?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
А теперь про второго пилота...
Black & White
arabskiy_pilot wrote in interactiveavia

Который чуть не превратил вот эту конкретную птичку в груду обломков, ну а всех, находящихся внутри в...



Документ, собственно, здесь: http://dgca.nic.in/accident/reports/incident/VT-AXJ.pdf

Обсуждение здесь: http://www.pprune.org/rumours-news/435356-air-india-express-incident.html

Для тех, кто с басурманской мовой не дружит, вкратце:

Летели FL 370. Командир вышел в туалет. Когда покинул кокпит, почувствовал, что самолёт начал снижаться. Попытался вернуться - второй пилот не открывает. Ввёл аварийный код, который открывает дверь через 30 сек. Всего отсутствовал в кокпите 40 сек. Увидел: самолёт снижается с тангажом - 26 градусов и с креном 5 градусов. Скорость превысила ограничение.
Запрыгнул к себе в кресло, стал тянуть штурвал на себя - второй пилот упёрся и толкает от себя. В итоге, выдернул самолёт из снижения, приложив усилие в 60 кг и с перегрузкой - 2g. Потеря высоты составила 7000 футов (2100м).
Оказалось: второй пилот, когда капитан вышел, подвинул кресло, при этом что-там упёрлось в штурвальную колонку, в результате усилия автопилот перешёл в режим CWS - это когда автопилотом управляешь от штурвала, и самолёт перешёл в снижение с креном. Второй пилот, не поняв, что произошло, запаниковал, продолжал, почему-то толкать штурвал от себя, на вызовы из салона не отвечал, а, когда капитан-таки вернулся и стал вытягивать, ещё и мешал ему.
Второму пилоту 25 лет, общий налёт 1310 ч, на типе 968 ч.

А ведь ничего не предвещало... Возраст и опыт, кстати, практически такой же как и того 25-ти летнего командира Б747, который тоже пока ни в чём замечен не был. Тоже успешно проходил все треннинги и чеки...  

  • 1

Что же там уперлось в штурвальную колонку?

Уж простите великодушно, но ситуевина настолько трагикомичная, что не могу удержаться от вопроса. Хотя кто его знает, что там на самом деле произошло...

Простите, но что там могло упереться в штурвальную колонку?

в результате усилия

Интересно, какие усилия надо приложить, чтобы пересилить ап?

Мне некогда там рыться сейчас, но не важно. Колено, планшет, даже просто рукой опереться - автопилот переходит в режим CWS - Control Weel Steering. Усилие совсем небольшое.

Пожалуйста, не принимайте мой вопрос всерьез. То была горькая ирония.

(Deleted comment)

почему французы убрали штурвал:)

Теперь всё ясно. Они, наверное, регулярно чем-то упирались...)))
Решили эту проблему в корне решить.

(Deleted comment)
сайсдику
Опечатка по Фрейду? :)

(Deleted comment)
нда... ситуёвина-то как не фиг делать, и так вот второго переклинило. дааа....

Индийцы жгут

Вспоминается они недавно самолет разложили (насколько помню, тоже маленький боинг) из за того, что чуть ли не подрались на посадке из за того, "в какую сторону тянуть штурвал".

Переклинило его на элементарном: от себя - домики больше становятся, на себе - меньше. Психотбор надо бы, вообще-то, проводить для будущих лётчиков.
Сорри, пошёл спать - через пять часов уже поднимут штурвал толкать)))

И какие, собственно, будут версии ?
По слухам, Индия решила-таки отказаться от услуг заморских летунов, перейти, так сказать, на свой, национальный продукт. Может это сыграло роль? Папаша может, брахман-патриций, пропихнул сынка поперёк очереди в кресло которое ему не предназначалось,
ВЛЭК подкупили, что там про Индию в этом плане слышно ?

А мож он не случайно, а специально? Как тот копилот-террорист с Egypt Air? Только духа не хватило довести дело до конца?

А то ну уж совсем бредовый случай...

(Deleted comment)
Ужасти-то какие, представляю, чо в салоне творилось!!
===
Вот так выйдешь в туалет, как тот чукча покурить из самолета, и ага(((
Рациональных версий нет, кроме помутнения рассудка и желания поиграться с матчастью.

Рациональных версий нет, кроме помутнения рассудка

Рациональная версия одна - полная профнепригодность. Реакция любого нормального лётчика, когда самолёт ведёт себя непонятно как - отключить автопилот и вручную вывести его в нормальное положение. Даже курсант так и поступил бы. А тут почти тысяча часов налёта на типе! Это минимум полтора года, несколько тренажёров и проверок.
Выводы комиссии написаны так витеевато, мол, второму пилоту не была дана тренировка по выводу из опасного положения. И обвинили капитана, что он слишком резко тянул! А как ещё тянуть, когда тебе активно мешают! И ещё, что капитан не выполнил процедуры RVSM. Какие нах. процедуры, когда тебя убивают!
В общем второй практически оказался невиноват. Плохо тренировали...
Велкам ту Индия!

Велкам ту Индия!

Индия находится на самом краю земного диска! (с)
http://cal-len.livejournal.com/102423.html

подкупили, что там про Индию в этом плане слышно ?

В Индии, по слухам с того же PPRuNe, с этим всё нормально, в смысле - присутствует и ещё как. Сейчас как раз идут расследования несольких случаев. В одном из них, по-моему, дочь одного из авиационных начальников несколько раз провалила экзамен для получения индийского пилотского. А училась она заграницией и иностранное пилотское уже имела. Так, под это дело изменили закон! и теперь в Индии индусам можго летать с иностранным пилотским.

и теперь в Индии индусам можго летать с иностранным пи

*с грохотом упал поцтол*

Edited at 2010-12-23 03:26 am (UTC)

В бубен 2П с правой нужно было закатать!

...Причем неоднократно с объясненим причин рукоприкладства. Был у нас один такой экипаж на Раме, постоянно дрались на кулачках, зато весь негатив сразу испарялся.

затирание резиновой амортизационной ленты пола)))

09.02.02 года при взлёте ночью в а/п Пулково самолет Ту-134А RA-65759 ГУАП "Пулково" (Северо-Западное ОМТУ), в момент перевода штурвала на кабрирование, КВС ощутил затяжеление управления рулём высоты. После взлёта и набора 70 -100м высоты повышенная нагрузка на штурвальной колонке исчезла. Командир корабля принял решение вернуться в а/п вылета. Комиссия по расследованию установила, что увеличение усилий на штурвальной колонке сверх штатных (затяжеление управления рулем высоты) произошло из-за затирания резиновой амортизационной ленты продольной балки настила пола в направляющих роликах тяги управления или из-за растягивания зацепившегося ее конца за металлизацию тяги РВ. Причиной попадания ленты в направляющие ролики явилось ее сползание с балки из-за некачественной приклейки на APЗ-412 при капитальном ремонте самолета в сочетании с наличием зазора между панелью пола и балкой.

все просто, отключаешь а/п режим на 80 и в набор обратно на эшелон, праваку по приезду в харю, и телегу на имя кло.

  • 1