?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Надо ли аплодировать пассажирам таким КВСам при посадке?
badaevg wrote in interactiveavia

14 МАРТА 2008 ГОДА В 20.05(UTC) В АЭРОПОРТУ ХАРЬКОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-134 RA-65055 ОАО ’’АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР’’ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ГРУБАЯ ПОСАДКА. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЭКИПАЖА ПЕРЕГРУЗКА НА ПОСАДКУ СОСТАВИЛА 1.8 ЕД. В НАРУШЕНИИ П.2.4.4 НПП ГА 85, ЭКИПАЖ НЕ ПРОИЗВЕЛ ЗАПИСЬ В БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ САМОЛЕТА. СО СЛОВ КВС О ПЕРЕГРУЗКЕ БЫЛО ДОЛОЖЕНО ТЕХНИ4ЕСКОМУ СОСТАВУ КОТОРЫЕ ОСМОТРЕЛИ К3-63 И РАЗРЕШИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА САМОЛЕТЕ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ВЫПОЛНЕНО ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ РЕЙС ДО МОСКВЫ (А/П ВНУКОВО) С 55 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ. ПРИ РАСШИФРОВКЕ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГРАПИ 16 МАРТА 2008 ГОДА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО К3-63 ОТМЕЧЕНО МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНА4ЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ 2,8 ЕД. ПОСЛЕ ФИЛЬТРАЦИИ 2,36 ЕД. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИОСТАНОВЛЕНА В А/П ВНУКОВО. КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ЗИМИН А.П.-1964Г РОЖДЕНИЯ ПИЛОТ 2-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4418 4АС НА ВС ТУ-134 - 2000 4АС КВС - 1419 4АС ВВОД В СТРОЙ КВС В АВИАКОМПАНИИ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С У4ЕТОМ ОПЫТА ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ В КА4ЕСТВЕ КВС ТУ-134 В ДРУГОМ ВЕДОМСТВЕ ТРЕНИРОВКУ ПРОВОДИЛ ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР А.ТЕПЛЕНКО. ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ НА ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ 24.01.2008Г ОЦЕНКА ’’ОТЛИ4НО’’ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА НЛД С.И.ВАРЛАШКИН. ЗА 59 4АСОВ ПРОГРАММЫ ВВОДА В СТРОЙ ОЦЕНКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ТОЛЬКО ’’ОТЛИ4НО’’ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ: НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ВЫСОКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В АЭРОПОРТУ ХАРЬКОВ.



  • 1
а зачем вообще аплодировать? )))

Edited at 2010-12-24 11:31 am (UTC)

а зачем вообще аплодировать? )))

Не, я тут вкрутил мыслю не про аплодисменты, а наоборот. Надо ли бить морду командиру и 2П, когда они приложили аэроплан об бетон с 2.36?
Кстати, были случаи и под 3, но самолет не любит таких циферок и стремится развалиться.
Могу поискать))))))))))))))))

Вот, например, тоже неплохо:
12 апреля 2003 года ночью, в простых метеоусловиях, в процессе
производства посадки на ВПП-25R аэропорта Шереметьево экипаж
самолета ТУ-134 RA-65088 ФГУАП "Пулково" допустил грубую посадку с
перегрузкой 2,45 ед., что составило по конструкции Ny = 2,15g, а по
технике пилотирования Ny = 1,98g.
Экипаж самолета в составе командира воздушного судна -
инструктора Арзамаскина В.Л., второго пилота Лебедева В.М., штурмана
Максимова В.И. и бортмеханика Фролова М.Г. выполнял регулярный полет
по маршруту Пулково - Шереметьево - Пулково. Активное пилотирование
при заходе на посадку осуществлял второй пилот. Полет по схеме
выполнен без замечаний, выдерживание по курсу и глиссаде без
отклонений. При подходе к ВПП второй пилот, выполняющий активное
управление, не смог определить высоту начала выравнивания. Перед
приземлением, была слабая попытка вывода самолета из снижения,
которая не дала ожидаемого эффекта. В результате этого самолет
произвел посадку с Ny = 2,45g. В процессе выполнения посадки КВС -
инструктор своими запоздалыми действиями не смог предотвратить
грубую посадку. После заруливания на место стоянки КВС, через
представителя ФГУАП "Пулково", вызвал специалиста по обслуживанию
К-3-63 для снятия параметров, которому устно дал информацию о
подозрении на выполнение грубой посадки. Пришедший инженер по АиРЭО
в присутствии членов экипажа, совместно с техником по прибором, снял
ленту К-3-63 и при помощи тарировочной сетки определил Nymax =
1,55g, o чем сообщил КВС.
КВС не сделал запись в бортжурнале, как о подозрении на грубую
посадку, так и на посадку с перегрузкой 1,55g, которую неправильно
определил инженер по АиРЭО. Приняв решение на продолжение полета,
командир ВС и в базовом аэропорту не произвел запись в бортжурнал.
Неправильные действия КВС и членов экипажа привели к тому, что
вместо проведения технического обслуживания самолета, после
выполнения грубой посадки, согласно РТО-89, КВС принял решение на
продолжение полета, тем самым способствовал выпуску ВС в полет с
незавершенным техническим обслуживанием. В дальнейшем, в течении 4-х
дней на ВС было выполнено четыре полета без соответствующего
технического обслуживания после грубой посадки.

Если на регулярке кто-то аплодирует, значит у него была стыковка и перед этим он летел чартером с отдыха.

Если на регулярке кто-то аплодирует

Я просто подозреваю, что они в театр не доходили в свое время и им мало эмоций.

Re: Если на регулярке кто-то аплодирует

Это все из за америкосских фильмов:-)))

Re: Если на регулярке кто-то аплодирует

Несчастные жертвы кока-колы, гамбургеров, Брюса Виллиса и рекламы.
Наши люди сразу после посадки надевают свои тулупчики, хватают вещички и косяком ломятся на выход, хотя самолету до перрона еще минут 10 ехать)))))))))

хотя самолету до перрона еще минут 10 ехать)))))))))

Точно точно =))

Я, вроде с Епимаховым, на одном курсе учился))))))


24 ноября 2005 г. экипаж самолёта Ту-134 RA-65113 ФГУАП
"Пулково" в составе: КВС - Жартуна А.Н., второго пилота Косяченко
М.В., штурмана Епимахова В.Б. и бортмеханика Горского В.П. выполнял
регулярный рейс ПЛК 313/314 по маршруту С.Петербург - Архангельск -
С.Петербург. На борту находился 51 пассажир.
Время вылета из аэропорта "Пулково" - 15.15. Посадка в
аэропорту Архангельск (Талаги) в 16.30 UTC, СМУ.
Активное пилотирование при заходе на посадку и посадке выполнял
КВС. Посадка, по ощущению экипажа, была произведена "уверенно", но
не грубо. Запись в б\ж о снятии средств объективного контроля для
оценки величины перегрузки на посадке ни в а\п Архангельск, ни по
прилету на базу сделана не была.
После плановой расшифровки 26.11.05 была выявлена перегрузка на
посадке в а\п Архангельск 2.35 ед., максимальное значение Ny,
подействовавшее на конструкцию самолета, с учетом точностных
характеристик - 2.15 ед. Значение Ny, которое следует учитывать при
оценке качества пилотирования - 2.15 ед.
Предполетная подготовка, проведена в полном объеме. Взлет,
набор высоты, полет по маршруту, снижение с эшелона, заход на
посадку выполнил КВС без замечаний. Снижение по глиссаде и посадку
выполнял КВС. Заход на посадку до БПРМ - без замечаний. При заходе в
СМУ, второй пилот, не имея достаточного опыта, на Н = 45 метров не
точно установил режим работы двигателей, ниже указанного командиром.
Появилась тенденция к уменьшению Vпр. КВС заметил ошибку и увеличил
режим работы двигателей (см. расшифровку), но времени и запаса
высоты не хватило.
В результате произошла просадка самолета и посадка на ВПП-26,
имеющую неровный профиль в виде бугра на Vпр=265 км/ч, с перегрузкой
Ny = 2.35 ед. (Ny по конструкции - 2.15 ед., по технике
пилотирования - 2.15 ед.).
Прибор АУАСП-15кр не имеет фиксации максимальной Ny, а
считывание его мгновенных показаний на посадке не входит в
обязанности ни одного из членов экипажа. Не имея в кабине средств
оценки качества посадки, КВС и члены экипажа не сумели
квалифицированно определить величину вертикальной перегрузки на
посадке.
Приняв решение о продолжении полета, КВС и в базовом аэропорту
также не произвел запись в б/ж о снятии средств объективного
контроля для определения величины вертикальной перегрузки на посадке
в а/п Архангельск.
Неквалифицированная оценка Ny КВС и членами экипажа привели к
тому, что вместо проведения технического обслуживания самолета после
выполнения грубой посадки согласно РТО-89, самолет вылетел на базу с
пассажирами на борту. В дальнейшем на ВС было выполнено два полета
без соответствующего технического обслуживания после грубой посадки.

12.04.2003 г.Ту-134 RA-65088, ФГУАП "Пулково" КВС Арзамаскин В.Л. А/п Шереметьево. При посадке перегрузка-2.45 (перегрузка на конструкцию-2.15) (перегрузка по технике пилотирования - 1.98). Записи в БЖ о перегрузке не было.

29.08.2007 года при выполнении рейса ПЛ-134 на самолёте Ту-134 RA -
65912 по маршруту: Москва (Внуково) - Пулково посадка в 16.35 (UTC)
расшифровкой средств СПИ выявлена посадка с большой вертикальной
перегрузкой 2,23 (по КЗ-63 2,7) в аэропорту «Пулково».

28.05.06 В АП СЫКТЫВКАР ПРИЗЕМЛЕНИЕ ТУ-134 RA-65607 АК
"КОМИИНТЕРАВИА" С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.34 ЕД.МУ: ВЕТЕР 140ГР, 6 М/С, ХОР., 745, +18ГР., К СЦ 0.61.
31.05.06 В АП ВНУКОВО ПРИЗЕМЛЕНИЕ ТУ-134 RA-65113 АК "ПУЛКОВО"
С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.14 ЕД.МУ: ВЕТЕР 110ГР 4/7 М/С, ГРОЗА, ЛИВНЕВЫЙ
ДОЖДЬ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ.
26.06.06 В АП АДЛЕР ПРИ ПОСАДКЕ С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ 5М/С, ТНВ +26
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ТУ-154 № RA-85007 АК "ЯКУТИЯ" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.6 ЕД.
26.06.06 В АП ДУШАНБЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ТУ-154 № 85731
"ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.1 ЕД.

Крепкий, однако, самолет)))))))))

18.01.97 ПРОИЗОШЁЛ СЕРЬЁЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЁТОМ АН-12 12973
АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ" В АЭРОПОРТУ САЛОНИКИ (ГРЕЦИЯ). ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ ДНЁМ В ТУМАНЕ ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НИЖЕ МИНИМУМА. ИЗ-ЗА СНИЖЕНИЯ НА НЕДОПУСТИМО МАЛУЮ ВЫСОТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ВПП И ЕЁ ОГНЯМИ, САМОЛЁТ НА УДАЛЕНИИ 70М ОТ ПОРОГА ВПП СТОЛКНУЛСЯ С ОГРАЖДЕНИЕМ АЭРОДРОМА, УДАРИЛСЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ О ГРУНТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕВОДОМ В НАБОР ВЫСОТЫ. САМОЛЁТ
ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРЫХ БЫЛА НАРУШЕНА ГЕРМЕТИЗАЦИЯ САМОЛЁТА И ВЫВЕДЕНА ИЗ СТРОЯ КУРСОВАЯ СИСТЕМА. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ УЙТИ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ДОМОДЕДОВО, ГДЕ ПРОИЗВЁЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ.
11.05.98 С ЭТИМ ЖЕ САМОЛЁТОМ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ В АЭРОПОРТУ ЛУАНДА (АНГОЛА). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛО НЕ НА ВПП, А В ЕЕ "ТОРЕЦ", НА ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 3,45 ЕД. В РЕЗУЛЬТАТЕ УДАРА О ТОРЕЦ ВПП РАЗРУШИЛИСЬ ПНЕВМАТИКИ И ДИСКИ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС ПРАВОЙ И ДВУХ ЗАДНИХ КОЛЕС ЛЕВОЙ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ.

1 сентября 2004 года в 10.50 (UТС) в аэропорту "Пулково" была
произведена посадка самолета ФГУАП "Пулково" Ту-134А RА 65128,
выполнявшего рейс ПЛК 934 по маршруту Ростов - Санкт-Петербург под
управлением КВС Никитина И.А.
Предварительная подготовка была проведена в полном объеме.
Полет и снижение ВС с эшелона, полет по схеме выполнялись в
соответствии с требованиями РЛЭ, выпуск механизации производился на
установленных рубежах. Заход на посадку и посадка выполнялась вторым
пилотом по указанию КВС, что было оговорено на предпосадочной
подготовке (метеоусловия соответствовали).
Полет по глиссаде выполнялся с приборной скоростью 285 км/час
(при расчетной 260 км/час), вертикальная скорость снижения 4 м/сек.
Второй пилот не учел увеличение горизонтальной приборной скорости
полета, поздно начал выравнивать самолет, в результате чего не успел
создать посадочное положение и погасить вертикальную скорость
снижения. Перекладка РВ составила 9 град. за 1,5 сек до посадки.
Самолет приземлился с вертикальной скоростью снижения 3 м/сек,
с непосадочным положением, с перегрузкой 2,8 ед. КВС не успел
исправить ошибку второго пилота и взять управление на себя из-за
скоротечности события.

12.03.04, ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (ВЕТЕР 170 ГРАДУСОВ 7 М/С
ВИДИМОСТЬ 10 КМ), ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТЫ ИРКУТСК ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ИЛ-76 RA-76388 ЗАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ДОБРОЛЕТ" ВЫПОЛНЯЛСЯ ГРУЗОВОЙ ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС ДОБ9618 ПО МАРШРУТУ ШИЦЗЯЧЖУАНЬ (КНР) - ИРКУТСК. СОГЛАСНО ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ДОКУМЕНТАМ НА БОРТУ ВС НАХОДИЛСЯ ГРУЗ В КОЛИЧЕСТВЕ 962 МЕСТА ВЕСОМ 44890 КГ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ С КУРСОМ 115 ГРАДУСОВ ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ НИЖЕ РАСЧЕТНОЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ САМОЛЕТ ГРУБО
ПРИЗЕМЛИЛСЯ В 20 МЕТРАХ ДО НАЧАЛА ВПП С ПОСЛЕДУЮЩИМ КАСАНИЕМ ИВПП ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТАМ, 2.39 ЕДИНИЦЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА БЫЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ ОБТЕКАТЕЛИ ГОНДОЛ ШАССИ, СТВОРКИ ГРУЗОВОГО ЛЮКА.

Экипаж и пассажиры не пострадали

24.09.88 днем, в простых метеоусловиях в аэропорту Алеппо потерпел
аварию самолет Ту-154Б-2 № 85479 Армянского управления ГА.
Экипаж в составе: командир воздушного судна - пилот - инспектор
инспекции по безопасности полетов управления Акопян С.С., второй
пилот Петросян Г.Г., штурман Аветисян Н.Е., бортинженер - старший
бортинженер 279 летного отряда Налбандян Х.Г., бортрадист Яйлоян
А.О. выполнял рейс по маршруту Ереван - Алеппо. На борту самолета
находилось 158 пассажиров, 1494 кг ручной клади и 5564 кг багажа.
Взлетная и посадочная массы самолета не выходили за
установленные пределы.
При выполнении посадки самолет грубо приземлился с перегрузкой
более 4 единиц по К-3-63 и разрушился.
Экипаж и пассажиры не пострадали.

))))))))))))))))))))))))))))))))

При проведении инспекционного контроля авиапредприятия ЗАО
«Небесный экспресс» комиссией Ространснадзора выявлены факты
сокрытия авиационных событий, подлежащих расследованию в
соответствии с ПРАПИ-98

Предлагаю:

Начальнику Центрального УГАН Уманскому М.А.
1. Организовать расследование авиационных событий, произошедших
20.03.07 и 06.04.07г.г. и связанных с перегрузками при посадках ВС
Боинг-737 в авиапредприятии ЗАО «Небесный экспресс» в соответствии с
главой III ПРАПИ-98.
2. Провести служебное расследование по факту сокрытия указанных
событий.
3. По результатам служебного расследования принять меры
административного воздействия к должностным лицам авиапредприятия
ЗАО «Небесный экспресс».
4. Направить представление и материалы служебного расследования
по Факту сокрытия авиационных событий в Московскую прокуратуру по
надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
5. Акты расследования авиационных событий и принятые меры по
пресечению подобных Фактов представить в УНБП Ространснадзора до
24.12.2007г.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника
управления по безопасности полетов гражданской авиации Бугай В.И.

