?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
День 30 декабря в истории ГА новой России.
badaevg wrote in interactiveavia

30.12.97 В 07.16 UTC ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ9848 КУАНТАН - ДЕЛИ НА ВС ИЛ-76 76476 ОАО АЭРОФЛОТ (КВС ЧЕНЧИКОВ Р.С.) ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА 46 МИН. ПОЛЕТА НА УДАЛЕНИИ ОТ А/П КАЛЬКУТТА 140 КМ ПРОИЗОШЛА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ - ЗАГОРЕЛОСЬ ТАБЛО "ВЫСОТА В КАБИНЕ 4,5 КМ", СРАБОТАЛ РИ-65. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ПОЛОЖЕНИЕ "ДУБЛЕР" НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ, ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПЕРЕПАД 0,2 КГ/СМ ДАВЛЕНИЕ НЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ. КОМАНДИРОМ ВС ДАНА КОМАНДА ЭКИПАЖУ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИСЛОРОДНЫХ МАСОК И НАЧАТО ЭКСТРЕННОЕ СНИЖЕНИЕ С РАЗВОРОТОМ НА КАЛЬКУТТУ. ДАВЛЕНИЕ НАЧАЛО ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ ПОСЛЕ Н = 3700 М. КАБИННЫЙ ВАР-30 ПОКАЗЫВАЛ СПУСК 40 М/СЕК. ВЫСОТА НАЧАЛА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ 8520М (280 ЭШЕЛОН), ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ - В ТУ. ВО ВРЕМЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ УМЕР ИНЖЕНЕР ТЕХНИЧЕСКОЙ БРИГАДЫ ТОРШИН ВЯЧЕСЛАВ ПАВЛОВИЧ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА БОРТУ ВС. У ВТОРОГО ПИЛОТА ЗАЙЦЕВА ПОШЛА КРОВЬ ИЗ УШЕЙ. С-Т ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ А/П КАЛЬКУТТА 07.30 UTC.
30 декабря 2004 года в 03 часа 48 минут (здесь и далее приводится время UTC), днем, в сложных метеоусловиях, в аэропорту Кабул (Республика Афганистан) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом ИЛ-76ТД ER-IBM, эксплуатирующимся авиакомпанией "Airline Transport Incorporation" (Республика Молдова). Экипаж в составе Командира воздушного судна СИ. Коровина, второго пилота А.В. Фоменко, штурмана СИ. Янчука, бортинженера В.П. Кондратенко, бортрадиста И.А. Лучко, бортоператора К.Г.Субботина, выполнял чартерный грузовой рейс RIN-922 по маршруту Билунд (Дания) - Баку (Азербайджан) - Кабул (Афганистан) по программе ООН. На борту находилось два специалиста инженерно-авиационной службы, а также 28938 кг гуманитарного груза. Среди лиц, находившихся на борту, были граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины. На удаление примерно 910м до торца ВПП 29, на геометрической высоте 13м и приборной скорости 230км/час, произошло столкновение самолета с препятствием, расположенным левее оси ВПП 45м. Перемещение РУДов во взлетное положение произошло через 7с после столкновения ВС с препятствием, угол отклонения закрылков уменьшен до 30°, спойлеры убраны. Самолет ушел на второй круг. В процессе столкновения самолета с препятствием произошло разрушение левых основных опор шасси с их отделением от воздушного судна, частичное разрушение нижней хвостовой части фюзеляжа, створок грузового люка. Разрушилась кинематика правой передней основной опоры шасси. Давление в гидросистемах № 1 и № 2 упало. Основные опоры шасси вместе с колесами и элементами обшивки планера остались недалеко от препятствия. Эта информация была передана на борт ВС. Экипаж взял курс на запасной Термез, но аэропорт оказался закрыт туманом и КВС принял решение следовать на аэродром Душанбе. Экипаж передал службе движения предложение сделать проход над полосой, чтобы с земли оценили реальное состояние воздушного судна. Диспетчер сообщил экипажу: "922, с земли посмотрели, похоже у вас правая стойка висит, а левой нет". Посадка на грунт на аэродроме Душанбе была произведена с выпущенной передней и правыми основными опорами шасси. Погода в момент захода на посадку ВС: ветер 200 градусов, видимость 1800м, 5 октантов на 100м, 8 октантов на 600м. При заходе на посадку отклонений от курса и глиссады не было. После посадки и остановки самолета экипаж эвакуировался самостоятельно. Пожара не было.



  • 1
30.12.2001 г. Московская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-6, рейс
ШР-9007, бортовой № 27189, ГА (ГС ГА Минтранса России, АК
"Аэротакси"), маршрут: пл. Залесье - Внуково. Дежурными силами ВВС
объявлен сигнал "Режим". Решением начальника смены военного сектора
Московского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено* ИВП, вертолет принужден к посадке
на пл. вылета.

30.12.2000 г. Московская зона ЕС ОрВД. Самолет Як-42, рейс НДС-9030,
бортовой № 42411, ГА (ГСГА Минтранса России, АК "Авиалинии
центральных районов России"), маршрут: Любляна - Москва (Внуково).
Выполнял полет без заявки и предварительного уведомления органов ВВС
и ПВО. Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Решением
начальника смены военного , сектора Главного центра ЕС ОрВД
разрешено* ИВП до аэродрома назначения.

вертолет принужден к посадке

Ого! А истребители на перехват они могут поднять?
Читал у кого-то, что в Штатах если куда не туда залетишь, то поднимают дежурную пару истребителей, принуждают воздушное судно к посадке, выносят мозги провинившимся пилотам и выставляют нехилый штраф за вылет двух боевых машин.

по ИЛ-76ТД ER-IBM "Airline Transport Incorporation"

а как это так получилось? - На удаление примерно 910м до торца ВПП 29, на геометрической высоте 13м и приборной скорости 230км/час, произошло столкновение самолета с препятствием, расположенным левее оси ВПП 45м

известно ли что это было за препятствие, его видели при подходе?

гораздо более интересным представляется, что:

(Anonymous)
По заявлению КВС и других членов экипажа, примерно с высоты 80м самолет попал под воздействие сдвига ветра. В Межгосударственном авиационном Комитете был выполнен анализ синоптической обстановки в районе аэропорта Кабул. "На аэродроме Кабул существовала вероятность наличия сдвига ветра. Однако если сдвиг ветра и существовал, то его интенсивность была такова, что она не оказала практически никакого
воздействия на самолет, что подтверждается записью параметров,зафиксированных системой МСРП-64-2М". В результате изучения предоставленных формуляров и паспортов ВС было установлено, что качество технической эксплуатации двигателей, не соответствует установленным требованиям. Например, двигатель № 1
Д-30КП наработал сверх установленного межремонтного ресурса 310 часов, двигатель № 2 Д-30КП эксплуатировался сверх установленного межремонтного календарного срока службы 2 года и 3 месяца, двигатель
№ 3 Д-30КП-2 эксплуатировался сверх установленного межремонтного календарного срока службы 4 года и 7 месяцев и двигатель № 4 Д30КП-2 наработал сверх установленного межремонтного ресурса 310 часов. На
всех двигателях не выдержаны периодичность и объем комплекса работ по бюллетеням, выполняемым по форме 1.
Перечисленные недостатки свидетельствуют о том, что самолет эксплуатировался в авиакомпании "Airline Transport Incorporation" не
имея летной годности. Необходимо отметить, что в ходе расследования было установлено, что при выполнении полета экипаж использовал сборник "JEPPESEN" от
13 февраля 2004 года с информацией по аэродрому Кабул, который находился на борту самолета ИЛ-76ТД ER-IBM. В соответствии с этим сборником эшелон перехода соответствовал FL-110 (3350м). Однако по
состоянию на 30.12.2004г. этот сборник устарел, действовала информация от 24 августа 2004 года, согласно которой был установлен эшелон перехода FL 120 (3630м).

А ещё по этому случаю есть видео посадки в Душанбе...
Это оно? не так ли?!
http://www.youtube.com/watch?v=t6WdBUGPo9g

  • 1