?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Немножко свеженького официоза про Ижму
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации

от 27.12.10  № 270630

 

23.12.2010 ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В ВАШ АДРЕС НАПРАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПО ФАКТУ СЕРЬЁЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЁТОМ ТУ-154М RA-85684, МИРНИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «АЛРОСА», ПРОИЗОШЕДШЕГО 07.09.2010 Г. ПРОШУ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЁ В РАБОТЕ. ПРОДОЛЖИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РД ОТ 09.09.2010 № 6.1.12-959.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИК ГОСАВИАНАДЗОРА  А.В. МИШИН


ИНФОРМАЦИЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ СЕРЬЁЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-154 М RA-85684 МИРНИНСКОГО АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИИ «АЛРОСА»

 

 В Ространснадзор поступил Отчёт из Федерального агентства воздушного транспорта о серьёзном авиационном инциденте с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА», произошедшем 07 сентября 2010г. Довожу для информации, использования в работе авиакомпаниями, авиапредприятиями рекомендации по повышению безопасности полетов от Федерального агентства воздушного транспорта, из Отчёта по результатам расследования серьёзного авиационного инцидента с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА». Экипаж самолёта Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА» выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Полярный - Москва (Домодедово). Кроме 4 членов лётного и 5 членов кабинного экипажа, на борту самолёта находилось 72 пассажира, 344кг груза и багажа (взлётная масса - 96986кг). После входа в зону Сыктывкарского РЦ на эшелоне 10600 м. экипаж передал диспетчеру срочное сообщение о проблемах с электропитанием и решении о выполнении вынужденной посадки в Сыктывкаре, после чего связь с экипажем пропала. Однако диспетчер продолжал информировать экипаж (наблюдал по радиолокатору уклонение его в сторону Усинска) о его уклонениях от трассы и давать соответствующие указания без подтверждения, предполагая, что экипаж принял решение следовать на аэродром Усинск. Отметка от самолёта на экране диспетчерского радиолокатора временами пропадала. В дальнейшем, с момента обнаружения метки осуществлялось непрерывное радиолокационное наблюдение и передача диспетчером ДПСП аэродрома Усинск руководителю полётов и диспетчеру РЦ Сыктывкара. В тоже время, экипаж самолёта Ту-154М RA-85684 выполнив снижение, после перехода на визуальный полёт принял решение о посадке на ВИН неэксплуатируемого аэродрома в районе села Ижма. После 3 проходов над ВПП аэродрома Ижма экипаж самолёт принял решение о посадке на ВПП.



  • 1
В процессе пробега после посадки произошло выкатывание самолёта за
пределы ВПП, в результате чего самолёт получил повреждение
конструкции планера (от столкновения с деревьями). Пассажиры и
экипаж не пострадали.
Заключение: Серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85684
произошел в результате полного обесточивания системы
электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В из-за отказа
аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического
повреждения (теплового разгона), связанного с нарушением правил ее
технического обслуживания и несвоевременного обнаружения и
отключения от бортовой сети воздушного судна аккумуляторной батареи
№ 1 по причине невыполнения на ВС ТУ-154М RA-85684 доработки по
бюллетеню № 154-КБ-30/03БУ/БЭ, предусматривающего установку на
приборной доске бортинженера четырех красных светосигнализаторов
«Отключи аккумуляторы № 1, № 3, № 2, № 4».
Недостатки, выявленные, при расследовании:
1. При расследовании было установлено, что в феврале 2010 года
Мирнинское авиапредприятие ЗАО АК «АЛРОСА» обращалось в ЗАО
«Росаэро» по вопросу доработки самолета Ty-154M RA-85684 по
бюллетеню № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ.
При этом ЗАО «Росаэро» в письме от 22.02.2010 № 022201/10-047 о
невозможности приступить к выполнению бюллетеня № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ
«ввиду отсутствия комплектующих на складе и текущей загрузки
бригад»,Следовательно, несмотря на наличие утвержденного
разработчикам самолета и введенного в действие авиационными властями
бюллетеня, он не был выполнен.
Таким образом, выполнение доработок по бюллетеню завесило от
деятельности посреднической организации, не являющейся
авторизованным центром ТОиР.
2. В разделе «Выполнение полета» (подраздел «На протяжении
всего полета») Инструкции по взаимодействию и технологии работы
членов экипажа самолета Ту-154М, утвержденной 18.11.1997 № 75/И,
имеется ссылка на бюллетень № 154КБ-0004/99/БУ/БЭ (предусматривающий
введение сигнализации критического состояния аккумуляторов).
Фактически указанный бюллетень на самолетах Ту-154М не выполнялся.
Для устранения противоречия с разделом 8.6 РЛЭ самолета
Ту-154М, необходимо в разделе «Выполнение полета» (подраздел «На
протяжении всего полета») Инструкции по взаимодействию и технологии
работы членов экипажа самолета Ту-154М, заменить ссылку на бюллетень
№ 154КБ-0004/99/БУ/БЭ, ссылкой на бюллетень № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ.
3. Аварийное оповещение дежурной смены Санкт-Петербургского
КЦПС о приведении в готовность на выполнение ПСО (Р) органами ОВД
Сыктывкарского РЦ ЕС ОрВД осуществлялось с задержкой по времени, что
затрудняло оперативное управление поисково-спасательными силами и
средствами при проведении поисково-спасательных работ (письмо МРУ по
ОВД и АКПС в Северо-Западном федеральном округе от 17.09.2010 №
507).

  • 1