15.12.2010 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ВС АН-24РВ RA-46616 ФГУП
«ЧУКОТАВИА» НА АЭРОДРОМЕ МЫС ШМИДТА ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС С 35 ПАССАЖИРАМИ ПО МАРШРУТУ АНАДЫРЬ-МЫС ШМИДТА ПОСАДКА ВС БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ДО ВПП НА НЕОЧИЩЕННУЮ КОНЦЕВУЮ ПОЛОСУ ТОРМОЖЕНИЯ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,3 ЕД. НА ПРОБЕГЕ ПОДЛОМИЛАСЬ ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ВИДИМОСТЬ -10 ОБЛАЧНОСТЬ СРЕДНЯЯ, ВЕТЕР 3 М/СЕК. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОИСХОДИЛИ И РАНЕЕ. ТАК НАПРИМЕР:
11.03.1993 АВАРИЯ АН-26 RA-26529 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В
СЛОЖНЫХ МЕТЕУСЛОВИЯХ ЭКИПАЖЕМ БЫЛО ДОПУЩЕНО ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ ПРОДОЛЖЕННОЙ ГЛИССАДЫ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ, ЧТО ПРИВЕЛО К ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,36 ЕД ЗА 234 МЕТРА ДО ГВПП И РАЗРУШЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.
10.12.1998 ИНЦИДЕНТ С ВС АН-26 RA-26090 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ
ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ДО ТОРЦА ГВПП ЗА 42 МЕТРА С
ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,78 ЕД. ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЗЕМЛЕНИИ С УГЛОМ ТАНГАЖА -3,3 ГРАД И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТОРОСТЬЮ СНИЖЕНИЯ 1,4М/С ПРОИЗОШЕЛ ПОДЛОМ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ.

<kznm! (неприличное слово, напечатанное на английской клавиатуре) - какое надо иметь IQ чтобы до сих просто тупо фиксировать МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ГРУБЫЕ ПОСАДКИ НА самолёте ТУ-134 и не сделать из этого выводов? На хрена нам такие авиационные власти? Так как большинство не совсем в теме, то поясню: В 198-каком-то году посадочное положение закрылков на Ту-134 было перерегулировано с 38 до 30 градусов. Для экономии топлива на заходе. При этом про увеличение скорости забыли. С тех пор экипажи порят либо за повышенную скорость на глиссаде либо за перегрузки. Catch 22. И пох.. всем, кроме экипажей, но они ничего с этим сделать не могут. Перегрузки периодически делают все - от новичков до опытных инструкторов. А из консерватории шлют телеграммы...

Edited at 2010-12-24 12:32 pm (UTC)

А из консерватории шлют телеграммы

Согласен с Вами, но увеличение посадочной скорости на 10-15 км\час на длинной полосе способно уменьшить вертикальную перегрузку при приземлении.

увеличение посадочной скорости на 10-15 км\час

Так за это, как раз и порят((( Либо за скорость, либо за перегрузку. А перерегулирвать обратно на 38 и решить-таки проблему?

Re: А из консерватории шлют телеграммы

Если на Ту134 держать скорость по руководству, то, ввиду очень ограниченного обзора из кабины, полосу вообще видно не будет.
Из-за большого тангажа.

А перерегулирвать обратно

Или же разрешить увеличение скорости на те-же 10-15 км/ч...
А "консерватории" давно уже поправки нужны...причём радикальные...

Re: А перерегулирвать обратно

(Anonymous)
Простое разрешение увеличения скорости может породить выкатывания. Несколько лет назад после серии выкатываний Малинин (Константин Николаевич, для тех кто не в теме, это потомственный летчик - испытатель, сумевший в свое время вывести Як-42 из плоского штопора, который словил не в специальном испытательном полете на штопорение) летал по авиакомпаниям и учил сажать Ту-134 без увеличения посадочной скорости.

В Харькове та ещё полоса, там посадка без перегрузки - событие.

В Харькове та ещё полоса...

Ну, не знаю, как сейчас, а в одна тысяча девятьсот аэрофлотовских годах летал туда на 134 регулярно. И что-то не припомню, чтобы мы там заметно прикладывались. Видимо, еще до революции с закрылками это было. А вот (уникальный?) случай был с нашим Як-40 в Ржевке. Там его парторг отряда так приложил, что на нижней поверхности крыла вмятина от колеса осталась. И тихонько прилетел домой, никому ничего не доложив...

Re: В Харькове та ещё полоса...

Может вы с местными экипажами летали?
В своё время в Нарьян-Маре на полосе была яма, перегрузка выскакивала даже на взлёте. Из-за неё ограничивали взлётную массу на Ту-134 до 46 тонн. Но это ограничение не касалось самолётов Архангельских Воздушных Линий, т.к. они считались "местными" и знали особенности полосы.

Re: В Харькове та ещё полоса...

Ну, наши экипажи там вполне за местные считать можно было - мы туда еще на Ту-124 регулярно летали. Пообвыкли! :о)

А вопрос то остался))))

(Anonymous)
Так надо хлопать капитану, который приложил свое суднО об матушку-землю так, что из верхних зубов пассажиров все пломбы повылетали?

Re: А вопрос то остался))))

Ну, по-разному бывает. Армянин по папе и еврей по маме, стоматолог по обоим родителям, пожалуй, что не удержится. Или многоопытная мадам с очередной (сбилась со счета) нежелательной беременностью.

  • 1