?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
110 и 350 метров до встречи с апостолом Петром.....
badaevg wrote in interactiveavia

Опасное сближение произошло 25.01.2008 в РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД между самолетами Ту-154М RA-85794 авиакомпании «Якутия» и Як-42 RA-42336 авиакомпании «Уральские авиалинии». Самолеты следовали по одной воздушной трассе на встречных курсах - Ту-154 на высоте 9100 метров, Як-42 на высоте 7800 метров. Самолетные ответчики воздушных судов работали в режиме «УВД», что исключало возможность срабатывания БСПС. По докладу экипажа самолета Ту-154 о расчетном времени начала снижения диспетчер радиолокационного управления разрешил снижение до высоты 8100 метров и информировал о встречном самолете на высоте 7800 метров. Экипаж самолета Ту-154 подтвердил снижение до высоты 8100 метров. Как следует из внутрикабинных переговоров экипажа самолета Ту-154, несмотря на подтверждение указания диспетчера о снижении до высоты 8100 метров, члены экипажа начали выполнять снижение до высоты 7800 метров. За 8 секунд до опасного сближения, находясь на высоте 8080 метров и продолжая снижение, экипаж самолета Ту-154 доложил о занятии высоты 7800 метров. Диспетчер радиолокационного управления отреагировал на доклад экипажа самолета Ту-154 через 7 секунд, выдав указание: «794, 8100 до команды». В этот момент произошло срабатывание СПОС, в формулярах сопровождения самолетов Ту-154 и Як-42 отобразился признак нарушения интервалов эшелонирования «КР», расстояние между ВС составляло 3 км. На срабатывание сигнализации нарушения интервалов эшелонирования диспетчер отреагировать не успел.
Самолеты разошлись без бокового интервала, с разницей по высоте не более 110 метров.
______________________
10.01.2008 в зоне ответственности Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД произошел инцидент с самолетами Ту-154 RA-85031 авиакомпании «Интеравиа» и ЦЛ-60 VP-BBF иностранной авиакомпании.
Экипаж самолета ЦЛ-60 производил набор высоты 8600 метров. После доклада о подходе к эшелону 8600 метров, диспетчер радиолокационного управления выдал указание экипажу самолета ЦЛ-60 сохранять этот эшелон и информировал о встречном самолете Ту-154 на эшелоне 9100 метров. Экипаж самолета ЦЛ-60 подтвердил указание диспетчера. В дальнейшем диспетчер радиолокационного управления, наблюдая продолжающееся увеличение значения высоты на формуляре сопровождения самолета ЦЛ-60, запросил у экипажа подтверждение занятия эшелона 8600 метров, на что был получен ответ: «VPBBF, we are passing FL 8600 m» («VPBBF, мы проходим эшелон 8600 метров»). С целью предотвращения дальнейшего развития конфликтной ситуации диспетчер радиолокационного управления дал указание экипажу самолета Ту-154 на изменение курса влево на 15°. Из-за допущенной экипажем самолета ЦЛ-60 ошибки, был занят встречный эшелон 9100 метров. Несмотря на указание диспетчера сохранять эшелон 8600 метров, экипаж приступил к снижению только через 20 секунд после занятия эшелона 9100 метров, продольный интервал между самолетом ЦЛ-60 и Ту-154 при этом уменьшился до 18 км. После начала снижения самолета ЦЛ-60 с эшелона 9100 метров с вертикальной скоростью около 7 м/с, произошло опасное сближение с самолетом Ту-154: расстояние между ВС сократилось до 10 км.
Самолеты разошлись без бокового интервала с разницей по высоте 350 метров.



  • 1

просто протупили

Набирали бесступенчато 8600 и плевать они хотели на диспа, это если мое мнение. Они прекрасно понимали, что не попадают под юрисдикцию российских законов, а второй борт русскоговорящий. Таких уродов везде хватает.

Re: просто протупили

Они ж не самоубийцы. Им сказали по английски, что встречный борт на 9100, а они попёрлись его занимать. Поняли 9100 как указания занимать или сами протупили. А может и то и другое.
Есть ещё один момент. Экипажи небольших бизнес-самолётов зачастую не имеют такого опыта, как экипажи серьёзных лайнеров авиакомпаний. В общем, смесь всего(((

...вывели за 140 метров до земли........

31.10.08Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА GLP 178 АВИАКОМПАНИЯ "ГЛОБУС" НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ ТУ-154 RA-85611 НОВОСИБИРСК-ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ.
ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО. ЭКИПАЖ В РАЙОНЕ ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ АУАСП КВС ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ОТДАЛ ШТУРВАЛ ОТ СЕБЯ ВОЗДУШНОЕ СУДНО В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ БЫЛО ВЫВЕДЕНО НА ВЫСОТЕ 140 МЕТРОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ, ПОСЛЕ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ДАННОЕ СОБЫТИЕ ЛИШЬ ПО СЛУЧАЙНОСТИ НЕ
ЗАКОНЧИЛОСЬ ТЯЖЕЛЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ.
(С)

03 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА В 22.10.40 UTC (04 СЕНТЯБРЯ 2006 Г. В 08.10.40
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) В ЗОНЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ АЭРОДРОМА МИРНЫЙ....

........В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА И НАБОРА ВЫСОТЫ КВС ТУ-154 В РАЗРЫВАХ ОБЛАКОВ УВИДЕЛ ПЕРЕД СОБОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 И С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ ЭНЕРГИЧНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ОТКЛОНИЛ ШТУРВАЛ ОТ СЕБЯ, СОЗДАВ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ 0.26 И УМЕНЬШИВ ПРАВЫЙ КРЕН. ПРОЛЕТЕВ ПОД ВЕРТОЛЕТОМ, КВС ТУ-154 ПЕРЕВЕЛ ВС В ДАЛЬНЕЙШИЙ НАБОР,СОЗДАВ ПЕРЕГРУЗКУ 1.47. В НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ КОМАНДИРЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НЕ ДОЛОЖИЛИ СЛУЖБЕ ДВИЖЕНИЙ ОБ ОПАСНОМ СБЛИЖЕНИИ ВС.
КОМАНДИР ВС ТУ-154 ПОСЛЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПО ТЕЛЕФОНУ ДОЛОЖИЛ ОБ ИНЦИДЕНТЕ В ИНСПЕКЦИЮ ПО БП АВИАПРЕДПРИЯТИЯ. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ВОЗДУШНЫЕ СУДА РАЗОШЛИСЬ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ДРУГ ОТ ДРУГА. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В
МОМЕНТ РАСХОЖДЕНИЙ, НОСИТЕЛИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВС НАПРАВЛЕНЫ В ГЦ БП. УКАЗАННОЕ СОБЫТИЕ ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.

НЕ ВПОЛНЕ ПОНИМАЯ СВОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

24 НОЯБРЯ 2006 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА СДМ136 ШЕРЕМЕТЬЕВО - ПУЛКОВО ЭКИПАЖЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА Б-737-500 EI-CDF ФГУП «ГТК РОССИЯ» В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ БЫЛО ДОПУЩЕНО НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО. АЭРОПОРТ РАБОТАЛ С ОСНОВНЫМ КУРСОМ ПОСАДКИ ВПП 10ЛЕВ., НО ПО ПРОСЬБЕ ЭКИПАЖА ДЛЯ ЗАХОДА «С ПРЯМОЙ» КУРС ПОСАДКИ БЫЛ ИЗМЕНЕН НА ВПП 28 ПР. ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ВЫСОТЫ 600М ПО ДАВЛЕНИЮ АЭРОДРОМА (755ММ.РТ.СТ./1007МБР) НА КУРСЕ 273 ГРАДУСА, ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ “VOR/LOC” С ВКЛЮЧЕННЫМИ АВТОПИЛТОМ И АВТОМАТОМ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИ ПРОЛЕТЕ ТОЧКИ ВХОДА В ГЛИССАДУ, ИЗ-ЗА НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ РЕЖИМА ЗАХОДА «АРР», ЗАХВАТА ГЛИССАДЫ НЕ ПРОИЗОШЛО. ЗАХОД «АРР» БЫЛ
АКТИВИЗИРОВАН ЭКИПАЖЕМ НА УДАЛЕНИИ 8,5 КМ. ОТ ТОРЦА ВПП, НО «ЗАХВАТА» ГЛИССАДЫ ОПЯТЬ НЕ ПРОИЗОШЛО, ТАК КАК САМОЛЕТ НАХОДИЛСЯ ВЫШЕ ГЛИССАДЫ НА 120М. ПОСЛЕ ЗАПРОСА ДИСПЕТЧЕРА ПОСАДКИ «РОССИЯ 136, ДАЛЬНИЙ, ГОТОВНОСТЬ», КВС, ПОНИМАЯ, ЧТО ФАКТИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ ДО ВПП 4,5 КМ, А ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ ГЛИССАДЫ, ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ. УХОД ВЫПОЛНЯЛСЯ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ТАНГАЖА И ОДНОВРЕМЕННЫМ РАЗВОРОТОМ С КРЕНОМ ДО 10
ГРАДУСОВ ВЛЕВО, С ВЫКЛЮЧЕННЫМ АВТОПИЛОТОМ, НО С ВКЛЮЧЕННЫМ АВТОМАТОМ ТЯГИ. ПРИ ЭТОМ ЭКИПАЖ, ОЧЕВИДНО, НЕ ВПОЛНЕ ПОНИМАЯ СВОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УЖЕ НАХОДЯСЬ НА ВЫСОТЕ КРУГА 600 М. КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО БЫЛО ВЫДЕРЖИВАТЬ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА, ПРОИЗВЕЛ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ ДО 1.500 М, С КУРСОМ 250 ГРАДУСОВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА ЭКИПАЖ УБРАЛ ЗАКРЫЛКИ С 25 ДО 15 ГРАДУСОВ, ЗАТЕМ УБРАЛ ШАССИ И СПОЙЛЕРЫ, КОТОРЫЕ ОСТАВАЛИСЬ ВЫПУШЕННЫМИ. К ЭТОМУ МОМЕНТУ ТАНГАЖ САМОЛЕТА ДОСТИГ 28 ГРАДУСОВ И СКОРОСТЬ УМЕНЬШАЛАСЬ ДО 117 УЗЛОВ, ЧТО НА 23 УЗЛА МЕНЬШЕ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ
ДЛЯ ДАННОЙ КОНФИГУРАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО-ВОЗМОЖНОЙ СКОРОСТИ «MIN SPEED» АВТОМАТ ТЯГИ ВЫВЕЛ ДВИГАТЕЛИ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ.
ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ЭКИПАЖ СОГЛАСОВАЛ СО СЛУЖБОЙ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ ВПП 10 ЛЕВ, И ПОЛУЧИВ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТЧЕРА КРУГА СНИЗИЛСЯ, ДО 600М, РАЗВЕРНУЛСЯ НА КУРС 70 ГРАДУСОВ, ДЛЯ ВЫХОДА НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС. НА УДАЛЕНИИ 16 КМ ОТ ТОРЦА ВПП, НА ВЫСОТЕ 600 М, ПРОИЗОШЕЛ «ЗАХВАТ»КУРСОВОГО МАЯКА В РЕЖИМЕ «VOR/LOC» ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ АВТОПИЛОТЕ, ПОСЛЕ ЧЕГО САМОЛЕТ НАЧАЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 28
ГРАДУСОВ, ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС 99 ГРАДУСОВ.

