?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Немножко свеженького официоза про Ижму
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации

от 27.12.10  № 270630

 

23.12.2010 ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В ВАШ АДРЕС НАПРАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПО ФАКТУ СЕРЬЁЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЁТОМ ТУ-154М RA-85684, МИРНИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «АЛРОСА», ПРОИЗОШЕДШЕГО 07.09.2010 Г. ПРОШУ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЁ В РАБОТЕ. ПРОДОЛЖИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РД ОТ 09.09.2010 № 6.1.12-959.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИК ГОСАВИАНАДЗОРА  А.В. МИШИН


ИНФОРМАЦИЯ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ СЕРЬЁЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ТУ-154 М RA-85684 МИРНИНСКОГО АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИИ «АЛРОСА»

 

 В Ространснадзор поступил Отчёт из Федерального агентства воздушного транспорта о серьёзном авиационном инциденте с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА», произошедшем 07 сентября 2010г. Довожу для информации, использования в работе авиакомпаниями, авиапредприятиями рекомендации по повышению безопасности полетов от Федерального агентства воздушного транспорта, из Отчёта по результатам расследования серьёзного авиационного инцидента с самолетом Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА». Экипаж самолёта Ту-154М RA-85684 Мирнинского авиационного предприятия ЗАО Акционерная компании «АЛРОСА» выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Полярный - Москва (Домодедово). Кроме 4 членов лётного и 5 членов кабинного экипажа, на борту самолёта находилось 72 пассажира, 344кг груза и багажа (взлётная масса - 96986кг). После входа в зону Сыктывкарского РЦ на эшелоне 10600 м. экипаж передал диспетчеру срочное сообщение о проблемах с электропитанием и решении о выполнении вынужденной посадки в Сыктывкаре, после чего связь с экипажем пропала. Однако диспетчер продолжал информировать экипаж (наблюдал по радиолокатору уклонение его в сторону Усинска) о его уклонениях от трассы и давать соответствующие указания без подтверждения, предполагая, что экипаж принял решение следовать на аэродром Усинск. Отметка от самолёта на экране диспетчерского радиолокатора временами пропадала. В дальнейшем, с момента обнаружения метки осуществлялось непрерывное радиолокационное наблюдение и передача диспетчером ДПСП аэродрома Усинск руководителю полётов и диспетчеру РЦ Сыктывкара. В тоже время, экипаж самолёта Ту-154М RA-85684 выполнив снижение, после перехода на визуальный полёт принял решение о посадке на ВИН неэксплуатируемого аэродрома в районе села Ижма. После 3 проходов над ВПП аэродрома Ижма экипаж самолёт принял решение о посадке на ВПП.


  • 1
В процессе пробега после посадки произошло выкатывание самолёта за
пределы ВПП, в результате чего самолёт получил повреждение
конструкции планера (от столкновения с деревьями). Пассажиры и
экипаж не пострадали.
Заключение: Серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85684
произошел в результате полного обесточивания системы
электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В из-за отказа
аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического
повреждения (теплового разгона), связанного с нарушением правил ее
технического обслуживания и несвоевременного обнаружения и
отключения от бортовой сети воздушного судна аккумуляторной батареи
№ 1 по причине невыполнения на ВС ТУ-154М RA-85684 доработки по
бюллетеню № 154-КБ-30/03БУ/БЭ, предусматривающего установку на
приборной доске бортинженера четырех красных светосигнализаторов
«Отключи аккумуляторы № 1, № 3, № 2, № 4».
Недостатки, выявленные, при расследовании:
1. При расследовании было установлено, что в феврале 2010 года
Мирнинское авиапредприятие ЗАО АК «АЛРОСА» обращалось в ЗАО
«Росаэро» по вопросу доработки самолета Ty-154M RA-85684 по
бюллетеню № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ.
При этом ЗАО «Росаэро» в письме от 22.02.2010 № 022201/10-047 о
невозможности приступить к выполнению бюллетеня № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ
«ввиду отсутствия комплектующих на складе и текущей загрузки
бригад»,Следовательно, несмотря на наличие утвержденного
разработчикам самолета и введенного в действие авиационными властями
бюллетеня, он не был выполнен.
Таким образом, выполнение доработок по бюллетеню завесило от
деятельности посреднической организации, не являющейся
авторизованным центром ТОиР.
2. В разделе «Выполнение полета» (подраздел «На протяжении
всего полета») Инструкции по взаимодействию и технологии работы
членов экипажа самолета Ту-154М, утвержденной 18.11.1997 № 75/И,
имеется ссылка на бюллетень № 154КБ-0004/99/БУ/БЭ (предусматривающий
введение сигнализации критического состояния аккумуляторов).
Фактически указанный бюллетень на самолетах Ту-154М не выполнялся.
Для устранения противоречия с разделом 8.6 РЛЭ самолета
Ту-154М, необходимо в разделе «Выполнение полета» (подраздел «На
протяжении всего полета») Инструкции по взаимодействию и технологии
работы членов экипажа самолета Ту-154М, заменить ссылку на бюллетень
№ 154КБ-0004/99/БУ/БЭ, ссылкой на бюллетень № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ.
3. Аварийное оповещение дежурной смены Санкт-Петербургского
КЦПС о приведении в готовность на выполнение ПСО (Р) органами ОВД
Сыктывкарского РЦ ЕС ОрВД осуществлялось с задержкой по времени, что
затрудняло оперативное управление поисково-спасательными силами и
средствами при проведении поисково-спасательных работ (письмо МРУ по
ОВД и АКПС в Северо-Западном федеральном округе от 17.09.2010 №
507).

Рекомендации:
1. Подготовить межведомственный документ, устанавливающий
порядок выполнения бюллетеня №154-КБ-30/03 БУ/БЭ с предельными
сроками его реализации на всем парке самолетов Ту-154М.
2. Учитывая, что тепловой разгон одного аккумулятора приводит
повреждения другого аккумулятора, установленного в том же
контейнерном отсеке, рассмотреть вопрос:
2.1 о внесении в РЛЭ самолета Ту-154М рекомендаций по
действиям, когда напряжение в левой или правой сети постоянного тока
выходит за ограничения, установленные пунктом 8.6.1 РЛЭ самолета
Ту-154М;
2.2 о доработке контейнерных отсеков аккумуляторных батарей,
исключающей влияние последствий отказа одной аккумуляторной батарею
на рядом расположенную батарею;
2.3. о дополнении РЛЭ самолета Ту-154М рекомендациями о
необходимости выключения двух аккумуляторных батарей (№ 1, 3 или №
2, 4), при выявлении отклонении параметров одной из сетей
постоянного тока от требований пункта 8.6.1 РЛЭ, с последующей их
проверкой в соответствии требованиями 8.6.3 (4), (10) РЛЭ.
2.4. Включить в программы периодической тренировки на
тренажерах экипажей самолетов Ту-154 отработку действий при тепловом
разгоне одной и двух аккумуляторных батарей.
3. Рассмотреть вопрос о выпуске специального документа
(методических рекомендаций), определяющего понятие «тепловой разгон
аккумулятора», внешние признаки и последствия теплового разгона и
описывающего возможные варианты действий для заблаговременного
выявления и предотвращения теплового разгона.
4. Для исключения случаев тепловых разгонов аккумуляторов
рассмотреть вопрос об уменьшении сроков службы отечественных
аккумуляторных батарей 20НКБН-25-УЗ и импортных аккумуляторов
20FP25HICT-R «VARTA» фирмы «HAWKER» или 26108-6 фирмы «SAFT»,
эксплуатирующихся по состоянию.
5. Провести ревизию выпущенных бюллетеней, предусматривающих
доработку конструкции воздушных судов отечественного производства, с
целью оценки разработки планов-графиков выполнения доработок на
парке ВС.
6. Рассмотреть вопрос о введении требований об обязательном
наличии у авторизованных организаций по ТОиР, допущенных к
выполнению периодического технического обслуживания типа ВС,
необходимой документации и подготовленного персонала для выполнения
доработок.
7. Разработать требования и типовые программы подготовки и
аттестации специалистов аккумуляторных зарядочных станции.
Данную информацию довести до поднадзорных авиакомпаний,
эксплуатирующих самолёты Ту-154.

Заместитель начальника Управления
государственного надзора за
деятельностью в гражданской авиации А.В. Мишин

Выполнение рекомендаций Мишина

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)


17.12.2010 № 03.9-437
Руководителям межрегиональных
территориальных управлений воздушного транспорта

Руководителям авиапредприятий
подконтрольных Росавиации
(по списку)
Направляю в Ваш адрес утвержденный график выполнения доработок
самолетов Ту-154М, эксплуатирующихся в авиапредприятиях и
авиакомпаниях, подконтрольных МТУ ВТ Росавиации, по бюллетеню №
154КБ-30/03-БУ/БЭ.

Воздушные суда, не вошедшие в график и имеющие сертификат летной годности с истекшим сроком, могут быть допущены к эксплуатации после их доработки по бюллетеню № 154КБ-30/03-БУ/БЭ. Прошу взять под контроль выполнение доработок в указанные сроки согласно графика. В случае несвоевременного выполнения доработок срок действия сертификата летной годности должен быть приостановлен. Допуск самолета для дальнейшей эксплуатации может быть возобновлен только после выполнения указанного бюллетеня. О ходе выполнения доработок по графику информировать Управление поддержания летной годности воздушных судов.

Начальник Управления
поддержания летной годности
воздушных судов
Ю.И.Евдокимов
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя
Федерального агентства
воздушного транспорта
В.И. Дмитриев

График
Выполнения доработок самолетов Ту-154М, эксплуатирующихся в
авиапредприятиях и
авиакомпаниях, подконтрольных МТУ ВТ Росавиации, по бюллетеню №
154КБ-30/03-БУ/БЭ
от 07.02.2007 «Система электроснабжения. Первичная система
электроснабжения
постоянным током. Установка модернизированных аккумуляторных
батарей и сигнализаторов «Отключи аккумулятор....»».

спасибо большое,
а сам отчет... доступен?

а сам отчет... доступен?

Да, в общем, Вы его уже прочитали. Его тоже Мишин подписал, как и рекомендации.

Супер! Спасибо.

Единственное, может это все в посте публиковать, и часть под кат прятать? А то в комментарии лезть не всегда удобно...

часть под кат прятать?

Форум на интерактивавиа начинает теститься, а под кат прятать я не умею, три раза пробовал - все фигня получается. И PDFки вставлять не умею, а есть, что вам показать))))))
И вообще, Добролет сказал - отстаньте от меня делать буквы поменьше или шрифт другим - я уже старенький)))))))))

Re: часть под кат прятать?

(Anonymous)
Ген, ты даже прогуглить поленился чтобы узнать что по Ожегову бардак и бордель в одном из значений - синонимы. Стареешь и нюх теряешь. :)))

Re: часть под кат прятать?

Дык, а у меня ни Гугля ни Интернета нету, а читать я разучился.
Как же я проверю?

Re: часть под кат прятать?

Вот эта строчка все исправит:


Я был бы ооооооооооочень благодарен=)

  • 1