?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Плохие новости из Кубинки
Black & White
arabskiy_pilot wrote in interactiveavia

Перепост от  http://axa.livejournal.com/

237 ГВАРДЕЙСКИЙ ПРОСКУРОВСКИЙ ОРДЕНОВ КУТУЗОВА И НЕВСКОГО ЦПАТ ИМ. КОЖЕДУБА

Расформирован.
Знамя, регалии сдаются в архив.
До этого момента 237 ЦПАТ уже находился в подчинении 4 Центра боевой подговки (Липецк), теперь он вошёл в его состав под названием: Центр показа авиационной техники 4 ЦБП и ПЛС.
Имя полка с историческим наследием никому не передаются.

В июле было продано с аукциона 2/3 территории авиабазы Кубинка с нежилыми помещениями. Покупатель - ЗАО "Аэропорт "Кубинка". ЦПАТ и ОАО «121 авиационный ремонтный завод» остались в местах своей дислокации. Авиатехника и другая матчасть ЦПАТ выведены на оставшуюся территорию. Взлетно-посадочная полоса и другая инфраструктура, необходимая для полетов, будут использоваться Центром показов авиатехники и другими организациями совместно. В прошлом году с "Кубинки" ушла авиация РОСТО, лишившись права базировать там свои самолёты. Пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" будут переведены с "Кубинки", скорее всего, в течение ближайшего года. На территории аэродрома планируется строительство терминалов для бизнес-авиации.

Развитие частной и бизнес-авиации (если в целом можно так громко назвать) - это, конечно, хороший плюс.
Но наплевательское отношение к истории и традициям, а особенно к содержанию показательного авиаполка - это два жирных минуса. Чего можно хотеть от воспитания подрастающего поколения, если у него из-под ног стирают историческое наследие?

Очень к месту здесь одна история "Русских витязей".
В 2003 году 237 Центру были переданы 5 машин поколения 4++ Су-35 (Т-10М). Эти самолёты изначально строились с перспективой продажи серии на экспорт. Но самолёт оказался гораздо менее востребованным у иностранных покупателей, чем Су-30МК и его модификации, поэтому проект затормозили, а самолёты перевели в 237 ЦПАТ "Русским витязям". Для нужд ВВС РФ Су-35 был замещён более модернизированным варантом - Су-35БМ, выходящим в серию под названием Су-35С, которых должно быть поставлено в ВВС 48 штук до 2015 года.
Оставшиеся волей судеб на "Кубинке" и даже перекрашенные в ливреи "Русских витязей" 5 самолётов Су-35 по сей день стоят мёртвым колом на авиабазе.
Самолёты практически в лётном состоянии. Но нет части документации, нет запчастей, не переучивался техперсонал. Все пять истребителей с разными кабинами - строились как опытные. Запчасти с Су-27 для них не взять, и, также, не поставить их детали на Су-27. Через некоторое время прозвучали слова о списании самолётов.

То есть получилась такая ситуация, что лётчики "Русских витязей", выполняющие групповой пилотаж на 20-летних машинах с "бесконечным" ресурсом увидели перед собой на стоянке более новые самолёты, покрашенные для состава группы, но вместо того, чтобы освоить пришедшие борта, услышали: "машины не взлетят, нет матчасти".

Это не выглядело бы так издевательски, если бы самолёты хотя б не красили под "Витязей" и не перегоняли на базу. Понимаю, что заводу очень влом обеспечивать 5 нерадивых утят, для которых практически нужен представитель КНААПО на авиабазе и индивидуальное оборудование, но речь идёт, во-первых, о 100 миллонах доллларов, стоящих на приколе и, самое главное, о том, что авиапарк полка, летающего 9 мая над главами государств мира, по возрасту скоро обгонит людей, которые на нём леают. 

Как-то всё кособоко получается. Президент приезжает на "Кубинку", катается там на истребителе, говорит лётчикам о том, что им нужно больше летать, лично благодарит Ткаченко за подготовку к параду 9 мая, а на деле всё происходит совершенно иначе. Не знаю, правда или нет, но говорят, что Ткаченко перед своим последним полётом размышлял уже не столько о небесном, сколько о земном, что ему, начальнику центра, было сложно уложить в голове одновременные благодарности президента, статус полка и планы расформирования центра и сокращения базы. Не буду его иделизировать, тем более что в инцеденте есть и погибший на земле человек, но лётчик, находясь в кабине, не должен думать о постороннем - это всего два шага до катастрофы.






  • 1

Президент приезжает на "Кубинку", катается там на истре

Это называется словом ли-це-ме-ри-е......увы.

это по другому называется

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1473177
Помните, как в кино - только бизнес и ничего личного

Переезд в Липецк, ИМХО, может эти группы подкосить. Квартиры, семьи, школы... Это может стать последней соломинкой, когда лётчик плюнет на престиж ВВС и страны и пойдёт зарабатывать нормальные деньги в авиакомпаниях, никуда при этом не переезжая(((

(Deleted comment)
ЛетчикЛеха, Гарнаев ... несть им числа.

А также В.Баженов, бывший командир Витязей - ныне КВС А330 Аэрофлота. До этого был инструктором на Б767.
Ещё, из Стрижей, по-моему, пилот летает в S7 на А320 капитаном.
Мой шурин, выпускник Балашова, после погранавиации летает КВС А320 в Аэрофлоте.
Это только, кого знаю.

(Deleted comment)

... в одном только "Аэрофлоте" -

- нынче на А-320\-330 летает = 5(пять) пилотяг из Кубинки !!!!!

Re: ... в одном только "Аэрофлоте" -

А вам, пилотажникам, по моему, после ручки летать с сайдстиком - одно удовольствие)))

Ушел Ткаченко, уходит и его группа...

Скажем откровенно :

1) Приговор полку был подписан ещё с два десятилетия назад, когда командование ВВС сняло с него боевые задачи и превратило просто
в "Ц.П.А.Т." (в мою бытность, служа там, это был ЛИДЕРНЫЙ строевой полк, отличавшийся прежде всего НАИБОЛЕЕ высоким налётом и уровнем
лётного состава при выполнении задач Курса боевой подготовки (КБП), а уж полёты по "пилотажному" КПП были его хоть и исключительной
- но "факультативной" преррогативой ;
2) Передача туда т.н."СУ-35" была чисто бабло-отмывочной авантюрой, т.к. переданные туда ОПЫТНЫЕ (все - разные) самолёты = АБСОЛЮТНО
Н-Е-ремонтопригодны и Н-Е-"летаемы" в строевом\серийном исполнении ... да и не СУ-35 это вовсе (сравн. с ныне
демонстрируемыми/строящимися СУ-35), а просто набор несерийного железа навроде детского конструктора
- за который с бюджета МинОбороны было получено и мега-попилено бабло немеряное :=(((
3) Аэроклуб мы отстояли следующим путём :


Странно, что Кубинку не прикрыли ещё лет 10-15 назад. Не нужны шайке пилотажные группы. Им и ВВС РФ без надобности.

Не нужны шайке пилотажные группы. Им и ВВС РФ без надоб

Так, логичнее тогда оставить только пилотажные группы для показухи и поддержания у народа гордости за державу, а ВВС тихонько слить в унитаз((((

  • 1