badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

День 22 декабря в истории ГА новой России

22.12.99 В РАЙОНЕ Н.П. ДЕМЬЯНСКОЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RА-24647 АВИАКОМПАНИИ "ВЕРТИКАЛЬ-Т" МТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ФСВТ РОССИИ. КВС ЧЕРНЯЕВ А.Н. ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 5350 ЧАСОВ, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС МИ-8 4888 ЧАСОВ, МЕТЕОМИНИМУМ ПО ПВП - 150X2000, ПО ППП 60Х600, ДОПУЩЕН К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ. ВТОРОЙ ПИЛОТ ШЕЛУДЯКОВ А.В., 2 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЁТ 2892 ЧАСА, ИЗ НИХ НА МИ-8 2742 ЧАСА. БОРТМЕХАНИК ЕРМОЛАЕВ В.Д., 1 КЛАСС, НАЛЁТ НА МИ-8 11282 ЧАСА.ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЁТ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ - ЁМКОСТЬЮ С ДИЗТОПЛИВОМ ВЕСОМ 2200 КГ.ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ: ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 12 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 1000 М, МЕТЕЛЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ СЛОИСТО-ДОЖДЕВАЯ, РАЗОРВАННО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 100 М, В ОБЛАКАХ И В ОСАДКАХ УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 1 ГРАДУС, ДАВЛЕНИЕ 737 ММ.РТ.СТ. ДАННЫЙ ПРОГНОЗ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТА ПО ПВП С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ.ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ВЗЛЁТА ВЕРТОЛЁТ С БОЛЬШИМИ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И ТАНГАЖОМ НА ПИКИРОВАНИЕ СТОЛКНУЛСЯ С ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ ИРТЫШ И РАЗРУШИЛСЯ. МЕСТО КОНТАКТА ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ СО ЛЬДОМ РАСПОЛОЖЕНО В 50 - 100 М ДО МЕСТА ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЁТА. КОМАНДИР И БОРТМЕХАНИК ПОГИБЛИ. ВТОРОЙ ПИЛОТ ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ.
22.12.98 ПРИ ВЗЛЁТЕ С АЭРОДРОМА АЯН ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЁТА АН-2 № 02482 НИКОЛАЕВСКОГО-НА-АМУРЕ ОАО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МТУ. ЭКИПАЖ (КВС АЛЁХИН В.С.) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ: АЯН - НЕЛЬКАН. НА БОРТУ КРОМЕ ЭКИПАЖА НАХОДИЛИСЬ 9 ПАССАЖИРОВ И 173 КГ ГРУЗА. ВЗЛЁТНАЯ МАССА СОСТАВЛЯЛА 5483 ВТ, ЦЕНТРОВКА - 29,5 ПРОЦ. САХ, ЧТО НЕ ВЫХОДИЛО ЗА ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ.МЕТЕОУСЛОВИЯ: 300 ГРАД., 6 ПОРЫВЫ 8 М\С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ. ЯСНО.КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЗЛЁТ С МК 125 ГРАД С ПОПУТНО-БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ. РАЗБЕГ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ НЕ ОТ НАЧАЛА ВПП, А ОТ РУЛЁЖНОЙ ДОРОЖКИ ПРИ ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЕ ПОЛОСЫ 660 М С ВЫВОДОМ ВЗЛЁТНОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА НА ВЗЛЁТНЫЙ КУРС. САМОЛЁТ НА ЛЫЖНОМ ШАССИ НАЧАЛ РАЗБЕГ ПРАВЕЕ ОСИ ВПП С ТЕНДЕНЦИЕЙ УКЛОНЕНИЯ ВПРАВО. В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА УСТРАНИТЬ УКЛОНЕНИЕ НЕ УДАЛОСЬ, САМОЛЕТ СОШЁЛ НА БПБ ПРИ ЭТОМ КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ ВЗЛЁТ ПО БПБ. ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОТ УДАРОВ О ТОРОСЫ ОТОРВАЛСЯ ХВОСТОВОЙ ЛЫЖОНОК, НАЧАЛИ РАЗРУШАТЬСЯ ПИРАМИДЫ ШАССИ И ВОЗНИКЛА УГРОЗА СТОЛКНОВЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ КВС ПРЕКРАТИЛ ВЗЛЕТ. САМОЛЕТ ОСТАНОВИЛСЯ НА РАССТОЯНИИ 30 М ЗА ТОРЦОМ ВПП И 41 М ПРАВЕЕ ЕЁ КРОМКИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

Ту-154М RA - 85769 ФГУАП "Пулково" КВС Герасименко Л. А/п "Пулково". Рейс ПЛ-136 "Москва (Шрм) - Спб (Пулково). После приземления не произошел автоматический выпуск внутренних интерцепторов. Действия экипажа соответствовали требованиям РЛЭ ВС Ту-154М. Посадка и заруливание ВС - благополучны.

22.12.2001 г. Ростовская зона ЕС ОрВД. Самолет Ан-24, КВС Смелов, позывной № 30702, ГосА (ФПС). Выполнял полет с аэродрома Адлер на работу вдоль береговой черты Черного моря вне трасс и МВЛ без запроса и разрешения на ИВП военных секторов Сочинского РЦ и Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД запрещено* ИВП, самолет принуждался к посадке на аэродроме вылета, однако, ссылаясь на указание командование ФПС и малый остаток топлива, самолет выполнил посадку на аэродроме Геленжик.
22.12.2000 ГОДА ПРИ ПОСАДКЕ В А/П КАЗАНЬ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ТУ-154 НА БПБ, М/У ТИХО, ВИДИМОСТЬ 500М, ПО ОГНЯМ-1100М. ОБЛ-70М, ВС ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ.ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СОБЫТИЯ НАПРЯМУЮ СВЯЗАНЫ С НЕДОСТАТКАМИ В ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД И С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ЛЕТНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ СОЗДАЮТ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
22.12.2000 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Вертолет Ми-8, КВС Хорьков, позывной № 04509, ГосА (РВСН), маршрут: Карталы - Троицк. При выполнении перелета уклонился от маршрута, произвел посадку на аэродроме Троиц позже расчетного времени на 1 час 15 минут. Проведено расследование. Причина: потеря ориентировки из-за отказа АРК-9, крайне слабая подготовка экипажа в штурманском отношении.
22.12.06 Ту-134 RA-65033 КВС Скрябин Ю.Н., При заходе на посадку в аэропорту «Пулково» по указанию диспетчера выполнен уход на второй круг из-за несанкционированного выезда автомашины на ВПП

 

22.12.2004 г.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments