badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Category:

День 30 декабря в истории ГА новой России.


30.12.97 В 07.16 UTC ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА АФЛ9848 КУАНТАН - ДЕЛИ НА ВС ИЛ-76 76476 ОАО АЭРОФЛОТ (КВС ЧЕНЧИКОВ Р.С.) ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА 46 МИН. ПОЛЕТА НА УДАЛЕНИИ ОТ А/П КАЛЬКУТТА 140 КМ ПРОИЗОШЛА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ - ЗАГОРЕЛОСЬ ТАБЛО "ВЫСОТА В КАБИНЕ 4,5 КМ", СРАБОТАЛ РИ-65. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ПОЛОЖЕНИЕ "ДУБЛЕР" НОРМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ, ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПЕРЕПАД 0,2 КГ/СМ ДАВЛЕНИЕ НЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ. КОМАНДИРОМ ВС ДАНА КОМАНДА ЭКИПАЖУ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИСЛОРОДНЫХ МАСОК И НАЧАТО ЭКСТРЕННОЕ СНИЖЕНИЕ С РАЗВОРОТОМ НА КАЛЬКУТТУ. ДАВЛЕНИЕ НАЧАЛО ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ ПОСЛЕ Н = 3700 М. КАБИННЫЙ ВАР-30 ПОКАЗЫВАЛ СПУСК 40 М/СЕК. ВЫСОТА НАЧАЛА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ 8520М (280 ЭШЕЛОН), ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ - В ТУ. ВО ВРЕМЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ УМЕР ИНЖЕНЕР ТЕХНИЧЕСКОЙ БРИГАДЫ ТОРШИН ВЯЧЕСЛАВ ПАВЛОВИЧ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА БОРТУ ВС. У ВТОРОГО ПИЛОТА ЗАЙЦЕВА ПОШЛА КРОВЬ ИЗ УШЕЙ. С-Т ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ А/П КАЛЬКУТТА 07.30 UTC.
30 декабря 2004 года в 03 часа 48 минут (здесь и далее приводится время UTC), днем, в сложных метеоусловиях, в аэропорту Кабул (Республика Афганистан) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом ИЛ-76ТД ER-IBM, эксплуатирующимся авиакомпанией "Airline Transport Incorporation" (Республика Молдова). Экипаж в составе Командира воздушного судна СИ. Коровина, второго пилота А.В. Фоменко, штурмана СИ. Янчука, бортинженера В.П. Кондратенко, бортрадиста И.А. Лучко, бортоператора К.Г.Субботина, выполнял чартерный грузовой рейс RIN-922 по маршруту Билунд (Дания) - Баку (Азербайджан) - Кабул (Афганистан) по программе ООН. На борту находилось два специалиста инженерно-авиационной службы, а также 28938 кг гуманитарного груза. Среди лиц, находившихся на борту, были граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины. На удаление примерно 910м до торца ВПП 29, на геометрической высоте 13м и приборной скорости 230км/час, произошло столкновение самолета с препятствием, расположенным левее оси ВПП 45м. Перемещение РУДов во взлетное положение произошло через 7с после столкновения ВС с препятствием, угол отклонения закрылков уменьшен до 30°, спойлеры убраны. Самолет ушел на второй круг. В процессе столкновения самолета с препятствием произошло разрушение левых основных опор шасси с их отделением от воздушного судна, частичное разрушение нижней хвостовой части фюзеляжа, створок грузового люка. Разрушилась кинематика правой передней основной опоры шасси. Давление в гидросистемах № 1 и № 2 упало. Основные опоры шасси вместе с колесами и элементами обшивки планера остались недалеко от препятствия. Эта информация была передана на борт ВС. Экипаж взял курс на запасной Термез, но аэропорт оказался закрыт туманом и КВС принял решение следовать на аэродром Душанбе. Экипаж передал службе движения предложение сделать проход над полосой, чтобы с земли оценили реальное состояние воздушного судна. Диспетчер сообщил экипажу: "922, с земли посмотрели, похоже у вас правая стойка висит, а левой нет". Посадка на грунт на аэродроме Душанбе была произведена с выпущенной передней и правыми основными опорами шасси. Погода в момент захода на посадку ВС: ветер 200 градусов, видимость 1800м, 5 октантов на 100м, 8 октантов на 600м. При заходе на посадку отклонений от курса и глиссады не было. После посадки и остановки самолета экипаж эвакуировался самостоятельно. Пожара не было.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments