?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23
badaevg wrote in interactiveavia

                                                                                                         Телеграмма Росавиации 
                                                                                                           от 17.12.10 № 171245
                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23
   

ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ИНЦИДЕНТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И С ПОСАДКОЙ ВС ДО ВПП, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СНИЖЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМАНДИРОВ ВС ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
14.12.2010 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ВС АН-24 RA-47305 АВИАКОМПАНИИ «НОРДАВИА» НА АЭРОДРОМЕ АМДЕРМА-2 (НОВАЯ ЗЕМЛЯ) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС С 32 ПАССАЖИРАМИ ПО МАРШРУТУ АРХАНГЕЛЬСК-АМДЕРМА-2. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЭКИПАЖ ВС, ПАРИРУЯ СНОС НА ГЛИССАДЕ СНИЖЕНИЯ НЕ УГЛОМ УПРЕЖДЕНИЯ, А КРЕНОМ, ЗАДЕЛ ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НАХОДЯЩИЙСЯ В ТОРЦЕ ВПП СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ВЫСОТОЙ ОКОЛО ОДНОГО МЕТРА. ПРИ ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПОДЛОМИЛАСЬ ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ, ВС ВЫКАТИЛОСЬ ЗА ПЕРЕДЕЛЫ ВПП. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. МЕТЕУСЛОВИЯ ВЕТЕР 7-9 М/СЕК ВИДИМОСТЬ 10 КМ, НГО=500 МЕТРОВ, КСЦ=0,5 ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
15.12.2010 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ВС АН-24РВ RA-46616 ФГУП «ЧУКОТАВИА» НА АЭРОДРОМЕ МЫС ШМИДТА ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС С 35 ПАССАЖИРАМИ ПО МАРШРУТУ АНАДЫРЬ-МЫС ШМИДТА ПОСАДКА ВС БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ДО ВПП НА НЕОЧИЩЕННУЮ КОНЦЕВУЮ ПОЛОСУ ТОРМОЖЕНИЯ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,3 ЕД. НА ПРОБЕГЕ ПОДЛОМИЛАСЬ ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ВИДИМОСТЬ -10 ОБЛАЧНОСТЬ СРЕДНЯЯ, ВЕТЕР 3 М/СЕК. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОИСХОДИЛИ И РАНЕЕ. ТАК НАПРИМЕР:
11.03.1993 АВАРИЯ АН-26 RA-26529 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕУСЛОВИЯХ ЭКИПАЖЕМ БЫЛО ДОПУЩЕНО ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ ПРОДОЛЖЕННОЙ ГЛИССАДЫ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ И УВЕЛИЧЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ, ЧТО ПРИВЕЛО К ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,36 ЕД ЗА 234 МЕТРА ДО ГВПП И РАЗРУШЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.
10.12.1998 ИНЦИДЕНТ С ВС АН-26 RA-26090 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ЭКИПАЖ ДОПУСТИЛ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ДО ТОРЦА ГВПП ЗА 42 МЕТРА С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2,78 ЕД. ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЗЕМЛЕНИИ С УГЛОМ ТАНГАЖА -3,3 ГРАД И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТОРОСТЬЮ СНИЖЕНИЯ 1,4М/С ПРОИЗОШЕЛ ПОДЛОМ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ.
06.01.2001 ИНЦИДЕНТ С ВС АН-24 RA-46694 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ЭКИПАЖ, ИЗ-ЗА ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРИ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ВПП И ОШИБОЧНОГО ПРИНЯТИЯ ОГНЕЙ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗА ВХОДНЫЕ ОГНИ ВПП, ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ДО ВПП (144М) В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ЛОПАСТЬЮ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ПРАВОГО ДВИГАТЛЕЯ БЫЛ СБИТ ФОНАРЬ ОГНЯ ПОДХОДА.
27.12.2002 АВАРИЯ АН-26 RA-26053 КВС, ВЫПОЛНЯЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РТС ОБРАТНОГО СТАРТА И ДРЛ-7, ДОПУСТИЛ УКЛОНЕНИЕ ВС ВПРАВО ОТ ОСИ ГВПП И НЕСМОТРЯ НА КОМАНДУ ДИСПЕТЧЕРА ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ «S-ОБРАЗНОГО» МАНЕВРА ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРАВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ НА УДАЛЕНИИ 143 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИЖЕНИИ САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ГВПП ПОД УГЛОМ 45 ГРАД. ВПРАВО, ВЫКАТИЛСЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛЫ, РАЗВЕРНУЛСЯ ВПРАВО И ОСТАНОВИЛСЯ С КУРСОМ ОБРАТНЫМ ПОСАДОЧНОМУ НА УДАЛЕНИИ 15 М ОТ ПРАВОЙ КРОМКИ ГВПП.



  • 1
С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ОПЕРАТИВНЫХ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ.
1.НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ И АЭРОПОРТОВ.
2.ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ П.2.3.3 И П.3.3.2 ПРАПИ-98, ОСОБЕННО НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ МЕТЕОНАБЛЮДЕНИЙ, ЗАМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ, ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВПП, МАРШРУТОВ РУЛЕНИЯ,
МЕСТ СТОЯНОК, ВЫПОЛНЕНИЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ (ВИДЕОСЬЕМКИ) ПРИЗНАКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ УТРАЧЕНЫ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
3. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
3.1 ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
3.2.ОПЕРАТИВНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС, НА КОТОРЫХ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ:
- РАЗДЕЛЫ РЛЭ ВС, КАСАЮЩИЕСЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ И
ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ И РУЛЕНИЯ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ И ПОНИЖЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП И РД;
- ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВС НА ЭТАПАХ ПОЛЕТА И РУЛЕНИЯ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ИНСТРУКТОРОВ И ПРОВЕРЯЮЩИХ;
- ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ВЗЛЕТЕ, ПОСАДКЕ И РУЛЕНИИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКАТЫВАНИЯМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
- ПРОЦЕДУРЫ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА НЕКАТЕГОРИРОВАННЫЕ АЭРОДРОМЫ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ ПО НЕТОЧНЫМ СИСТЕМАМ, ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА НА ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, УКАЗАННЫЕ В «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» ОТ 01.12.89 № 14.13-800.1.2
3.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО,
ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА, ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВС;
- НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ;
- КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПО УХОДУ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ И ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ПОСАДКУ;
- СВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИ4ЕНИЙ ПО ГЛИССАДЕ И РАСЧЕТАХ НА ПОСАДКУ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ.
4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ГЛАВНЫХ ОПЕРАТОРОВ АЭРОПОРТОВ СТРОГО
СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПРОЦЕДУР ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА К ПРИЕМУ И ВЫПУСКУ ВС.

ДМИТРИЕВ

КОНЕЦ

Гена, привет!
Вот какой вопрос, у тебя эти телеграммы просто в виде текста или позволяют совершать минимальные операции над ними по параметрам выборки? А то периодически возникает тема о замалчивании событий, инцидентов и пр. компанией, раскрашенной как ЭрФранс. Или это ложь конкурентов?

возникает тема о замалчивании событий

Слав, вообще если ты заметил, я и на авиару постоянно выкладывал телеграммы. Телеграммы и всякие доки представляют из себя тексты в элементарной оболочке базы данных, которая позволяет делать выборку по ключевым словам, датам, типам и т.д. В общем некакая база данных с дружественным интерфейсом.
Ту, там еще всякие ФАПы, Руководства, Табели напиханы. Обновляется по четвергам пакетом.

Re: возникает тема о замалчивании событий

(Anonymous)
Ген, а если бы тебя допустили до АСОБП и ее трех предшественников (АСУ БП), которые до сих пор хранятся! :))))
Думаю лет на писят тебе хватило бы информации забить любой сайт. :))
Ты тут книжку про АСОБП выложи. Юридически ведь любой имеет право запросить в ней информацию, нужную ему для повышения нашей кормилицы и поилицы - безопасности полетов, а не ради удовлетворения любопытства. :))

Re: возникает тема о замалчивании событий

Да я в общем имею к ней доступ, но как-то очкую. Народ не готов к кровище))))
Кстати, твой шедевр уже шагает по стране:

Телеграмма Ространснадзора
от 06.12.2010 № 060915

В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ПЕРРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕННОГО ОТ 25.11.2010 В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ ОТ 14.10.2010 № ГК-1159 ФС

ПРЕДЛАГАЮ:

- ДОВЕСТИ ДАННЫЙ ПРИКАЗ ДО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ
ГОСАВИАНАДЗОРА АВИАКОМПАНИЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ И АЭРОПОРТОВ
- ОПРЕДЕЛИТЬ СПИСОК СПЕЦИАЛИСТОВ УГАН НОТБ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ КОТОРЫЕ БУДУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАМПОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ОБЕСПЕЧИТЬ ЕГО ОБНОВЛЕНИЕ
- ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПЛАНИРУЕМЫМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК С ПОСЛЕДУЮЩИМ КОНТРОЛЕМ ЗНАНИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАМПОВЫХ ПРОВЕРОК В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ
- ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЕДИНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ РАМПОВЫХ ПРОВЕРОК МАТЕРИАЛЫ ОТЧЕТОВ (БЛАНКИ ПРОВЕРОК ПРЕДПИСАНИЯ -
ПРИ ИХ НАЛИЧИИ) ЕЖЕНЕДЕЛЬНО НАПРАВЛЯТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ЧЕТВЕРГАМ В АДРЕС УГНД ГА:
TIKHONOV_EV@ROSTRANSNADZOR.RU
JILCOVA_AS@ROSTRANSNADZOR.RU
RAVILOV_RR@ROSTRANSNADZOR.RU
В ВИДЕ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ ТАБЛИЦ УЧЕТА ДАННЫХ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВЫСЛАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ В АДРЕС РУКОВОДИТЕЛЕЙ УГАН НОТБ.

БОРИСОВ
_______________________
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления
Государственного надзора за
деятельностью в гражданской
авиации
А.В. Борисов
25.11.10г.





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ПЕРРОНЕ

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Re: возникает тема о замалчивании событий

(Anonymous)
Почему мой? Просмотрел внимательно, нигде моя ФИО не фигурирует, то что наредактировали как и все увидел только после утверждения. :)))

Re: возникает тема о замалчивании событий

Ну ладно, не твой))))))))))))), а общероссийский. Кто там редактировал, кстати, есть пара вопросов)))))))))

А кто там чего-то замалчивает?

А вообще, тут есть тонкость. Компания, раскрашенная кк ЭрФранс никому ничего не должна, пользуется всякими преференциями и бонусами и кладет на обязательные донесения.
У них там своя свадьба(((((((((((

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ

(Anonymous)
Товарищи, (или Господа, кому как), по всему видно Вы в теме, может поможете найти документ МЕТОДИ4ЕСКИE РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ= ОТ 01.12.89 НР 14.13-800.1.2. пол-дня интернет копал нашел ВАС! :) Спасибо!

  • 1