?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Внимание! Опять контрафакт?
badaevg wrote in interactiveavia

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

25.11.2010 № 03.02-1208

Исполнительному
таршему Вице-президенту ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» С.А.Дьячкову
Факс: 8(8422) 202 675, 204 997
Техническому директору
ОАО «224» ЛО Ю.В.СидоровуФакс: (499) 268 79 09
Генеральному директоруЗАО «Авиационная компания
«Полет» А.С.Карпову
Факс: 8(4732) 39 28 47, 39 28 50

 

 

По информации компетентных органов прошу Вас срочно проверить наличие в Вашей авиакомпании нижеследующих насосов плунжерных НП-107 (по списку), установленных на самолетах Ан-124-100, Ан-124, а также находящиеся на складах.
При обнаружении вышеуказанных насосов, от эксплуатации отстранить, находящиеся на складах изъять из обращения и сбобщить в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации до 29 ноября 2010 года.
Приложение: справка.

 

 

 

Начальник Управления

поддержания летной годности

воздушных судов

 

 

Ю.И.Евдокимов

 

 

Приложение

к письму УПЛГ ВС

25.11.2010 № 03.02-1208

 

 

 

СПРАВКА

 

Насосы плунжерные НП-107 (Ан-124)

заводские номера

 

1. 16411400205

2. 16411400207

3. 16707605304

4. 16708707117

5. 27901727200

6. 27901827002

7. 27901910053

8. 27901910055

9. 27901910057

10. 27901910060

11. 27906809059

12. 27907214081

13. 27911927005

14. 27911927006

15. 27911927007

16. 27911927008

17. 27911927009

18. 27911927010

19. 27911927011

20. 27911927012

21. 27911927013

22. 27911927014

23. 27911927015

24. 27911927016

25. 27911927017

26. 27912810030



  • 1
Не хило!!! :о(

А за что эти насосы отвечают?

А за что эти насосы отвечают?

Не самая последняя вещь в аэроплане, поверьте. Гидронасосы это.

А за что эти насосы отвечают - 2

Гидронасос высокого давления. Источник гидрожидкости для исполнительных механизмов самолета. Очень неприятный отказ, кстати, хотя их там и несколько на самолете и есть аварийная система, но "дефицит" гидравлики - вещь очень неприятная.

Да уж...
Интересно, сколько всего "левых" запчастей и агрегатов летает по стране...?

Их по всему миру полным полно. Первые, кто реально озаботился о контрафактных запчастях были ВВС США

Вы не в курсе, их можно разделить на качественные и некачественные?
Если судить по отказам матчасти и катастрофам, связанным с этими отказами, большинство этой "левой" продукции работает себе вполне исправно. Поправьте, если заблуждаюсь.

Левые запчасти - это не обязательно свареные в гараже стойки шасси или отлитые диски.

В 99% случаев железные запчасти (не электроника) это просто снятые с других ВС, отработавшие назначенный ресурс (20 тыщ посадок, меняй стойку, а куда ее потом девать). В целом, эти компоненты довольно хорошо выглядят. Документы сделать сами понимаете... бумажка. Дефектов могут не иметь. Просто производитель не гарантирует их нормальную работу. Хотя иная контрафактная стойка может еще в 10 раз больше отлетать. Явно "треснутые" и сломанные железки никто никогда не ставит. Опасность заключается именно в тех редких случаях, когда у компонента внутренний дефект...

Ну а электронные блоки... Тут гораздо сложнее. Китайцы не только айфоны за 10$ ваять научились. Говорят, блоки авионики у них тоже неплохо выходят. Но сложные блоки, как правило, опять же ремонтные (мож сертификата на ремонт не было у того, кто ремонтировал), а не совсем паленые.

На самом деле, кроме недавнего Ми-8, я и не могу вспомнить катастроф по причине контрафактных деталей. (они есть, но я не помню=) )

Первые, кто реально озаботился были ВВС США

Китайцы, они хитрые! Зачем им с американскими ВВС лоб в лоб сталкиваться, когда можно тихой сапой угробить! )))

Интересно, по какому принципу выбирают серийные номера для контрафакта?
И может ли заодно существовать совершенно легальный насос с точно таким же номером?

Или этот контрафакт пришёл с того же самого завода, только денег за него кому-то не занесли -- как та же серая техника из контрабандных поставок?

Ага, прочитал выше про то, откуда они берутся -- неновые, либо китайские. Спасибо за детальное разъяснение ;-)

Бумажка ни о чем....

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

11.09.2009 г. № 21.10-100


Об усилении контроля за сверкой
типовой эксплуатационной документации
при сезонной подготовке ИАС\

Руководителям
межрегиональных территориальных
управлений Росавиации

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ФГУП ГосНИИ ГА

Руководителям организаций по
поддержанию летной годности типов
ВС

В связи с созданием на основании Распоряжения ФАВТ от 15.01.09 № ГК-3-р на базе ФГУП ГосНИИ ГА Центральной научно-методической библиотеки гражданской авиации (ЦНМБ ГА) информационным письмом УПЛГ от 05.08.09 № 216/1-599 "О проведении сверки экземпляров ЭД, находящихся в УПЛГ ГВС Росавиации" ведущие организации по вопросам поддержания летной годности типов воздушных судов обязуются обеспечить сверку и актуализацию экземпляров ЭД по типам воздушных судов, находящихся в УПЛГ ГВС.
В настоящее время осуществляется процесс передачи ЭД из ООО
"Авиа-Медиа" в ФГУП ГосНИИ ГА, что затрудняет сверку указанной ЭД с
эталонами, находящимися в организациях по поддержанию летной
годности по типам ВС, а также самостоятельную сверку с эталонами на
базе компьютерных технологий. В этих условиях повышается ответственность за своевременность актуализации и состояние ЭД со стороны авиапредприятий и контроля со стороны отделов поддержания летной годности межрегиональных территориальных управлений Росавиации.
Необходимость и порядок контроля определен письмом УПЛГ Росавиации от 04.12.07 № 5.10-96 ГА и подтверждены письмом УПЛГ ГВС от 14.07.09 № 21.10-71 о подготовке ИАС к работе в ОЗП 2009-2010 годов.
Однако, по информации ведущих организаций по поддержанию летной
годности по типам ВС, отдельными управлениями перечень поднадзорных
авиакомпаний, авиапредприятий в их адрес не направлялся, что создает
условия для приобретения авиапредприятиями контрафактной продукции,
скопированной с контрольных экземпляров других авиапредприятий или
размещенной неизвестными лицами в Интернете. Сверка этих экземпляров
с эталонами не производится.
Исходя из вышеизложенного, прошу руководителей территориальных управлений Росавиации принять меры по усилению контроля за сверкой контрольных экземпляров авиапредприятий в ведущих организациях по типам ВС.


Заместитель начальника
Управления ПЛГ ГВС А.В. Девочкин

А теперь читаем внимательно, товарищи пассажиры)))

14.07.2009 г. при заходе на посадку самолета Ту-134А RA-65691 после установки переключателя управления шасси в положение "выпуск" загорелись красные сигнализаторы промежуточного положения, а зеленые выпущенного положения не загорелись. По докладу б/механика упало давление в основной гидросистеме. Экипаж произвел аварийный выпуск шасси. Посадка произведена благополучно. Комиссией по расследованию инцидента произведен осмотр правого двигателя. В процессе осмотра выявлена течь гидрожидкости по разъему
корпуса гидронасоса НП89-М № Н110А151. В линейном фильтре 8Д2.966.018.2 обнаружена обильная бронзовая стружка. На сетке фильтра дросселя постоянного расхода правого двигателя также выявлена незначительная бронзовая стружка. Комиссией по расследованию сделано предварительное заключение о внутреннем разрушении гидронасоса НП89-М № Н110А151 основной гидросистемы. Согласно паспорту насос изготовлен 31.10.2001 и наработал с начала эксплуатации 5002 часа. На самолет Ту-134А агрегат установлен 13.07.2004. В разделе 8 "Заметки по эксплуатации и хранению" паспорта на агрегат имеется штамп, свидетельствующий о проведении оценки аутентичности по Методике № 24.10 966 ГА. Замечаний нет. Акт № 101/3068 от 22.12.2008. Гидронасос НП89-М № Н110А151 был направлен в ГосЦентр безопасности полетов на исследование для определения причины его разрушения. При оценке внешнего состояния гидронасоса выявлено:
- стопорение резьбовых соединений произведено контровочной
проволокой значительно меньшего диаметра;
- информационная табличка и пломбы на агрегате - не предприятия-изготовителя;
- рессора насоса усилием от руки не проворачивается;
- на поверхности конусного участка корпуса насоса, соответствующего месту установки узла сальника и штуцера дренажа, наблюдаются следы потемнения покрытия, указывающие на перегрев материала корпуса в указанной зоне. На торцевой поверхности фланцевого участка корпуса насоса имеется зона потемнения, указывающая на частичное заполнение полости между корпусом насоса и фланцем коробки приводов двигателя перегретой рабочей жидкостью. Изучение технического состояния уплотнительных манжет узла сальника показало, что резина деталей охрупчена, разрушается пальцами руки. Выявленные признаки внешнего состояния корпуса насоса свидетельствуют о его работе с перегревом в зоне узла сальника.
При оценке состояния деталей насоса после разборки насоса
установлено:
- разрушение резиновых уплотнительных колец и отсутствие фторопластовой шайбы НП81-028. Резиновые кольца 2267А-93, 2267А-367 выполнены из резиновой смеси черного цвета, в то время как согласно
конструкторской документации должны изготавливаться из смеси ИРП-1287, имеющей бурый или желтый цвет;
- не обнаружена одна из проставок НП89-551 под головкой плунжера. Она могла быть разрушена, попасть после выключения насоса в линию всасывания и при демонтаже изделия с двигателя утрачена. Не исключен вариант, что данная проставка не была установлена при сборке;
- насос укомплектован проставками НП89-002 из бронзы Бр. БНТ 1,9 вместо НП89-551 из бронзы Бр.Б2. Замена проставок НП89-002 на НП89-551 произведена на основании бюллетеня № 198-БР-Г от 05.01.1987 и, следовательно, по комплектации насоса деталями, в частности проставками НП89-002, он был выпущен до 1987 года;
- блок цилиндров исследуемого насоса имеет номер "297Б". Это означает, что в насосе установлен качающий узел № 297. Согласно письму ОАО "ММЗ "Знамя" исх. № 3404-14 от 13.10.2009 при производстве гидравлического насоса НП89М № Н110А151 на ОАО "ММЗ "Знамя" в 2001 году в агрегат был установлен качающий узел № 188Д. В исследуемом насосе нет ни одной детали качающего узла с маркировкой № 188. Следовательно, исследуемый насос не соответствует своему номеру и паспортным данным;

вторая часть страшилки))))))))))

- в насосе установлена приводная рессора насоса, конструктивно соответствующая исполнению по чертежу НП89-174. Однако в целях повышения эксплуатационной надежности в серийном производстве гидронасосов с 01.01.1991 конструкция приводной рессоры насоса изменена. Вместо рессоры НП89-174 из стали 38ХМЮА применяется рессора НП89-648 из стали 03X11Н10М2Т-ВД без меднения шлицов. При капитальном ремонте насосов на АРЗ рессоры НП89-174 также заменяются на рессоры НП89-648 (бюллетень № 334-БР-Г от 28.11.1991).
Следовательно, по комплектации насоса рессорой конструкции НП89-174 он не мог быть выпущен в 2001 году.
По результатам исследования ГосЦентр безопасности полетов сделал вывод, что по комплектации насоса деталями и качеству его сборки изделие является неаутентичным и не соответствует данным паспорта на гидравлический насос НП89-М № H110А151. В ходе данного исследования по паспорту была проведена повторная проверка аутентичности. Паспорт является действительным для изделия № Н110А151, подписи и печати подлинные. Таким образом, исследуемое изделие было подделано под насос НП89-М № Н110А151 путем установки соответствующей информационной таблички на насос и приложения к нему подлинного паспорта.

А вообще, есть такая книжка...............

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя Департамента поддержания
летной годности гражданских воздушных
судов и технического развития гражданской
авиации Минтранса России

_________________ А.А. Емцов

24.12.2004


Введена в действие
Указанием ГСГА Минтранса России
от 19.03.04 № 24.10-35 ГА

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС
№ 24.10-966 ГА

(2-ая редакция)

  • 1