?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Экипаж и техник сожрали данные регистратора?
badaevg wrote in interactiveavia
09.02.2008г. ВС Як-40 RA-87342 ОАО «Бугульминское Авиапредприятие». При посадке в аэропорту Бугульма ночью в простых
метеоусловиях экипаж ВС допустил грубое приземление ВС с последующим уходом на второй круг. В результате грубого приземления были недопустимо деформированы стенки на балках в нише передней опоры шасси. Комиссия не имела возможности однозначно установить ошибки экипажа в технике пилотирования, а также определить фактическое
значение перегрузки при посадке вследствие умышленных действий экипажа и авиатехника по АиРЭО вследствие уничтожения ими записей средств объективного контроля параметров полета.


  • 1
Мне кажется, или действительно "жгут" в основном экипажи Як-40. У меня вот по прочтении сложилось такое впечатление...

(Deleted comment)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года

..................
Статья 11.30. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента

(введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 336-ФЗ)

Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Deleted comment)

пилотам не повезло

Простите, а Вы хотели, чтобы их расстреляли перед коллективом летного отряда или всей авиакомпании.
Отчикать талон - дело серьезное, да и пятерка в тех краях - тоже деньги немаленькие.

(Deleted comment)

Re: пилотам не повезло

Регистраторы есть разных видов. На последних образцах с твердотельными накопителями это весьма проблематично, хотя, при желании можно на пер.ячем газе на Луну улететь.
))))))))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Кстати, есть несколько букв об этом КВСе.....

Однако, в марте 2008 года (через 1,5 месяца после серьезного инцидента) командиру ВС была подтверждена квалификация линейного пилота 1 класса сначала в Территориальной квалификационной комиссии Татарского МТУ ВТ, а затем в Высшей квалификационной комиссии Росавиации. Решением Высшей квалификационной комиссии Росавиации от 17.03.2009 командиру ВС был восстановлен талон нарушений № 1, а через 6 месяцев данный командир ВС допустил авиационное происшествие на аэродроме Актобе.

Уточнение по состоянию ВС: Повреждения: отсутствует палец под крюк замка убранного положения и разрушен кронштейн его крепления к вилке колеса передней опоры шасси, деформация (гофры) на боковых стенках вертикальных балок ниши передней опоры шасси.

(Deleted comment)

Re: Кстати, есть несколько букв об этом КВСе.....

У меня однокан с выпуска 83 года в тех краях летал штурманцом-испытателем на авиазаводе. Много чудес рассказывал про талоны, клановость, семейственность, "телефонное право" и все такое. Не забывайте, что это регион с особым укладом и традициями)))))))))))))))))))))

командиру ВС была подтверждена квалификация

.....честно говоря, сам офигел, когда прочитал и скопипастил на Интерактивавиа......
Много интересного узнаешь сам, а самое интересное в том, что пусть и народ тоже знает про все эти "чудеса"((((((((

Ну как? Вам еще не надоело? Интересно хоть?

Re: ???????????????

Очень интересно, пишите еще :)

Re: ???????????????

Дык, это я не сам пишу, а копипастю)))))))))))
Извините, что забываю (С) ставить.
Темку подкиньте)))))

(Deleted comment)

Re: ???????????????

Ну, я слышал, что они крепко смазали как от торца, так и от оси, посему была угроза выкатыша и серьезного инцидента. Ну и пассажиров на борту, кстати, тогда не было, посему бить экипаж по головам за выкатыш и эвакуацию в полдевятого вечера в ферале на морозе было некому.
)))))))))))

(Deleted comment)

Re: ???????????????

Дык, в Бугульме ПРЛ только по праздникам включают, да и то по большим)))))))))))))

(Deleted comment)

Re: ???????????????

(Anonymous)
И ты мне говорил что тебе профсоюз клоунов запретил бесплатные выступления? НЕ ВЕРЮ!

Re: ???????????????

Мне профсоюз клоунов запретил в своей одежде кувыркаться и в своем поролоновом носу и парике, а тут все условия созданы. Тепло, сухо, яйцами не кидаются и не свистят))))))))

Re: ???????????????

Ну вот, взял и всю малину обгадил)))))))))))Только я тут начал трели соловьиные и хвост павлиний распускать, а он мне весь габардин изгваздал))))))))

Ладно, гасите талон (если догоните)))..
Как-то, наксоячив (на заходе в Воркуте давление аэродрома не поставили. Сели, смотрим - под землёй), решили избежать неизбежной кары. Электробритвы Бердск ни у кого не было, тем более пылесоса. Открыли ящик, включили, поставили ручкой метку на плёнке, посмотрели, куда она идёт и засекли 1 минуту. Затем отмотали обратно и посчитали кол-во оборотов. Затем отмотали ещё дальше на количество оборотов/мин. умноженное на время с наступления события. Собрались было запустить на стирание, и тут... плёнка сорвалась с направляющих. Стали запихивать обратно - стало только хуже. Короче, по прилёту на базу специалист расшифровки долго ржал, держа в руке кубло из плёнки МСРП. Ну и на хрена, говорит, всё равно проставляться - зачем гемор?

расшифровки долго ржал

Ну, вот и рецептик готовый. На самом деле можно просто на 17 и 11 клеммы подать некоторое небольшое напряжение на некоторое время и регистратор тупо переключится на запись в обратку)))))))))

подать некоторое небольшое напряжение

Где ж его взять на перроне в Воркуте? А клеммы 17 и 11 - это вообще что-то запредельное. Мы ж просто экипаж, а б/м наш - бывший слон, а не авионщик...
Наши методы - шариковая ручка, потом бутылка....)))

Re: подать некоторое небольшое напряжение

Инфу про 11 и 17 клеммы бортинженеры всасывают с молоком матери)))))))))

)))))))))))))))))))))

Кстати, был давно такой фильм еще черно-белый с Золотухиным в главной роли. По-моему он так и назывался "Пакет". Там золотухина послали пакет товарищу Буденному отвезти, а он его геройски сожрал, чтобы белякам не достался.
Подозреваю, что он и был первым шулером по махинациям с регистраторами)))))))))

Бугульма аццки жжот

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВАРИИ САМОЛЁТА ЯК-40 RА-87447 ОАО «БУГУЛЬМИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ», ПРОИЗОШЕДШЕЙ 09.09.2009 Г. В АЭРОПОРТУ АКТОБЕ (РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН), НАПРАВЛЯЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРИЧИНЕ АВАРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС № БГМ 9401 ПО МАРШРУТУ КАЗАНЬ - БЕГИШЕВО - АКТЮБИНСК (АКТОБЕ) БЫЛ ОРГАНИЗОВАН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ VIP ПЕРСОН. 08.09.2009 Г. БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА.
09.09.2009 Г. В 04.00 ЭКИПАЖ САМОЛЕТА В СОСТАВЕ КВС, ВТОРОГО
ПИЛОТА, БОРТМЕХАНИКА И БОРТПРОВОДНИКА ПРОШЕЛ МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ В 06.00. РЕШЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКА МАРШРУТ ПОЛЕТА БЫЛ ИЗМЕНЕН НА МАРШРУТ: КАЗАНЬ - АКТОБЕ, ВРЕМЯ ВЫЛЕТА С 06.00 ПЕРЕНЕСЕНО НА 08.30, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ НА 11.00, ЧТО СОЗДАВАЛО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВРЕМЯ МЕЖДУ ПРОХОЖДЕНИЕМ МЕДИЦИНСКОГО КОНТРОЛЯ И ВЫЛЕТОМ САМОЛЕТА СОСТАВИЛО БОЛЕЕ 6 ЧАСОВ, ПОВТОРНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ЭКИПАЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОХОДИЛ. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ КАЗАНЬ - АКТЮБИНСК (АКТОБЕ) ДО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ ПРОХОДИЛ БЕЗ ОСОБЕННОСТЕЙ. ПО ПОКАЗАНИЯМ КВС, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ, ПОСЛЕ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ, ОН ОЩУТИЛ РЫВОК САМОЛЕТА ВЛЕВО. ЖЕЛАЯ ИСПРАВИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА, КВС ВЗЯЛ ШТУРВАЛ НА СЕБЯ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ОТ ВПП.
ФАКТИЧЕСКИ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ, НОСОВАЯ СТОЙКА ШАССИ НЕ КАСАЛАСЬ ВПП, А ПОСАДКА САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛА НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ БЕЗ ЭТАПА ВЫДЕРЖИВАНИЯ САМОЛЕТА - НА ЭТАПЕ ВЫРАВНИВАНИЯ, Т.Е НЕСКОЛЬКО РАНЬШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛ КВС, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ШТУРВАЛ БЫЛ ИНСТИНКТИВНО ВЗЯТ НА СЕБЯ.
ИНТЕНСИВНОЕ ВЗЯТИЕ ШТУРВАЛА НА СЕБЯ НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ ВЫЗВАЛО ТЕНДЕНЦИЮ ВЗМЫВАНИЯ САМОЛЕТА, КОТОРУЮ КВС ПАРИРОВАЛ ОБРАТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ШТУРВАЛА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ РЕЗКИЕ ДВИЖЕНИЯ ШТУРВАЛОМ ПРИВЕЛИ К ПРОДОЛЬНОЙ РАЗБАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА, ЧТО ПОБУДИЛО КВС ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ. КВС ДАЛ КОМАНДУ ЭКИПАЖУ «УХОДИМ НА ВТОРОЙ КРУГ. ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ», А ЗАТЕМ «УБРАТЬ РЕВЕРС». ПОСЛЕ НАБОРА САМОЛЕТОМ ВЫСОТЫ 3-5 МЕТРОВ КВС ДАЛ КОМАНДУ «УБРАТЬ ШАССИ».
КОМАНДА ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ СОВПАЛА С ПРЕРВАННЫМ ДОКЛАДОМ ВТОРОГО ПИЛОТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ. ДВИГАТЕЛИ БЫЛИ ВЫВЕДЕНЫ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧЕНО НЕ БЫЛО, ЧТО СОЗДАВАЛО ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ ТЯГУ. БОРТМЕХАНИК, ПО КОМАНДЕ КВС «УБРАТЬ ШАССИ», НЕПРЕДНАМЕРЕННО УБРАЛ ЗАКРЫЛКИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СНИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ИЗ-ЗА УМЕНЬШЕНИЯ УГЛА ВЫПУСКА ЗАКРЫЛКОВ В МОМЕНТ УБОРКИ ШАССИ ПРОИЗОШЛА
ПРОСАДКА САМОЛЕТА И ОПУСКАНИЕ ЕГО ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВПП. В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ОПИРАЯСЬ НА ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШАССИ И ВЫСТУПАЮЩИЕ ИЗ ДНИЩА ФЮЗЕЛЯЖА БОКОВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕС ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ, САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ВЛЕВО ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ, НЕ ПОСТРАДАЛИ.

