?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
День 24 декабря в истории ГА новой России.
badaevg wrote in interactiveavia

25.12.2009 на аэродроме Тюмень (Рощино) произошел инцидент с самолетом Боинг-737 VQ-BAB ОАО АТК «Ямал» (Тюменское МТУ ВТ)

. После посадки самолета, при переводе рычага управления створок реверса в положение «Обратная тяга», не произошло срабатывание сигнализации работы реверса «Reverse unlocked», рычаги управления двигателями заблокировались. После окончания пробега экипаж выключил двигатели.В процессе осмотра самолета было обнаружено отсутствие на штатном месте, в отсеке электрооборудования, вспомогательного блока управления двигателями (EAU).В ходе расследования было установлено, что 24.12.2009 инженерно-техническим персоналом ООО «С7 ИНЖИНИРИНГ» выполнялись работы по поиску и устранению неисправности, связанной с отсутствием электропитания на панели заправки топливом. В процессе выполнения работ производились замеры напряжения на реле «R11» в отсеке электрооборудования, в непосредственной близости от штатного места установки вспомогательного блока управления двигателями. Наиболее вероятно, что для удобства доступа к реле «R11», инженерно-техническим персоналом был снят со штатного места вспомогательный блок управления двигателями (EAU), а после выполнения работ не был установлен на место.Причиной инцидента явилось некачественное выполнение работ по ТО инженерно-техническим персоналом ООО «С7 ИНЖИНИРИНГ».

Авария вертолета Ми-8Т RA-24418, происшедшая 24.12.2005 г. при выполнении вынужденной посадки в горной местности из-за остановки двигателя по причине возможного попадания вертолета в условия обледенения; При этом в процессе расследований авиационных происшествий постоянно выявлялись факты перевоза неоформленных пассажиров и груза, в том числе и руководящего состава ГУП "Авиакомпания "Полярные авиалинии". В этой связи следует отменить серьезный инцидент, происшедший с самолетом Ан-3Т RA-05891 26.07.2002 г. При выполнении полета в облаках, на высоте ниже безопасной, произошло столкновение самолета с кронами деревьев. На борту ВС находилось 5 неоформленных пассажиров, среди которых заместитель Министра финансов и заместитель Министра образования Республики Саха (Якутия), а также генеральный директор ГУП "Авиакомпания "Полярные авиалинии" и его советник. СООБЩАЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОИСШЕДШЕЙ 24.12.2005 ГОДА В РАЙОНЕ БАТАГАЯ (УСТЬ-ЯНСКИЙ Р-Н) АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-24418 ГУП АВИАКОМПАНИИ "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" (САХА (ЯКУТСКОЕ) УГАН). ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС - АФГАНОВА СЕРГЕЯ ГРИГОРЬЕВИЧА (ПИЛОТ 1-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 3676 ЧАСОВ). ВТОРОЙ ПИЛОТ: КОСТЫЛЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (ПИЛОТ 3-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 192 ЧАСА НАЛЕТ НА МИ-8Т 192 ЧАСА, БОРТМЕХАНИК: ВЕРШИНИН ВАЛЕРИЙ ВИКТОРОВИЧ (БОРТМЕХАНИК 1-ГО КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 7722 ЧАСА НАЛЕТ НА МИ-8Т 7722 ЧАСА) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ П.П. ТУМАТ - АЭРОПОРТ БАТАГАЙ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 5 ПАССАЖИРОВ, ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И 1800 КГ ГРУЗА. СИНОПТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА, ИМЕВШАЯ МЕСТО В ДЕНЬ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ, ПОКАЗАЛА, ЧТО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ ПОЛЕТА ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ЛОЖБИНОЙ, ЦЕНТ ЦИКЛОНА РАСПОЛАГАЛСЯ В РАЙОНЕ О.ВРАНГЕЛЯ. ФРОНТ ОККЛЮЗИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В ЦИКЛОНЕ, ОКАЗЫВАЛ ВЛИЯНИЕ НА ВЫСОТАХ. ТЕПЛАЯ И ВЛАЖНАЯ ВОЗДУШНАЯ МАССА И ОБЛАЧНОСТЬ СВЯЗАННАЯ С ЭТИМ ФРОНТОМ, СМЕШАЛАСЬ В ЮЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ НА РАЙОНЫ МАРШРУТА ПОЛЕТА. В ЭТОЙ ВОЗДУШНОЙ МАССЕ, ТЕМПЕРАТУРА КОТОРОЙ БЫЛА МИНУС 15-20 ГРАДУСОВ, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 80-90 ПРОЦЕНТОВ, ИМЕЛИ МЕСТО УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ В ОБЛАКАХ И ПОДОБЛАЧНОЙ ДЫМКЕ, ОТ СЛАБОГО ДО УМЕРЕННОГО. НАЛИЧИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ. ВЗЛЕТ С П.П. ТУМАТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 14 ЧАСОВ 09 МИНУТ ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ. ВЗЛЕТНАЯ МАССА ВЕРТОЛЕТА СОСТАВИЛА 11980 КГ, ЧТО НЕ ВЫХОДИЛО ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ ОГРАНИЧЕНИЯ. СРАЗУ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ЭКИПАЖЕМ В РЕЖИМ "РУЧНОЕ". НА 53 МИНУТЕ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА ПРИЧИНОЙ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СТАЛО ПОПАДАНИЕ ВЕРТОЛЕТА В УСЛОВИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ОЦЕНИВ ПРИЧИНУ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ И ДЕЙСТВУЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ РЛЭ, ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ВРЕМЯ ОТ МОМЕНТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДО НАЧАЛА ЕГО ЗАПУСКА В ВОЗДУХЕ СОСТАВИЛО НЕ МЕНЕЕ 28 СЕК. ЗАПУСК ПРОШЕЛ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ. ВСЕ ПАРАМЕТРЫ СООТВЕТСТВОВАЛИ ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, НО ДЕФИЦИТ ВЫСОТЫ И ВРЕМЕНИ (ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ СО СНИЖЕНИЕМ) НЕ ПОЗВОЛИЛ ЭКИПАЖУ ВЫВЕСТИ ЗАПУЩЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТРЕБУЕМЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ. В УСЛОВИЯХ ПОЛЯРНЫХ СУМЕРЕК И БЕЛИЗНЫ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, А ТАКЖЕ ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ НА ПРОЦЕСС ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, КВС УПУСТИЛ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫСОТОЙ ПОЛЕТА, ПОЗДНО УВИДЕЛ ЗЕМЛЮ (СКЛОН ГОРЫ С УКЛОНОМ 30-35 ГРАДУСОВ), ОДНАКО УСПЕЛ УВЕЛИЧИТЬ ТАНГАЖ ВЕРТОЛЕТА ДО 34 ГРАДУСОВ НА КАБРИРОВАНИЕ И ПРОИЗВЕЛ ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА СКЛОН ГОРЫ. ВРЕМЯ ОТ МОМЕНТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДО МОМЕНТА ПРИЗЕМЛЕНИЯ СОСТАВИЛО ОКОЛО 1 МИН 10 СЕК.
24.12.98 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО ПОЛЁТА НАД АКВАТОРИЕЙ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ПРОИЗОШЁЛ СЕРЬЁЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЁТОМ МИ-8 № 25373 АВИАКОМПАНИИ "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" САХА (ЯКУТСКОГО) ТУ ФАС РОССИИ. ЭКИПАЖ (КВС КРАВЧЕНКО С.И.) ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЁТ С ЦЕЛЬЮ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА ПОЛЯРНУЮ СТАНЦИЮ САННИКОВА ПО МАРШРУТУ: ТИКСИ - САННИКОВА - КИГИЛЯХ - ТИКСИ С ДОЗАПРАВКОЙ НА ОБРАТНОМ ПУТИ В КИГИЛЯХ. В ОСНОВНОМ ПУНКТЕ ПОСАДКИ ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ ДЫМКИ И УХУДШЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА ПЛОЩАДКУ ПОЛЯРНАЯ СТАНЦИЯ КИГИЛЯХ ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ. В РАЙОНЕ КИГИЛЯХ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА МЕТЕОМИНИМУМУ КВС. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА БЛИЖАЙШИЙ АЭРОДРОМ НИЖНЕЯНСК. В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ПРИ ОСТАТКЕ ТОПЛИВА НА 30 МИНУТ ПОЛЁТА, ПОСЛЕ ДОКЛАДА В РЦ ЕС УВД АЭРОПОРТА ТИКСИ ОСУЩЕСТВИЛ ПОДБОР ПЛОЩАДКИ В УСЛОВИЯХ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ И ПРОИЗВЁЛ ПОСАДКУ НА ЛЁД АКВАТОРИИ МОРЯ ЛАПТЕВЫХ В 73 КМ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ АЭРОПОРТА НИЖНЕЯНСК. ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА БЛАГОПОЛУЧНО.


  • 1
24.12.05.г. 18.54 (UTC) рейс Д9667 ШРМ-Мурманск Ту-154 RA-85409 ОАО
АК "Аэрофлот-Дон" КВС Синельников. На пробеге после посадки произошло самовыключение левого двигателя.
Уточнение по вертушке:
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 24.12.05, 05 Ч 06 МИН UTC (15 Ч 06 МИН МЕСТН.)
МЕСТО СОБЫТИЯ: УСТЬ-ЯНСКИЙ Р-Н, САХА (ЯКУТИЯ)
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: МИ-8Т РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-24418 ВЛАДЕЛЕЦ/ЭКСПЛУATАНТ: ГУП АК "ПОЛЯРНЫЕ АВИАЛИНИИ" КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: САХА (ЯКУТСКОЕ) УГАН
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУСК 27.03.86, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 98625305, ИМЕЛ 8 РЕМОНТОВ, ПОСЛЕДНИЙ 11.05.04 НА ОЗГА (ОМСК), НАРАБОТКА СНЭ 13160 Ч, 16820 ПОС., ППР 1267 Ч 1623 ПОС., НАЗНАЧ. РЕСУРС 23000 Ч, 30 ЛЕТ, ДО ПЕРВОГО КАП. РЕМОНТА 1500 Ч, 5 ЛЕТ, МЕЖРЕМ. 1500 Ч, 5 ЛЕТ. СВЕДЕНИЯ О КВС: АГАФОНОВ С.Г., ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 150X2000, ОСП 80X800, ОПВП ДЕНЬ 100X1000, ОПВП НОЧЬ 450Х4000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 9800 Ч, НА МИ-8 6126 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 33004. СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ: ДВИГАТЕЛЬ ТВ2-117А НОМЕР 1 ЛЕВЫЙ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР С9941075, ВЫПУЩЕН В 4 КВАРТАЛЕ 1969 Г., ИМЕЛ 5 РЕМОНТОВ, ПОСЛЕДНИЙ 02.11.02 В ОАО УЗГА, НАРАБОТКА СНЭ 73544, ППР 1536 Ч, ДВИГАТЕЛЬ ТВ-2-117А НОМЕР 2 ПРАВЫЙ, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР С96211162, ВЫПУЩЕН 17.07.86, ИМЕЛ 2 РЕМОНТА, ПОСЛЕДНИЙ 17.06.03 В ОАО УЗГА, НАРАБОТКА СНЭ 36584, ППР 12674.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ОТ 22.00 ДО 05.00: ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
ЛОЖБИНЫ, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ПО ВЫСОТАМ: 500 М: 340 ГРАД., 20 КМ/Ч, МИНУС 30 ГРАДУСОВ С, 1000-3000 М: 360 ГРАД., 50 КМ/Ч, МИНУС 20 ГРАДУСОВ С. У ЗЕМЛИ 250 ГРАД., 2 М/С, МИНУС 37 ГРАДУСОВ С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, ПОЗЕМОК, СЛАБЫЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2000 М, ГОРЫ ОТКРЫТЫ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 3000 М, ДАВЛЕНИЕ 769 ММ РТ. СТ. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П.П ТУМАТ, НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/П БАТАГАЙ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 3/5, ПОГИБЛО: 0/0, ТРАВМИРОВАНО: 0/0 . ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ВКЛЮЧЕННОЙ ПОС (В РУЧНОМ РЕЖИМЕ) НА ВЫСОТЕ 1500
М ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В НЕПРОГНОЗИРУЕМУЮ ЗОНУ ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. В ПРОЦЕССЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЛЕТА (СНИЖЕНИЯ) ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ВЫВОДЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМ ЭКИПАЖ УВИДЕЛ ЗЕМЛЮ И ПРОИЗВЕЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ. КАСАНИЕ ВС ЗЕМЛИ ПРОИЗОШЛО НА СКЛОНЕ ГОРЫ С УКЛОНОМ 35-45
ГРАДУСОВ. ПРИ СБРОСЕ ШАГА НВ ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ПО СКЛОНУ ВНИЗ, ЗАТЕМ ПРОИЗОШЛО СОУДАРЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ О ЗЕМЛЮ, ХВОСТОВУЮ БАЛКУ И ОПРОКИДЫВАНИЕ ВС НА ПРАВЫЙ БОРТ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ

24.12.2001 выполнялся рейс по маршруту Н.Уренгой-Внуково на самолете
Ту-134 № 65021 А/К "Карат" (КВС Романов В.А.). Взлет с аэродрома Н.Уренгой был произведен в 04.18 UTC. В 08.12 по метеоусловиям аэродрома Внуково (видимость 700 м) экипаж принял решение об уходе на запасной аэродром Н.Новгород. При подходе к аэродрому Н.Новгород погода ухудшилась по
скорости ветра, не позволяющей производить посадку. Остаток авиатоплива не позволял выбрать другой запасной аэродром с летной погодой и экипаж произвел посадку на аэродроме Н.Новгород в 08.51 с остатком авиатоплива 1500 кг при ветре 70 градусов 7 порывы 11 м/с, что превышало максимально допустимую боковую составляющую ветра на 2.1 м/с. Посадка - благополучна.
Комиссия, расследовавшая данный инцидент сделала заключение,
что причиной инцидента с самолетом Ту-134 № 65021 явился не
оправдавшийся прогноз по аэродрому Внуково, по которому экипаж
принимал решение на вылет, приведший к уходу ВС на запасной аэродром
Н.Новгород и принятию решения КВС в соответствии с НПП ГА-85 (пп.
2.4.3; 5.5.10) к посадке ВС в условиях, превышающих ограничения РЛЭ
самолета Ту-134. Прогнозы погоды по аэродрому Н.Новгород оценивались начальником АМЦ Н.Новгород Ж.А. Павлиновой (заинтересованное должностное лицо) только по ветру. Прогноз с 03.00 до 12.00, действовавший при
принятии экипажем самолета Ту-134 решения на вылет, по направлению
ветра не оправдался. Однако согласно Инструкции по оценке
авиационных прогнозов погоды (пункт 7) НМО ГА-95, при расследованиях
инцидентов весь прогноз оценивается как не оправдавшийся, если одно
из значений метеоэлементов выходило за пределы допустимых
отклонений.
24.12.2001 г. С.Петербургская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-12, КВС Старков, позывной № 12193, ЭА (НАПО), маршрут: Новосибирск - Старая Русса. Выполнил перелет, не соблюдая условий ИВП, определенные С.Петербургским ЗЦ ЕС ОрВД (при ухудшении условий на аэродроме посадки, при перенацеливании на запасной аэродром Пулково, произвел посадку на аэродроме Пушкин). Проведено расследование. Причина: самостоятельное принятие КВС решения на посадку на запасной аэродром.
24.12.01. ЭКИПАЖ ТУ-154-Б-2 RA85384 АВИАКОМПАНИИ "ЧЕРНОМОР
АВИА" ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ НИЖНИЙ НОВГОРОД С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКОРОСТИ ВЕТРА, УКАЗАННЫХ В РЛЭ ТУ-154 (ВИДИМОСТЬ 1500 МЕТРОВ, ВЕТЕР 50 ГРАДУСОВ 9 М/С ПОРЫВЫ 13М/С, МК ПОС. 360 ГРАДУСОВ.
24.12.2000 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-124, рейс ВДА-8608, позывной № 82078, ГА (ГСГА Минтранса России, АК "Волга - Днепр"), маршрут: Ульяновск - Синдай. Выполнял полет, не соблюдая правила пересечения государственной границы РФ (выход на связь с органом ОрВД за 3 минуты до пересечения госграницы через 3 минуты). Дежурными по ПВО силами ВВС объявлен сигнал "Режим". Опознан органами ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Главного центра ЕС ОрВД разрешено* ИВП до аэродрома назначения.

  • 1