?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 22
badaevg wrote in interactiveavia

Телеграмма Росавиации
от 15.12.10 № 151145
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 22

ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22376 ОАО "НОВОСИБИРСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" (ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ МТУ ВТ) ПРОИСШЕДШЕЙ 25.11.2010 НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ЗАПАДНО-КРАПИВИНСКАЯ ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ. НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛИСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА 8 ПАССАЖИРОВ ЗАКАЗЧИКА И 1564КГ ГРУЗА (ПРОДОЛЬСТВИЕ). ПОГОДА: БЕЗОБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 270-300 ГРАД 5, М/СЕК, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 15 ГРАД. С, МИНИМАЛЬНОЕ ПРИВЕДЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ 764 ММ.РТ.СТ., ОПАСНЫЕ МЕТЕОЯВЛЕНИЯ НЕ НАБЛЮДАЛИСЬ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРИ ПОДХОДЕ К ГРАНИЦЕ ПЛОЩАДКИ НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 5 МЕТРОВ КВС НАЧАЛУМЕНЬШАТЬ ПОСТУПАТЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ВЗЯТИЕМ РУЧКИ УПРАВЛЕИЯ "НА СЕБЯ" И ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЫЧАГА "ШАГ-ГАЗ" НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЩЕГО ШАГА НЕСУЩЕГО ВИНТА ПОСЛЕ ЧЕГО НАЧАЛОСЬ НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА В ЛЕВУЮ СТОРОНУ. ВЕРТОЛЕТ ВЫПОЛНИЛ НЕСКОЛЬКО РАЗВОРОТОВ НА 360 ГРАД. ПРИ ЭТОМ УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ УВЕЛИЧИВАЛАСЬ. ОПАСАЯСЬ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СТОРОНУ ЛЕСА, КВС СБРОСИЛ "ШАГ-ГАЗ". ВЕРТОЛЕТ (С ВЫСОТЫ ПРИМЕРНО 5М) ОПРОКИНУЛСЯ НА ЗЕМЛЮ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ НА ЗЕМЛЮ ВЕРТОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ИЗ ВЕРТОЛЕТА БЫЛИ ЭВАКУИРОВАНЫ СПЕЦИАЛИСТАМИ ЗАКАЗЧИКА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОЖАР ВЕРТОЛЕТА УСИЛИЛСЯ И ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ СТАЛА НЕВОЗМОЖНОЙ. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ.
В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ОПЕРАТИВНЫХ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ПРЕДЛАГАЕМ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ:
2.1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА.
2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ПРИЗНАКИ ОТКАЗА ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ТАКИХ ПРИЗНАКОВ".
2.3. С ЭКИПАЖАМИ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-8 ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЧЕРЕДНОЙ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОВЕСТИ ТРЕНИРОВКУ ПО ОТКАЗУ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
2.4. НА ВСЕМ ПАРКЕ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ РУЛЕВЫХ ВИНТОВ И СИСТЕМЫ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЪЕМЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПУНКТОВ РАЗДЕЛОВ "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО" РЕГЛАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ:
- НА СНЯТОМ РУЛЕВОМ ВИНТЕ РО № 2.07.01 (ТК 2.06.51)
- СИСТЕМА ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РО № 2.09.01 (ТК 2.03.01), 2.09.02 (ТК 2.05.01), 2.09.05 (ТК 2.05.05), 2.09.07 (ТК 2.05.04). 

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
МАСТЕРОВ
ЕВДОКИМОВ