Re: Бугульма аццки жжот

СОГЛАСНО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ, АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С
САМОЛЕТОМ ЯК-40 RА-87447 ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПРИ ПОПЫТКЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ЗАВЕРШИВШЕЙСЯ ПОВРЕЖДЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА, И ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:
- НЕПРЕДНАМЕРЕННАЯ УБОРКА ЭКИПАЖЕМ ЗАКРЫЛКОВ ИЗ ПОСАДОЧНОГО В ПОЛНОСТЬЮ УБРАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА, ПРИВЕДШАЯ К УМЕНЬШЕНИЮ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА И К ПРОСАДКЕ САМОЛЕТА;
- УБОРКА ШАССИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПОЛЕТА, ПРИВЕДШАЯ ПРИ ПРОСАДКЕ САМОЛЕТА К КАСАНИЮ САМОЛЕТА ДНИЩЕМ ФЮЗЕЛЯЖА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ВПП И ДАЛЬНЕЙШЕМУ ДВИЖЕНИЮ ПО ВПП С ОПОРОЙ НА ПЕРЕДНЮЮ СТОЙКУ ШАССИ И НА ВЫСТУПАЮЩИЕ ЗА ОБВОДЫ ФЮЗЕЛЯЖА БОКОВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕС ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ;
- ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ПОПЫТКИ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ С ВКЛЮЧЕННЫМ РЕВЕРСИВНО-ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ СРЕДНЕГО ДВИГАТЕЛЯ, ВЫВЕДЕННОГО НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ, ОПРЕДЕЛИВШИМ НЕДОСТАТОЧНЫЙ ТЕМП НАРАСТАНИЯ
СКОРОСТИ ПРИ РАЗБЕГЕ САМОЛЕТА. РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА 2 КРУГ БЫЛО ПРИНЯТО КВС ИЗ-ЗА ПРОДОЛЬНОЙ РАЗБАЛАНСИРОВКИ САМОЛЕТА, ВОЗНИКШЕЙ НА ПЕРВЫХ СЕКУНДАХ ПРОБЕГА
САМОЛЕТА И ОБУСЛОВЛЕННОЙ ОШИБОЧНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ КВС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ.

  • 1