Добролёт (aviacomment) wrote in interactiveavia,
Добролёт
aviacomment
interactiveavia

Categories:

Проект "Айсберг"

У КАЖДОГО хирурга за спиной имеется небольшое кладбище. У лётчиков, слава богу, не у каждого. Зато большое.

Для того, чтобы уменьшить количество этих кладбищ, и задуман проект "Айсберг"

В авиации, как, впрочем, и в любой другой отрасли, принято учиться на чужих ошибках. Результаты расследований, информация по безопасности, причины авиапроисшествий - вот только малая часть того, что необходимо знать лётчику.

Но это лишь надводная часть айсберга, малая часть того, что действительно происходит. Зафиксированные или плачевно закончившиеся события.

А ведь на одну катастрофу приходится сотни что называется "на волосок" случаев. Расхождений, например, с "конфликтными" бортами с такими интервалами, что в кабине слышен гул двигателей встречного самолёта. И расхождений таких на порядки больше, чем столкновений. Большинство из них замалчивается.

Вернее, замалчивалось. Справедливости ради отмечу, что появление TCAS почти полностью предотвратило возможность столкновений, и если бы не пресловутый человеческий фактор, слово "почти" можно было бы и не писать.

К сожалению, столкновения не единственная причина, по которой гибнут самолёты. Это, конечно, о столкновениях самолётов идёт речь. Столкновение с землёй здесь не рассматривается, хотя в подавляющем большинстве "неудавшихся" полётов и является единственной причиной разрушения самолёта и гибели людей.

Немножко что-то унесло от темы, возвращаюсь к сути. В профессиональной карьере большинства изрядно полетавших пилотов имеется достаточное количество случаев, выйдя из которых, лётчик долго ломает голову - чему же больше он обязан счастливо завершившемуся полёту - собственному мастерству или какой-то неведомой силе?..

И случаев таких - море разливанное! В тысячу раз больше, чем катастроф.

Многие из этих случаев поучительнее, чем официально рассылаемые/разбираемые страшилки. Почему, спросите? Да потому, что лётчик вышел победителем! Но обнародовать это нельзя по множеству причин.

Основная из них состоит в том, что удачливый везунчик, сухим вышедший из воды, в воду эту забрёл по собственной дурости! И сейчас ему стыдно/стрёмно колоться.

А ведь разбор удачно закончившегося полёта намного полезней, чем изучение печального опыта вольных или невольных неудачников.

Вот мы к сути вплотную и подошли. А давайте-ка мы, динозавры от авиации, поделимся воспоминаниями о "стрёмных" ситуациях, из которых удалось выкрутиться.

Начну с себя, но уже в следующем посту. Со случая тридцатилетней давности...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments