?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Отсутствие гайки крепления левого колеса )))))))))
badaevg wrote in interactiveavia
07.08.06г. Ту-134 №65112 (ФГУАП «Пулково»).  При выполнении рейса по маршруту Пулково-Внуково после посадки в аэропорту назначения при ТО обнаружено отсутствие гайки крепления левого колеса К288Д передней опоры шасси, при этом контровочная крышка гайки находилась на штатном месте и была законтрена тремя болтами. Причиной отсутствия гайки крепления левого переднего колеса явилось ее отворачивание вследствие неправильной установки левого переднего колеса. А\т Трацевский С.В. при установке колеса не убедился в том, что шлицы фланца на барабане колеса вошли в зацепление со шлицами на оси колеса (шлицы уперлись друг в друга, колесо не полностью село на ось - не дошло до распорной шайбы) установил, завернул и законтрил гайку колеса. При рулении колесо вместе с контровочной крышкой сместилось на посадочное место, гайка, освободившись от контровки получила возможность отвернуться.


  • 1
1980 +-2года. г.Липецк. Як-40. КВС Гохман Исаак Борисович, (ему уже тогда было за пятьдесят и терять особо было нечего)

Обнаружив при предполётном осмотре ржавую гайку, крепящую что-то к стойке носового колеса, Исаак Борисович отказывается принимать аэроплан, мотивируя свой поступок тем, что ржавых элементов в конструкции самолёта быть не должно.

Задержку рейса предотвратил инженер смены. Он на глазах Гохмана просто покрасил эту гайку. Из крошечной баночки из-под майонеза...

Есть во ВНК начальник ИБП по фамилии К. Он иногда сам любит выходить "в поля" и драть всех подряд, не глядя на лычки и принадлежность.
Вот так и случилось в тот раз. Подъехал он к КМВодскому полтиннику и зачем-то полез в нишу передней стойки. Что-то там осматривал, кряхтел и ругался. Потом он что-то там дернул и на него упала грязнючая промасленная тряпка, которой технота что-то там вытирала и быстро ее заныкала. А дело было летом,, товарищ К. был в светлом костюме и весь такой нарядный, а тут вдруг такое западло. В общем, больше он на перрон по пустякам не ездил)))))))))

Лет десять назад в ШРМ. Поломался Аэромар, машина стоит у передней правой двери самолёта, будка находится на уровне дверей. И что-то там в механизме подъёма переклинило. Озабоченный регулярностью и технически грамотный начальник даёт команду малограмотному технику: -Почини! Техник, резонно: -Я не допушен.
-Дайка сюда пассатижи (или отвёртку) раздражённо молвит начальник. Лезет с инструментом в малознакомую конструкцию, чего-то там откручивает и ножницы складываются. Начальника - ПОПОЛАМ!..

в умелых руках и хрен - балалайка)))))))

23.04.05, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ИАС: авиатехник Егоров Л.Е. выполнял задание по техническому обслуживанию предкрылков самолета Ил-86. Работа выполнялась с самоходного ножничного подъемника (модель 2046Е, 1997 г., США). Для осмотра внешней поверхности левого предкрылка необходимо было опустить площадку подъемника. Для этого Егоров Л.Е. воспользовался пультом управления подъемника, но вместо опускания площадка подъемника стала перемещаться вверх. В результате Егоров Л.Е. был прижат поручнями площадки подъемника к плоскости
предкрылка, и от полученной при этом тяжелой травмы (компрессионное сдавление грудной клетки, механическая асфиксия, гипоксия мозга)
потерял сознание. Подоспевшие работники цеха произвели аварийное опускание платформы и вызвали скорую медицинскую помощь. Комиссия по
расследованию этого несчастного случая не установила с достоверностью причину подъема платформы вверх. Несчастный случай стал следствием невыполнения своих должностных обязанностей начальником цеха, который допустил к работе на подъемнике работника, не обученного и не имеющего удостоверения машиниста подъемника, а также из-за нарушения пострадавшим дисциплины труда (нахождение в состоянии алкогольного опьянения).

Хрен с ней, с гайкой

9 августа 2006 года произошел серьезный инцидент с самолетом Ту-214
RA-64508 авиакомпании «Красноярские авиалинии», подконтрольной
Красноярскому управлению государственного авиационного надзора.
Экипаж авиакомпании «Красноярские авиалинии» выполнял
пассажирский рейс по маршруту Домодедово - Душанбе. Кроме 4 членов
летного и 6 человек кабинного экипажа, на борту самолета находилось
132 пассажира и 2 специалиста инженерно-авиационной службы.
Полет выполнялся на высоте 10100 метров. Через 2 часа 10 минут
полета экипаж самолета услышал хлопок, после чего началось падение
давления в гермокабине. Через 34 секунды после начала падения
давления в гермокабине экипаж приступил к экстренному снижению с
вертикальной скоростью 37 м/с. В процессе экстренного снижения
началась регистрация разовой команды «Разгерметизация ВС», высота в
кабине возросла до 5000 метров, в пассажирском салоне произошло
выпадение индивидуальных кислородных масок. После снижения до высоты
3600 метров экипаж принял решение на возврат в аэропорт Домодедово.
При осмотре самолета после посадки на двери багажно-грузового
отсека № 2 было обнаружено разрушение (отсутствие) хвостовой части
зализа крыла с фюзеляжем и лючка для доступа к кинематике аварийного
открытия замков двери (далее - технологический лючок). На окантовке
технологического лючка имелся только один болт (из 16
предусмотренных конструкцией) для его крепления к двери, на
резьбовой и торцевой частях болта следы от механических воздействий
отсутствовали....
Форма Ф-Б выполнялась ИАС авиакомпании «Домодедовские авиалинии» в
период с 10 по 12 июля 2006г. При этом работы по устранению
неисправности кинематики двери не планировались и не выполнялись.
17 июля 2006 года, при выполнении послеполетного обслуживания
самолета в аэропорту Красноярск, был выявлен отказ системы открытия
двери багажно-грузового отсека №2. При открытии двери вручную
авиатехник обнаружил, что технологический лючок доступа к кинематике
для ручного открытия двери закреплен только на 2 болта.
По объяснению авиатехника, после выполнения работ он установил
технологический лючок на место, закрепив его на имевшиеся 2 болта,
вместо 16 предусмотренных конструкцией. Об отсутствии болтов
крепления технологического лючка авиатехник не докладывал, в
нарушение требований пунктов 6.3.3 и 6.3.4 НТЭРАТ ГА-93
соответствующие записи в карте-наряде и дефектной ведомости не
сделал.
В период с 17 июля по 5 августа 2006 года ИАС авиакомпании
«Красноярские авиалинии» на самолете проводилось периодическое
техническое обслуживание по форме Ф-1.
При выполнении работ по периодическому техническому
обслуживанию и дефектации планера авиатехник также обнаружил
отсутствие болтов крепления технологического лючка, однако запись в
дефектную ведомость не сделал...
В случае незакрытия или отсутствия технологического лючка для
доступа к кинематике для аварийного открытия замков грузовой двери,
герметичность самолета в полете обеспечивается только за счет
крепящейся к грузовой двери № 2 хвостовой части зализа крыла с
фюзеляжем, не предназначенной для восприятия подобных нагрузок.
В результате воздействия нерасчетных нагрузок от перепада
внешнего давления и давления в гермокабине, в полете 9.08.2006
произошло разрушение зализа правого полукрыла с полной
разгерметизацией самолета.

..на закусь....

13.04.98 В АЭРОПОРТУ КРАСНОДАР С САМОЛЕТОМ ТУ-154 № 85796,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО ТЮМЕНЬАВИАТРАНС, КВС КРИВОРОТОВ А.И..
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТА ПО МАРШРУТУ НОЯБРЬСК - КРАСНОДАР ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ПРОБЕГЕ В РАЙОНЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ САМОЛЕТА ПОЯВИЛАСЬ ТЕЧЬ ТОПЛИВА, ЗАМЕЧЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРОМ.
ТЕЧЬ ТОПЛИВА ОБРАЗОВАЛАСЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАССОЕДИНЕНИЯ МУФТЫ ТРУБОПРОВОДА ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ № 2. ПРИЧИНОЙ РАССОЕДИНЕНИЯ МУФТЫ ЯВИЛОСЬ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОВКИ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ, ЧТО МОГЛО БЫТЬ СЛЕДСТВИЕМ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ ПРИ ЗАМЕНЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ № 2 16.12.97
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ОАО ТЮМЕНЬАВИАТРАНС.
(С)
22.10.2005. ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ СВЕТЛЫЙ - СОВЕТСКИЙ НА 20-ОЙ МИНУТЕ ПОЛЕТА, НА ВЫСОТЕ 400 МЕТРОВ, ЭКИПАЖ ПОЧУВСТВОВАЛ РЕЗКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ВЛЕВО. КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ И МЕТОДОМ ПОДБОРА ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ (120 КМ/ЧАС) СБАЛАНСИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТ. ПО КОМАНДЕ КВС БОРТМЕХАНИК ПРОИЗВЕЛ ОСМОТР ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ В ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ И ДОЛОЖИЛ ОБ ОСЛАБЛЕНИИ
ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ. КВС ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ УВД ОБ ОТКАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ПОЛЕТ НА АЭРОДРОМ СОВЕТСКИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА ПО САМОЛЕТНОМУ (ПОСАДОЧНАЯ СКОРОСТЬ 120 КМ/ЧАС) НА ИВПП БЛАГОПОЛУЧНО. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ДЕСЯТЬ ПАССАЖИРОВ И 100 КГ РУЧНОЙ КЛАДИ. ПОСТРАДАВШИХ И ТРАВМИРОВАННЫХ НЕТ.
КОМАНДИР ВС НЕСТЕРОВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ, ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ ГА 1-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ НА МИ-8 6320 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА ВС - 4600 ЧАСОВ. ВТОРОЙ ПИЛОТ БУТЕНКО СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ, ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ ГА 3-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 230 ЧАСОВ, НА МИ-8 - 170 ЧАСОВ. БОРТМЕХАНИК ТЕРЕЩЕНКО ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ БОРТМЕХАНИК 3-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ-1083 Ч., НА МИ-8 - 518 ЧАСОВ. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ОСМОТР ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ В ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
- РАССОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕГО ЛЕВОГО ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ;
- РАССОЕДИНЕНИЕ НИЖНЕГО ПРАВОГО ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ;
- НА НИЖНЕМ ПРАВОМ ТРОСЕ УПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНА ПРОВОЛОЧНАЯ
(“ВОСЬМЕРКОЙ”) КОНТРОВКА МУФТЫ ТАНДЕРА СО СКРУЧИВАНИЕМ НА
РАССОЕДИНЕНИЕ МУФТЫ ТАНДЕРА.
- НА ВЕРХНЕМ ПРАВОМ ТРОСЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНАЯ ”ВОСЬМЕРКОЙ”) КОНТРОВКА МУФТЫ ТАНДЕРА НЕ НАРУШЕНА.
- “ЗАЕРШЕННОСТИ” И ПОТЕРТОСТИ НА ВСЕХ ТРОСАХ УПРАВЛЕНИЯ РВ В
ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ПРОИЗВЕДЕН ОСМОТР ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ РВ, УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ ЦЕПИ - ДЕФЕКТОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО.
ПРОИЗВЕДЕН ОСМОТР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЕДУКТОРНОМ ОТСЕКЕ ВР-8А
ПРИ СНЯТЫХ ВЕРХНИХ КАПОТАХ И ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
- ПЕРЕКОС СЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ РВ ВСЛЕДСТВИЕ ОБРЫВА ОСЕВОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРА
- ПОТЕРТОСТЬ НАКОНЕЧНИКОВ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ О ПРОУШИНУ
КРОНШТЕЙНА ЗАБУСТЕРНОЙ ЧАСТИ
- ЧАСТЬ ОБОРВАННОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРА (БЕЗ НАРУШЕНИЯ
ГАЙКИ И КОНТРОВОЧНОГО ШПЛИНТА), ОБНАРУЖЕНА НА ПОЛУ В РЕДУКТОРНОМ ОТСЕКЕ ВР-8А.
ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПРИЧИНОЙ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛСЯ ОБРЫВ ОСЕВОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРА, ЧТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИВЕЛО К ОСЛАБЛЕНИЮ И РАСКРУТКЕ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ.

Ох, уж эти винтики-гаечки...

У нас Ту-134 с АБСУ полгода летал с непонятным дефектом: вдруг начинал рыскать по курсу. Иногда сильно, иногда не очень. Писали в журнал замечания, проверяли автопилот, курсовую, рулевые машинки... все в порядке, а он - рыщет! Однажды, б/механик перед посадкой решил сбегать в туалет, глянул в лючек на потолке, а там стабилизатор ерзает на киле!!! Ну, ребята аккуратно зашли, сели, а на стоянке нашли отсутствие и ослабление ряда винтов крепления титановых лент усиления киля. Сколько этой машине летать оставалось, никто не знает...

  • 1