badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Categories:

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23


                                                                                                         Телеграмма Росавиации 
                                                                                                           от 17.12.10 № 171245
                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23
   

ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ИНЦИДЕНТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И С ПОСАДКОЙ ВС ДО ВПП, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СНИЖЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМАНДИРОВ ВС ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
14.12.2010 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ВС АН-24 RA-47305 АВИАКОМПАНИИ «НОРДАВИА» НА АЭРОДРОМЕ АМДЕРМА-2 (НОВАЯ ЗЕМЛЯ) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС С 32 ПАССАЖИРАМИ ПО МАРШРУТУ АРХАНГЕЛЬСК-АМДЕРМА-2. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЭКИПАЖ ВС, ПАРИРУЯ СНОС НА ГЛИССАДЕ СНИЖЕНИЯ НЕ УГЛОМ УПРЕЖДЕНИЯ, А КРЕНОМ, ЗАДЕЛ ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НАХОДЯЩИЙСЯ В ТОРЦЕ ВПП СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ВЫСОТОЙ ОКОЛО ОДНОГО МЕТРА. ПРИ ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОДЛОМИЛАСЬ ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ, ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПЕРЕДЕЛЫ ВПП. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. МЕТЕУСЛОВИЯ ВЕТЕР 7-9 М/СЕК ВИДИМОСТЬ 10 КМ, НГО=500 МЕТРОВ, КСЦ=0,5 ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
15.12.2010 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ВС АН-24РВ RA-46616 ФГУП «ЧУКОТАВИА» НА АЭРОДРОМЕ МЫС ШМИДТА ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС С 35 ПАССАЖИРАМИ ПО МАРШРУТУ АНАДЫРЬ-МЫС ШМИДТА ПОСАДКА ВС БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ДО ВПП НА НЕОЧИЩЕННУЮ КОНЦЕВУЮ ПОЛОСУ ТОРМОЖЕНИЯ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,3 ЕД. НА ПРОБЕГЕ ПОДЛОМИЛАСЬ ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ВИДИМОСТЬ -10 ОБЛАЧНОСТЬ СРЕДНЯЯ, ВЕТЕР 3 М/СЕК. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОИСХОДИЛИ И РАНЕЕ. ТАК НАПРИМЕР:
11.03.1993 АВАРИЯ АН-26 RA-26529 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕУСЛОВИЯХ ЭКИПАЖЕМ БЫЛО ДОПУЩЕНО ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ ПРОДОЛЖЕННОЙ ГЛИССАДЫ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ, ЧТО ПРИВЕЛО К ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,36 ЕД ЗА 234 МЕТРА ДО ГВПП И РАЗРУШЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.
10.12.1998 ИНЦИДЕНТ С ВС АН-26 RA-26090 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ДО ТОРЦА ГВПП ЗА 42 МЕТРА С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,78 ЕД. ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЗЕМЛЕНИИ С УГЛОМ ТАНГАЖА -3,3 ГРАД И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТОРОСТЬЮ СНИЖЕНИЯ 1,4М/С ПРОИЗОШЕЛ ПОДЛОМ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ.
06.01.2001 ИНЦИДЕНТ С ВС АН-24 RA-46694 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖ, ИЗ-ЗА ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ВПП И ОШИБОЧНОГО ПРИНЯТИЯ ОГНЕЙ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗА ВХОДНЫЕ ОГНИ ВПП, ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ДО ВПП (144М) В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ЛОПАСТЬЮ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ПРАВОГО ДВИГАТЛЕЯ БЫЛ СБИТ ФОНАРЬ ОГНЯ ПОДХОДА.
27.12.2002 АВАРИЯ АН-26 RA-26053 КВС, ВЫПОЛНЯЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РТС ОБРАТНОГО СТАРТА И ДРЛ-7, ДОПУСТИЛ УКЛОНЕНИЕ ВС ВПРАВО ОТ ОСИ ГВПП И НЕСМОТРЯ НА КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ «S-ОБРАЗНОГО» МАНЕВРА ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРАВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ НА УДАЛЕНИИ 143 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИЖЕНИИ САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ГВПП ПОД УГЛОМ 45 ГРАД. ВПРАВО, ВЫКАТИЛСЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛЫ, РАЗВЕРНУЛСЯ ВПРАВО И ОСТАНОВИЛСЯ С КУРСОМ ОБРАТНЫМ ПОСАДОЧНОМУ НА УДАЛЕНИИ 15 М ОТ ПРАВОЙ КРОМКИ ГВПП.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments