК ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 26 ГРАД С. ПО СООБЩЕНИЯМ ЭКИПАЖЕЙ НАХОДИВШИХСЯ В ВОЗДУХЕ В РАЙОНЕ АП НАБЛЮДАЛСЯ НИЗОВОЙ ТУМАН С ВИДИМОСТЬЮ МЕНЕЕ 1000М. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В НОЧНЫХ УСЛОВИЯХ В БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТИ ВЕРТОЛЕТ ВНЕЗАПНО ПОПАЛ В
УСЛОВИЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ (ПРИЗЕМНЫЙ ТУМАН) СТОЛКНУЛСЯ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЗЕМЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ КВС ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ НЕСОВМЕСТИМЫЕ С ЖИЗНЬЮ. ВЕРТОЛЕТ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПИЛОТСКОЙ КАБИНЫ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ
ПЕРЕДНЕЙ И ПРАВОЙ ОПОР ШАССИ. ХВОСТОВАЯ БАЛКА РАЗРУШЕНА В РАЙОНЕ СТАБИЛИЗАТОРА. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ С АНАЛИЗОМ МЕТЕОУСЛОВИЙ В ПУНКТЕ НАЗНАЧЕНИЯ И НА ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМАХ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С МЕТЕОУСЛОВИЯМИ ХУЖЕ
УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
2. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДОВ НА ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ ПОСАДКИ ПРОИЗВОДИТЬ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РЛЭ ОСОБЕННО В ЧАСТИ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ГЛИССАДЫ СНИЖЕНИЯ. В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ КОНТАКТА С ЗЕМНЫМИ ОРИНТИРАМИ ПРЕКРАТИТЬ СНИЖЕНИЕ ПЕРЕЙТИ НА ПИЛОТИРОВАНИЕ ПО ПРИБОРАМ И УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ.
3. УСИЛИСЬ ЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗАМКОВ ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЕЙ.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ
ВЕРТОЛЕТЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

МАСТЕРОВ

КОНЕЦ

"ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД И ПОСАДКА СНОВА БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ НА ТУ ЖЕ РД."
Ну и дела!

Да, меня тоже поразил этот момент. А где были испанские диспетчеры в этот момент? Безучастно смотрели на эти маневры нашего Ту?

А где были испанские диспетчеры в этот момент?

27.02.2005 ГОДА ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85644 ОАО "АЭРОФЛОТ". ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ-297 В А/П БАРСЕЛОНА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ РД "Т". ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВПП 25П ПО VOR DME В ПМУ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОМАНДИР ВС. ПО НОТАМУ ОГНИ ЗОНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ И ПРИБЛИЖЕНИЯ УМЕНЬШЕНЫ СООТВЕТСТВЕННО ДО 360 И 690 МЕТРОВ, ПАПИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА ЭКИПАЖ ОШИБОЧНО ПРИНЯЛ, КАК БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫЙ ОБЪЕКТ РД "Т" ЗА РАБОЧУЮ ВПП
25П РАСПОЛОЖЕННУЮ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА, В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТЧЕТЛИВО НАБЛЮДАЛАСЬ ВПП 25Л С ВКЛЮЧЕННЫМИ ОГНЯМИ ПОДХОДА И РД "Т", ПРИНИМАЕМАЯ ЭКИПАЖЕМ КАК ВПП 25П, ОГНИ ВПП 25П БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ. ИЗ-ЗА ПРОВОДИМЫХ В ТОРЦЕ И НА ОБОЧИНАХ ВПП 25П ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И УСТАНОВЛЕННЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ, В УСЛОВИЯХ ЯРКОГО СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СО СТОРОНЫ КВС, ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ОШИБКУ В ВИЗУАЛЬНОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП. КРОМЕ ТОГО, МАГИСТРАЛЬНАЯ РД "Т" РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК ВПП И ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ШИРИНУ. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ ВС НА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ВПП 25П (ФАКТИЧЕСКИ ВС НАХОДИЛОСЬ НА РД "Т").
СЧИТАЯ, ЧТО ВПП 25П ЗАНЯТА, ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ. НА ВОПРОС ДИСПЕТЧЕРА О ПРИЧИНЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ, ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ О ЗАНЯТОСТИ ВПП. ДИСПЕТЧЕР РАЗРЕШИЛ ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА ТУ ЖЕ ВПП 25П. ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД ВЫПОЛНЕН АНАЛОГИЧНО ПЕРВОМУ С ПОСАДКОЙ НА РД "Т". ВС И НАХОДЯЩИЕСЯ НА НЕМ ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ИСПАНИИ. КОМАНДИР ВС И ЭКИПАЖ ИМЕЮТ БОЛЬШОЙ ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ, ПРОШЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОДГОТОВКУ И ИМЕЛИ ДОСТАТОЧНЫЙ ОТДЫХ ПЕРЕД
ПОЛЕТОМ. ОБЩИЙ НАЛЕТ КОМАНДИРА ВС - ИНСТРУКТОРА БЕЙНОРАС Р.Й. - 14358 ЧАСОВ, НА ТИПЕ - 6820 ЧАСОВ, ШТУРМАНА - ИНСТРУКТОРА ТЕРЕНТЬЕВА В.Г. - 16020 ЧАСОВ, НА ТИПЕ - 11970 ЧАСОВ. ЭКИПАЖ НЕОДНОКРАТНО ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ В БАРСЕЛОНУ (ПРЕДЫДУЩИЙ ПОЛЕТ 12.02.05Г., ПОСАДКА НА ВПП 25П).
(С)

Re: А где были испанские диспетчеры в этот момент?

Т.е. визуально ни первый, ни второй заходы никто с башни не контролировал? А должны вообще или визуального контроля теперь никто не производит?

Формирование экипажа

Я помню ещё со времён моих полётов на Ту-154, как формировались экипажи на подобные рейсы. Барселона. Ницца. Марсель. Там простых ребят не было. Инструктор на инструкторе. Здесь видим:
КОМАНДИРА ВС - ИНСТРУКТОРА БЕЙНОРАС Р.Й., ШТУРМАНА - ИНСТРУКТОРА ТЕРЕНТЬЕВА В.Г.

Ничего не изменилось... )))

Re: Формирование экипажа

....+ 2 проверяющих на борту для налета и расширения кругозора и ЗамКЛО в салоне на первом ряду с газеткой))))))

Re: Формирование экипажа

А в чем смысл?
Барселона - это ведь 4 часа лету, разворотный рейс наверняка?
Есть ли разница для экипажа, куда разворотным рейсом лететь, в Барселону или в Новосибирск?

Re: А где были испанские диспетчеры в этот момент?

русские не сдаются!

в авиапредприятии не были реализованы эффективные пр

16.01.2010 в аэропорту Внуково произошло авиационное происшествие с
самолетом Боинг-737-524 VQ-BAC Открытого акционерного общества
«Авиакомпания «ЮТэйр» (далее - ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»)....После получения разрешения на освобождение ВПП по рулежной дорожке № 13 командир воздушного судна прекратил торможение и кратковременно увеличил режим работы двигателей. В результате этого путевая скорость возросла с 37 до 40 узлов, с которой самолет в дальнейшем двигался в течение 27 секунд.
На удалении 250 - 300 метров от выходного торца ВПП командир воздушного судна применил раздельное торможение, пытаясь более
интенсивным торможением колес правой основной опоры шасси погасить
скорость и изменить направление движения самолета для сруливания по
рулежной дорожке № 13. Одновременно с этим командир воздушного судна
использовал разворот колес передней опоры шасси от рукоятки ручного
управления. В данный момент скорость самолета составляла 28 - 30 узлов.
Однако эти действия командира воздушного судна не обеспечили возможности безопасного освобождения ВПП по рулежной дорожке № 13,
что привело к выкатыванию самолета вправо на грунт на 70 метров от
правой обочины ВПП. В процессе движения по грунту произошло разрушение передней опоры шасси. В результате авиационного происшествия пассажиры и
экипаж самолета не пострадали. По результатам расследования авиационного происшествия было сделано заключение, что выкатывание произошло при попытке экипажа изменить направление движения самолета для сруливания с ВПП на скорости, превышающей скорость руления, рекомендованную РЛЭ самолета Боинг-737 для данных погодных условий....
Анализ состояния безопасности полетов в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
свидетельствует о том, что в данном авиапредприятии ежегодно происходят авиационные события, связанные с деятельностью летного состава. Например, 05.02.2009 в аэропорту Омск произошел авиационный инцидент с самолетом АТР-42 VP-BPK. Карты контрольных проверок выполнялись экипажем самолета формально, как следствие, перед началом руления воздушный винт двигателя № 2 не был снят с тормоза. Взлет выполнялся с не вращающимся воздушным винтом двигателя № 2, что привело к отказу двигателя и необходимости его выключения после взлета.
24.04.2009 в Московской воздушной зоне произошел серьезный авиационный инцидент (опасное сближение) с самолетом Ту-154М RA-85069. После взлета экипаж забыл убрать шасси. Неуборка шасси привела к тому, что экипаж самолета не смог обеспечить набор заданного эшелона и приступил к снижению без доклада об этом диспетчеру. Несанкционированное снижение привело к опасному сближению с самолетом Боинг-767, следовавшим в попутном направлении. 02.05.2009 в аэропорту Тюмень произошел авиационный инцидент с самолетом Ту-134А RA-65793. При посадке экипаж самолета допустил касание ВПП правым полукрылом. Авиационный инцидент явился следствием попытки экипажа выполнить посадку при непосадочном положении самолета относительно ВПП, вместо ухода на второй круг. 18.03.2009 при выполнении полета по маршруту Сургут - Тюмень
произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом АТР-42 VP-BCA.
Полет выполнялся с неисправным с января 2010 года индикатором количества топлива в правом баке. В результате нарушений, допущенных
инженерно-техническим персоналом и экипажем воздушного судна при
подготовке самолета к полету, в правый топливный бак не было заправлено топливо в количестве, достаточном для выполнения полета. В полете произошло самовыключение правого двигателя из-за полной выработки топлива из правого топливного бака. При этом экипаж воздушного судна не контролировал скорость полета, что привело к выходу самолета на закритические углы атаки и сваливанию. После авиационного происшествия с самолетом Боинг-737-524
VQ-BAC, происшедшего 16.01.2010 в аэропорту Внуково, в авиапредприятии не были реализованы эффективные профилактические
мероприятия. В результате этого, 29.09.2010 в аэропорту Внуково
вновь произошло выкатывание за пределы ВПП самолета Боинг-737
VQ-BIF.

  • 1