badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Забывчивость или разгильдяйство?

На самолете Ан-24РВ № RA-49278 06.09.2005 г. выполнялось техническое обслуживание по форме "Б" РО часть 1 изд. 1987 г. и устранялась неисправность по замечанию экипажа в предыдущем полете: "Сильная вибрация передней стойки при взлете на разбеге и после посадки на пробеге". При устранении неисправности авиационный техник вместо специального приспособления (фиксатора черт. 24-9220-50 амортизатора переднего колеса), устанавливаемого между рычагом центрирующего устройства и цилиндром амортизатора передней опоры шасси (см. Технологические указания по выполнению регламентных работ на
самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 Выпуск 11 "Шасси" стр. 127, рис. 34 и иллюстрированный каталог деталей самолета Ан-24 книга 7 "Средства наземного обслуживания" издание 3 стр. 158/157 фиг. 26), использовал металлический брусок, который нашел в слесарном помещении. После устранения неисправности брусок убрать забыл. Авиатехник-бригадир 1-го класса, исполняющий обязанности инженера смены и осуществляющий контроль за устранением данной неисправности, своих обязанностей не
выполнил и заключительного контроля непосредственно на самолете не произвел........

В ходе расследования установлено, что на этапе выравнивания ВС, на высоте примерно 5 метров, КВС дал команду бортинженеру "Малый газ". Бортинженер подтвердил принятую команду и установил режим малого газа всем 4-м двигателям. На высоте примерно 2м последовала команда КВС: "Перекладка" и через 1,5 сек "Реверс". Бортинженер не подтвердил команды, но переспросил: "Включать реверс?". Ответа КВС на записи переговоров не зафиксировано. Перекладка створок реверса бортинженером была выполнена, но, несмотря на повторную команду КВС о включении реверса, двигатели не были выведены на режим максимальной обратной тяги. Не исключено, что в этот момент бортинженер отвлекся на выполнение не свойственных ему операций: выдача команды и контроль выключения ПОС.Допущенные нарушения привели к тому, что на высоте 1- 0,5м самолет продолжал полет над ВПП. В результате, приземление самолета произошло на удалении 1100м от входного торца ВПП на скорости 258км/час. Перед приземлением КВС вновь дал команду на включение реверса двигателей. На записи МАРС-БМ зафиксирована фраза: "Реверс". Комиссией по расследованию было сделано предположение, что она принадлежит бортинженеру, подтверждающему выполнение команды КВС. По данным МСРП-64, практически в это же время зафиксирована перекладка створок реверса на "прямую тягу". Наиболее вероятно, забыв о выполненных ранее действиях по перекладке створок реверса на обратную тягу, услышав команду КВС "Реверс", бортинженер ошибочно переместил РУР в положение "Реверс отключен". Через 1,8 сек. КВС обратился к бортинженеру: "А я же тебе сказал реверс включи", на что бортинженер сообщил: "Я только перекладку сделал". В этот момент до конца ВПП оставалось 2400м, что было вполне достаточно для оценки экипажем ситуации, принятия решения по включению реверса и остановке ВС в пределах полосы.Однако, практически в это же время бортинженер переместил РУДы 1-го и 4-го двигателей на взлетный режим, не контролируя положение сигнализации реверса и режим работы двигателей, считая, что выводит двигатели на режим максимальной обратной тяги.Через 17,3 сек после приземления, без команды КВС, были выключены внутренние двигатели. При работающих на взлетном режиме 1-ом и 4-ом двигателях, самолет начал набирать скорость.В данной обстановке экипаж проявил растерянность. Никаких четких команд о действиях в сложившейся ситуации от КВС не поступало. Самолет на скорости З00 км/час с работающими на взлетном режиме двигателями №1 и №4 выкатился за пределы ВПП и на удалении 680м столкнулся со склоном оврага и разрушился.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments