badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Categories:

Официоз по катастрофе в Домодедово


Телеграмма Росавиации
 от 07.12.10  № 071230
                ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 21


 

04.12.2010 В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ТУ-154М RA-85744 АВИАКОМПАНИИ «АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА» (ЮЖНОЕ МТУ ВТ) ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО-МАХАЧКАЛА. НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛОСЬ 163 ПАССАЖИРА 4 ЧЕЛОВЕКА И 4 ЧЕЛОВЕКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРИ НАБОРЕ ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНА НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 9000 МЕТРОВ ПРОИЗОШЛО ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИТЕЛЕЙ № 1 И 3. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО. ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛСЯ НА ВПП-32 (ПРАВАЯ) С ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ И МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ - ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАЧНОСТИ 180 МЕТРОВ ВИДИМОСТЬ 10 КМ. ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА СПРАВА ОТ ВПП-32 (ПРАВАЯ) НА ГРУНТ ПОД УГЛОМ К ВПП. В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ВПП-32 СПРАВА НАЛЕВО РУЛЕЖНУЮ ДОРОЖКУ «T1» И В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЯНЫМ БРУСТВЕРОМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВС РАЗРУШЕНО, ПОГИБЛО 2 ПАССАЖИРА ДРУГИЕ ПАССАЖИРЫ И ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ВС ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКИПАЖЕ:

- КОМАНДИР ВС-1950Г.Р., ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1974Г. ОБЩИЙ НАЛЕТ 17500 ЧАСОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154 - 10000 ЧАСОВ В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА САМОЛЕТА - 8500 ЧАСОВ. ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО МИНИМУМУ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ИКАО.

- ВТОРОЙ ПИЛОТ - 1965 Г.Р., ОКОНЧИЛ КАЛУЖСКОЕ АЛТУ В 1996 ГОДУ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 3470 ЧАСОВ НА ТУ-154 - 1150 ЧАСОВ. ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО МИНИМУМУ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ИКАО.

- ШТУРМАН - 1970 Г.Р, ОКОНЧИЛ КРАСНОКУТСКОЕ ЛУ ГА В 1992 ГОДУ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 3400 ЧАСОВ НА ТУ-154 - 1400 ЧАСОВ. ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ ПО МИНИМУМУ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ ИКАО.

- БОРТИНЖЕНЕР - 1958 Г.Р., ОКОНЧИЛ КИРСАНОВСКОЕ АТУ ГА В 1979 ГОДУ МГТУ ГА В 2002 ГОДУ.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИЧИНЫ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ.

АНАЛИЗ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ИЛИ НАРУШЕНИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ, ПОКАЗАЛ, ЧТО ПРИ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ ОТМЕЧАЛИСЬ ОПАСНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ НА ЭТАПАХ НАБОРА ВЫСОТЫ И ЗАНЯТИИ ЗАДАННОГО ЭШЕЛОНА.

19.08.1990 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85670. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА НАЧАЛОСЬ МИГАНИЕ ТАБЛО «Р ТОПЛИВА», СОПРОВОЖДАВШЕЕСЯ РАСКАЧКОЙ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ № 1 И 3 С ПОСЛЕДУЮЩИМ САМОВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ № 1.

СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ЯВИЛСЯ СЛЕДСТВИЕМ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ ЭЦН-325 БОРТИНЖЕНЕРОМ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА ИЗ БАКА № 4 ПРИ РУЛЕНИИ. БОРТИНЖЕНЕР НЕСВОЕВРЕМЕННО ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ (ЗЕЛЕНЫЕ ЛАМПОЧКИ) РАБОТОСПОСОБНОСТИ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ

25.03.1998 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154М RA-85696. В ПОЛЕТЕ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ЭКИПАЖ ВС ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА КРАТКОВРЕМЕННОЕ МИГАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ТАБЛО «НЕИСПРАВНОСТЬ СУ-1 И СУ-3» И ТАБЛО «P ТОПЛИВА».

БОРТИНЖЕНЕР НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ ЭЦН-325 № 1, 2, 3, 4 РАСХОДНОГО БАКА НЕ ГОРЯТ. В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЛСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ РЕЖИМЕ В ТЕЧЕНИЕ 14 МИНУТ. ТОЛЬКО ПРИГЛАШЕННЫЙ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ В КАБИНУ ПИЛОТОВ БОРТИНЖЕНЕР ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ, ЛЕТЕВШИЙ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРА ОБНАРУЖИЛ НЕГОРЯЩИЕ ЛАМПОЧКИ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРАНИЛ ОТКАЗ В РАБОТЕ НАСОСОВ. ОТКАЗ ПРОИЗОШЕЛ ИЗ-ЗА ВЫБИВАНИЯ ЧЕТЫРЕХ АЗЗК- 7,5 ВСЛЕДСТВИЕ ВЫГОРАНИЯ ШИНЫ «B» НА ГЕНЕРАТОРЕ ВСУ НА ЗЕМЛЕ ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ГЕНЕРАТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ НА БОРТОВУЮ СЕТЬ. ПОСЛЕ ПООЧЕРЕДНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АЗЗУ-7,5 РАБОТА НАСОСОВ ВОССТАНОВИЛАСЬ.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments