?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Поговорим опять о давлении QNH и QFE
badaevg wrote in interactiveavia

13.04.2008 В 05.44 UTC В РАЙОНЕ А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЕЛ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ СВЯЗАННЫЙ С НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ ЗАНЯТИЕМ ВЫСОТЫ 2320М ВМЕСТО ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНА 2100М ЭКИПАЖЕМ ВС БОИНГ-737-500 РЕГ.VP-BLF АВИАКОМПАНИИ ’’АЭРОФЛОТ-ДОН’’ ВЫПОЛНЯВШИМ РЕЙС ДНЖ-607 ПО МАРШРУТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО-РОСТОВ-НА-ДОНУ.

ВС Б-737-500 VP-BLF ПИЛОТИРОВАЛ КВС, 2-Й ПИЛОТ ОСУЩЕСТВЛЯЛ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ И ВЕЛ РАДИОСВЯЗЬ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА НА ВЫСОТЕ 300 М КВС ВКЛЮЧИЛ АВТОПИЛОТ, НО ЗАТЕМ ОТКЛЮЧИЛ ЕГО ПРЕДПОЛОЖИВ, ЧТО АВТОМАТИКА НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ ЗАДАННУЮ СКОРОСТЬ ПОЛЕТА И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПИЛОТИРОВАЛ ВС В ’’РУЧНОМ’’ РЕЖИМЕ. ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ВЫСОТЫ ПЕРЕХОДА (1000М.) 2-Й ПИЛОТ ОЗВУЧИЛ ВЫСОТУ ПЕРЕХОДА И УСТАНОВИЛ ДАВЛЕНИЕ 760 ММ.РТ.СТ (1013,2 МБАР) НА СВОЕМ ВЫСОТОМЕРЕ. КВС ПРОДОЛЖАЛ ПИЛОТИРОВАНИЕ ВС И ИНФОРМАЦИЮ О ВЫСОТЕ ПЕРЕХОДА НЕ УСЛЫШАЛ. СЛУЖБОЙ УВД БЫЛА ДАНА КОМАНДА СЛЕДОВАТЬ НА ПУНКТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОНЕСЕНИЯ ’’ДЕДУМ’’. 2-Й ПИЛОТ ПРИСТУПИЛ К ПОДГОТОВКЕ FVS ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВОРОТА НА ’’ДЕДУМ’’ НЕ УБЕДИВШИСЬ В УСТАНОВКЕ ДАВЛЕНИЯ НА ВЫСОТОМЕРЕ КВС И НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ ЗАНЯТИЕ ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНА ПО СВОЕМУ ВЫСОТОМЕРУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ КВС ЗАНИМАЛ ЗАДАННЫЙ ЭШЕЛОН 2100 М ПО ДАВЛЕНИЮ АЭРОДРОМА ШЕРЕМЕТЬЕВО. В 05.40.38 ВС БОИНГ-767-400 РЕЙСА ДАЛ46 А/К’’ДЕЛЬТА’’(США) ВОШЕЛ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СЕКТОРА ’’МОСКВА-ПОДХОД 2’’. ПОЛУЧИЛ ОТ ДИСПЕТЧЕРА УКАЗАНИЕ СНИЖАТЬСЯ ДО ЭШЕЛОНА 2400М КОТОРОЕ ПРИНЯЛ И ПОДТВЕРДИЛ. В 05.42.22 ДИСПЕТЧЕР РЛУ ВЫДАЛ ЭКИПАЖУ ВС Б-767 ИНФОРМАЦИЮ О НАЛИЧИЕ ВС НИЖЕ ПОЛЕТА И КОМАНДУ СОХРАНЯТЬ ЭШЕЛОН 2400М. В 05.42.31 НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ СЕКТОРА ’’МОСКВА ПОДХОД-2’’ ВЫШЕЛ ЭКИПАЖ ВС Б-737-500 VP-BLF В НАБОРЕ ЭШЕЛОНА 2100М. ДИСПЕТЧЕР ВЫДАЛ УКАЗАНИЕ ЭКИПАЖУ НАБИРАТЬ 2100М НА ’’ДЕДУМ’’ И СОХРАНЯТЬ ЭШЕЛОН 2100 М ДО РАСХОЖДЕНИЯ СО ВСТРЕЧНЫМ Б-767. ЭКИПАЖ ИНФОРМАЦИЮ ПРИНЯЛ И ПОДТВЕРДИЛ. В 05.43.58 ДИСПЕТЧЕР РЛУ В МОМЕНТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ВС Б-737 VP-BLF ВЫСОТЫ 2290 М ВЫДАЛ УКАЗАНИЕ ЭКИПАЖУ ВС НЕМЕДЛЕННО СНИЖАТЬСЯ, ЧТО И БЫЛО ВЫПОЛНЕНО. В 05.44.03 ДИСПЕТЧЕР ВЫДАЛ УКАЗАНИЕ ЭКИПАЖУ ВС Б-767 РЕЙСА ДАЛ 46 ОТВЕРНУТЬ ВПРАВО ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ С ВС Б-737 КОТОРОЕ ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ. В 05.44.05 ПРОДОЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ НА ВСТРЕЧНЫХ КУРСАХ МЕЖДУ ВС СОСТАВИЛО ОКОЛО 10 КМ С РАЗНИЦЕЙ ПО ВЫСОТЕ 90М. ДАННЫЙ ИНЦИДЕНТ СТАЛ РЕЗУЛЬТАТОМ НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОГО ПРИОРИТЕТА В ДЕЙСТВИЯХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВСБ-737-500 VP-BLF НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ П. 7.4.3 НПП ГА-85 И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ВС Б-737 ПО УСТАНОВКЕ СТАНДАРТНОГО ДАВЛЕНИЯ 760ММ.РТ.СТ.(1013,2 МБАР) НА ВЫСОТЕ ПЕРЕХОДА И НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗАИМНОГО (ПЕРЕКРЕСТНОГО) КОНТРОЛЯ. ЗА ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ КВС И 2 ПИЛОТУ ПОГАШЕН ТАЛОН НАРУШЕНИЯ НР 1 В СВИДЕТЕЛЬСТВЕ СПЕЦИАЛИСТА. КВС И 2-Й ПИЛОТ ИМЕЮТ НАЛЕТ НА Б-737 ОКОЛО 300 ЧАСОВ. РАНЕЕ КВС НЕ ИМЕЛ ОПЫТА ПОЛЕТОВ В КАЧЕСТВЕ 2 ПИЛОТА НА ВС Б-737.
(С)




  • 1
(Deleted comment)

Интересное вбрасывание!

Тут, скорее, не о QNH и QFI, а о технологии, взаимодействии, CRM, проблеме дефицита квалифицированного лётного состава...

А конкретно по обозначенной теме - конечно давно пора переходить с QFI на QNH. И так уже на горных аэродромах по этой причине дров немало наломали, и ещё наломают!

Вспоминаю дебильные вопросы дежурных штурманов времён почившего в бозе СССР. Они требовали наизусть перечислить основные препятствия в районе аэродрома. Например "Геодезическая вышка, азимут 218, удаление 7, высота 153" Причём высота 153 - это от уровня моря, а летал весь Советский Союз по QFI, то есть это было примерно как сравнивать килограммы с метрами...

Re: Интересное вбрасывание!

Низковато он АП воткун, сдается мне. Хотя у всех свои тараканы в голове. В зоне взлета\посадки АП втыкать рано - себе дороже))))

Низковато он АП воткун

Да нет, на так называемых высокоавтоматизированных самолётах это нормально, наоборот, высоко даже воткнул. Должно быть так - GEAR UP, AP ON. Желательно, правда, не скороговоркой! )))

Он и давление не переставил из-за отвлечения на ручное пилотирование. Вернее, не на пилотирование, как таковое, а на обдумывание думы - почему АП не выдерживал скорость и когда его можно опять подключить, ИМХО...

Re: Низковато он АП воткун

2-Й ПИЛОТ ИМЕЮТ НАЛЕТ НА Б-737 ОКОЛО 300 ЧАСОВ. РАНЕЕ КВС НЕ ИМЕЛ ОПЫТА ПОЛЕТОВ В КАЧЕСТВЕ 2 ПИЛОТА НА ВС Б-737

Re: Интересное вбрасывание!

У нас во ВНК дежурные штурмана любили затрахивать залетные экипажи вопросами про высоту Университета на Ленинских горах, Шаболовской башни и трубы Дорхимзавода на Дорогомиловской))))
Сразу возникает вопрос, а зачем были нужны эти вопросы, если Москва все равно в запретке находится)))))))

про высоту Университета на Ленинских горах,

А зачем они вообще заставляли запоминать высоту того же Университета относительно уровня моря, когда все барометрические высотомеры советских самолётов показывали высоту относительно торца рабочей полосы? Это была (и есть) авиация абсурда в государстве абсурда! )))

Re: про высоту Университета на Ленинских горах,

Это у них хобби такое было, мозг выносить. Вместо того, чтобы ИПП нормально написать, они еще и заставляли кроме высоты КТА учить наизусть высоту порогов))))

да уж налёт серьёзный у парней, а общий интересно сколько.

(Deleted comment)
Я уже где-то постил это - не помню, где. Но, повторюсь. Подходит ко мне второй пилот нашей компании и говорит:
- А мы в Москву летали!
- Да? Ну и как вам метры/километры/QFE?
- QFE??
- Ну да, а вы как летали?
А летали они так:
Их подняли на вылет в Женеве и вместо привычного полёта домой в Джедду, послали в Питер, из Питера в Москву, а уж оттуда домой.
Хрен с ним - не привыкать! Взлетели, открыли сборники, почитали, репу почесали, что-то поняли, что-то пропустили. Тут уже снижаться надо - хватит, в процессе разберёмся. Процесс выдерживания высоты, к примеру, был такой: заданную диспетчером высоту бортинженер на калькуляторе переводил в футы, полученную цифирь выставляли на задатчике высоты, занимали и выдерживали.
- А что на высотомерах выставляли?
- Как что - QNH, у нас другое правилами компании не предусмотрено....
В итоге, летели они ровно на превышение аэродрома НИЖЕ заданной высоты! В Питере проблем не было - он сам на уровне моря, а вот во Внуково они уже были на 200м ниже!!!
Аллах был на их стороне в тот день, так как процессы снижения/набора оказались бесступенчатыми. А займи они на 200 ниже при заходе на 24-ю полосу... Минимум напугали бы водителей на МКАДЕ, а максимум - не хочу даже говорить...
И погода была хреновая, до кучи(((
И ведь ничего даже не знали, пока я им глаза не открыл...

Вообще, Москва, особенно Внуково, для редкотудалетающих иностранцев - это жопа. А, тем более, какой-нибудь Ленинакан.
Что нас ещё на давлении аэродрома держит?

Edited at 2010-12-20 09:27 pm (UTC)

Мне кажется, что это не вопрос давления, а вопрос внимательности.

Тема подробно раскрыта...

Тема и впрямь раскрыта. Резоны для перехода на QNH настолько очевидны и убедительны, что логика окружающей действительности дает основания полагать, что продолжим летать по QFE :-)

По определению :-)

  • 1