?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Свежие, но плохие новости.....
badaevg wrote in interactiveavia

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА(РОСТРАНСНАДЗОР)
РУКОВОДИТЕЛЬ
20.12.2010 г. № ГК-10/6-4559
 

Информирую об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т, произошедшем 19 декабря 2010 года в Ямало-Ненецком автономном округе. Вертолет Ми-8Т RA-24655 ООО «Авиационная компания «Ямал» выполнял рейс ЯЛ-9804 по маршруту Салехард - Лабытнанги - посадочная площадка «267-й км ж.д, трассы Обская - Бованенково» - н.п. Сабетта (полет для перевозки вахты и груза, заказчик ОАО «Интегра-Ямалгеофизики»). Полет выполнялся в сумерках в условиях полярной ночи и снежной белизны подстилающей поверхности. На борту вертолета находилось 18 человек (3 члена экипажа, 15 пассажиров) и 490 кг груза. Опасных грузов не было.По предварительным данным, при выполнении захода на посадку на вертолетную площадку для дозаправки топливом «267-й км ж.д. трассы Обская - Бованенково» произошло резкое снижение вертолета с последующим грубым приземлением воздушного судна на удалении 380 м от посадочной площадки, в результате чего вертолет частично разрушился. Разрушающимися лопастями несущего винта командиру воздушного судна О.Н. Савенко были нанесены травмы, несовместимые с жизнью. Два члена экипажа получили легкие телесные повреждения, пассажиры не пострадали. Повреждены: пилотская кабина, лопасти несущего винта, передняя и правая стойки шасси. Концевая балка вместе с хвостовым редуктором и рулевым винтом обломлена в месте соединения ее с хвостовой балкой. Для оказания помощи и эвакуации пострадавших из аэропорта Салехард выполнен рейс вертолета Ми-8Т ООО «Авиационная компания «Ямал» с медицинским, инженерно-техническим персоналом и должностными лицами ООО «Авиационная компания «Ямал». В связи с катастрофой вертолета Ми-8Т RA-24655 ООО «Авиационная компания «Ямал» 
предлагаю:
- довести информацию об обстоятельствах данной катастрофы до поднадзорных авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих вертолёты;
- указать руководителям авиакомпаний на строгое соблюдение порядка и технологии выполнения захода на площадку в условиях сумерек, образования снежного вихря (выполнение требований п.п. 3.105, 3.106, 3.116, 3.118 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, п.п. 4.9, 4.11, 6.19 РЛЭ вертолета Ми-8);
- организовать контроль полноты и качества тренажёрной подготовки лётных экипажей вертолётов (в поднадзорных авиапредприятиях, авиакомпаниях) по отработке действий при отказах системы управления, двигателей, трансмиссии и редукторов;
- при осуществлении контрольно-надзорной деятельности особое внимание уделять проверкам технической документации, остаткам ресурса вертолетов и их агрегатов.
О выполненных мероприятиях и принятых мерах доложить в Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации до 10.01.2011. 

Г.К. Курзенков