?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Надо ли аплодировать пассажирам таким КВСам при посадке?
badaevg wrote in interactiveavia

14 МАРТА 2008 ГОДА В 20.05(UTC) В АЭРОПОРТУ ХАРЬКОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-134 RA-65055 ОАО ’’АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР’’ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ГРУБАЯ ПОСАДКА. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА ПЕРЕГРУЗКА НА ПОСАДКУ СОСТАВИЛА 1.8 ЕД. В НАРУШЕНИИ П.2.4.4 НПП ГА 85, ЭКИПАЖ НЕ ПРОИЗВЕЛ ЗАПИСЬ В БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ САМОЛЕТА. СО СЛОВ КВС О ПЕРЕГРУЗКЕ БЫЛО ДОЛОЖЕНО ТЕХНИ4ЕСКОМУ СОСТАВУ КОТОРЫЕ ОСМОТРЕЛИ К3-63 И РАЗРЕШИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА САМОЛЕТЕ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ВЫПОЛНЕНО ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ РЕЙС ДО МОСКВЫ (А/П ВНУКОВО) С 55 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ. ПРИ РАСШИФРОВКЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГРАПИ 16 МАРТА 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО К3-63 ОТМЕЧЕНО МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНА4ЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ 2,8 ЕД. ПОСЛЕ ФИЛЬТРАЦИИ 2,36 ЕД. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИОСТАНОВЛЕНА В А/П ВНУКОВО. КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ЗИМИН А.П.-1964Г РОЖДЕНИЯ ПИЛОТ 2-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4418 4АС НА ВС ТУ-134 - 2000 4АС КВС - 1419 4АС ВВОД В СТРОЙ КВС В АВИАКОМПАНИИ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С У4ЕТОМ ОПЫТА ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ В КА4ЕСТВЕ КВС ТУ-134 В ДРУГОМ ВЕДОМСТВЕ ТРЕНИРОВКУ ПРОВОДИЛ ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР А.ТЕПЛЕНКО. ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ НА ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ 24.01.2008Г ОЦЕНКА ’’ОТЛИ4НО’’ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НЛД С.И.ВАРЛАШКИН. ЗА 59 4АСОВ ПРОГРАММЫ ВВОДА В СТРОЙ ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ТОЛЬКО ’’ОТЛИ4НО’’ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ВЫСОКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В АЭРОПОРТУ ХАРЬКОВ.




  • 1

Я, вроде с Епимаховым, на одном курсе учился))))))


24 ноября 2005 г. экипаж самолёта Ту-134 RA-65113 ФГУАП
"Пулково" в составе: КВС - Жартуна А.Н., второго пилота Косяченко
М.В., штурмана Епимахова В.Б. и бортмеханика Горского В.П. выполнял
регулярный рейс ПЛК 313/314 по маршруту С.Петербург - Архангельск -
С.Петербург. На борту находился 51 пассажир.
Время вылета из аэропорта "Пулково" - 15.15. Посадка в
аэропорту Архангельск (Талаги) в 16.30 UTC, СМУ.
Активное пилотирование при заходе на посадку и посадке выполнял
КВС. Посадка, по ощущению экипажа, была произведена "уверенно", но
не грубо. Запись в б\ж о снятии средств объективного контроля для
оценки величины перегрузки на посадке ни в а\п Архангельск, ни по
прилету на базу сделана не была.
После плановой расшифровки 26.11.05 была выявлена перегрузка на
посадке в а\п Архангельск 2.35 ед., максимальное значение Ny,
подействовавшее на конструкцию самолета, с учетом точностных
характеристик - 2.15 ед. Значение Ny, которое следует учитывать при
оценке качества пилотирования - 2.15 ед.
Предполетная подготовка, проведена в полном объеме. Взлет,
набор высоты, полет по маршруту, снижение с эшелона, заход на
посадку выполнил КВС без замечаний. Снижение по глиссаде и посадку
выполнял КВС. Заход на посадку до БПРМ - без замечаний. При заходе в
СМУ, второй пилот, не имея достаточного опыта, на Н = 45 метров не
точно установил режим работы двигателей, ниже указанного командиром.
Появилась тенденция к уменьшению Vпр. КВС заметил ошибку и увеличил
режим работы двигателей (см. расшифровку), но времени и запаса
высоты не хватило.
В результате произошла просадка самолета и посадка на ВПП-26,
имеющую неровный профиль в виде бугра на Vпр=265 км/ч, с перегрузкой
Ny = 2.35 ед. (Ny по конструкции - 2.15 ед., по технике
пилотирования - 2.15 ед.).
Прибор АУАСП-15кр не имеет фиксации максимальной Ny, а
считывание его мгновенных показаний на посадке не входит в
обязанности ни одного из членов экипажа. Не имея в кабине средств
оценки качества посадки, КВС и члены экипажа не сумели
квалифицированно определить величину вертикальной перегрузки на
посадке.
Приняв решение о продолжении полета, КВС и в базовом аэропорту
также не произвел запись в б/ж о снятии средств объективного
контроля для определения величины вертикальной перегрузки на посадке
в а/п Архангельск.
Неквалифицированная оценка Ny КВС и членами экипажа привели к
тому, что вместо проведения технического обслуживания самолета после
выполнения грубой посадки согласно РТО-89, самолет вылетел на базу с
пассажирами на борту. В дальнейшем на ВС было выполнено два полета
без соответствующего технического обслуживания после грубой посадки.

  • 1