?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Немножко свеженького официоза про Ижму
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации

от 27.12.10  № 270630

 

23.12.2010 ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В ВАШ АДРЕС НАПРАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПО ФАКТУ СЕРЬЁЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЁТОМ ТУ-154М RA-85684, МИРНИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «АЛРОСА», ПРОИЗОШЕДШЕГО 07.09.2010 Г. ПРОШУ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЁ В РАБОТЕ. ПРОДОЛЖИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РД ОТ 09.09.2010 № 6.1.12-959.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИК ГОСАВИАНАДЗОРА  А.В. МИШИН


ИНФОРМАЦИЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ СЕРЬЁЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-154 М RA-85684 МИРНИНСКОГО АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИИ «АЛРОСА»

 

 В Ространснадзор поступил Отчёт из Федерального агентства воздушного транспорта о серьёзном авиационном инциденте с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА», произошедшем 07 сентября 2010г. Довожу для информации, использования в работе авиакомпаниями, авиапредприятиями рекомендации по повышению безопасности полетов от Федерального агентства воздушного транспорта, из Отчёта по результатам расследования серьёзного авиационного инцидента с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА». Экипаж самолёта Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА» выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Полярный - Москва (Домодедово). Кроме 4 членов лётного и 5 членов кабинного экипажа, на борту самолёта находилось 72 пассажира, 344кг груза и багажа (взлётная масса - 96986кг). После входа в зону Сыктывкарского РЦ на эшелоне 10600 м. экипаж передал диспетчеру срочное сообщение о проблемах с электропитанием и решении о выполнении вынужденной посадки в Сыктывкаре, после чего связь с экипажем пропала. Однако диспетчер продолжал информировать экипаж (наблюдал по радиолокатору уклонение его в сторону Усинска) о его уклонениях от трассы и давать соответствующие указания без подтверждения, предполагая, что экипаж принял решение следовать на аэродром Усинск. Отметка от самолёта на экране диспетчерского радиолокатора временами пропадала. В дальнейшем, с момента обнаружения метки осуществлялось непрерывное радиолокационное наблюдение и передача диспетчером ДПСП аэродрома Усинск руководителю полётов и диспетчеру РЦ Сыктывкара. В тоже время, экипаж самолёта Ту-154М RA-85684 выполнив снижение, после перехода на визуальный полёт принял решение о посадке на ВИН неэксплуатируемого аэродрома в районе села Ижма. После 3 проходов над ВПП аэродрома Ижма экипаж самолёт принял решение о посадке на ВПП.



  • 1
Рекомендации:
1. Подготовить межведомственный документ, устанавливающий
порядок выполнения бюллетеня №154-КБ-30/03 БУ/БЭ с предельными
сроками его реализации на всем парке самолетов Ту-154М.
2. Учитывая, что тепловой разгон одного аккумулятора приводит
повреждения другого аккумулятора, установленного в том же
контейнерном отсеке, рассмотреть вопрос:
2.1 о внесении в РЛЭ самолета Ту-154М рекомендаций по
действиям, когда напряжение в левой или правой сети постоянного тока
выходит за ограничения, установленные пунктом 8.6.1 РЛЭ самолета
Ту-154М;
2.2 о доработке контейнерных отсеков аккумуляторных батарей,
исключающей влияние последствий отказа одной аккумуляторной батарею
на рядом расположенную батарею;
2.3. о дополнении РЛЭ самолета Ту-154М рекомендациями о
необходимости выключения двух аккумуляторных батарей (№ 1, 3 или №
2, 4), при выявлении отклонении параметров одной из сетей
постоянного тока от требований пункта 8.6.1 РЛЭ, с последующей их
проверкой в соответствии требованиями 8.6.3 (4), (10) РЛЭ.
2.4. Включить в программы периодической тренировки на
тренажерах экипажей самолетов Ту-154 отработку действий при тепловом
разгоне одной и двух аккумуляторных батарей.
3. Рассмотреть вопрос о выпуске специального документа
(методических рекомендаций), определяющего понятие «тепловой разгон
аккумулятора», внешние признаки и последствия теплового разгона и
описывающего возможные варианты действий для заблаговременного
выявления и предотвращения теплового разгона.
4. Для исключения случаев тепловых разгонов аккумуляторов
рассмотреть вопрос об уменьшении сроков службы отечественных
аккумуляторных батарей 20НКБН-25-УЗ и импортных аккумуляторов
20FP25HICT-R «VARTA» фирмы «HAWKER» или 26108-6 фирмы «SAFT»,
эксплуатирующихся по состоянию.
5. Провести ревизию выпущенных бюллетеней, предусматривающих
доработку конструкции воздушных судов отечественного производства, с
целью оценки разработки планов-графиков выполнения доработок на
парке ВС.
6. Рассмотреть вопрос о введении требований об обязательном
наличии у авторизованных организаций по ТОиР, допущенных к
выполнению периодического технического обслуживания типа ВС,
необходимой документации и подготовленного персонала для выполнения
доработок.
7. Разработать требования и типовые программы подготовки и
аттестации специалистов аккумуляторных зарядочных станции.
Данную информацию довести до поднадзорных авиакомпаний,
эксплуатирующих самолёты Ту-154.

Заместитель начальника Управления
государственного надзора за
деятельностью в гражданской авиации А.В. Мишин

  • 1