Re: НЕ ВПОЛНЕ ПОНИМАЯ СВОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ САМОЛЕТА БЫЛО ВЫЗВАНО НЕУСТАНОВКОЙ КВС НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОПИЛОТОМ НОВОГО КУРСА ПОСАДКИ 99 ГРАДУСОВ И АВТОПИЛОТ НАЧАЛ «ВЫВОДИТЬ» САМОЛЕТ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСАДОЧНЫЙ КУРС 279 ГРАДУСОВ ПО КРАТЧАЙШЕМУ ПУТИ, ЛЕВЫМ РАЗВОРОТОМ, ПОСЛЕ ВЫХОДА САМОЛЕТА ИЗ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ КУРСОВОГО МАЯКА. САМОЛЕТ НАЧАЛ РАЗВОРОТ ВПРАВО С КРЕНОМ ДО 32 ГРАДУСОВ, НА УДАЛЕНИИ 10КМ. С КУРСОМ 155 ГРАДУСОВ И ВЫСОТЕ 620М, В РЕЖИМЕ СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСА И ВЫСОТЫ, САМОЛЕТ ПЕРЕСЕК ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСИ ВПП 10ЛЕВ. И НАЧАЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО ОТ КУРСА ЗАХОДА. ПЕРЕЙДЯ НА РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОПИЛОТОМ, КВС НАЧАЛ ЛЕВЫЙ РАЗВОРОТ И ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ДО 10 М/С. НА УДАЛЕНИИ 6 КМ. ОТ ТОРЦА, НА ВЫСОТЕ 280М. (НА 30 МЕТРОВ ВЫШЕ ГЛИССАДЫ) В ПРОЦЕССЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ILS НА КУРСЕ 58 ГРАДУСОВ ПРОИЗОШЕЛ «ЗАХВАТ» ЛУЧА КУРСОВОГО РАДИОМАЯКА В РЕЖИМЕ «VOR/LOC», НО ПО ПРИЧИНЕ НЕПРАВИЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО КУРСА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, САМОЛЕТ НАЧАЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ 22 ГРАДУСА, ВМЕСТО ОЖИДАЕМОГО РАЗВОРОТА ВПРАВО НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС 99 ГРАДУСОВ. ПОСЛЕ КОМАНДЫ ДИСПЕТЧЕРА: «РОССИЯ 136, ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЮ, ПРЕКРАТИТЕ СНИЖЕНИЕ, УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ, ПРЯМАЯ 600» ЭКИПАЖ НАЧАЛ УХОДИТЬ НА ВТОРОЙ КРУГ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, НАЖАВ КНОПКУ УХОДА НА РЫЧАГАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ, В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ РЛЭ И РПП АВИАКОМПАНИИ. НО ВВИДУ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТА ТЯГИ, РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯМ ПРИШЛОСЬ УВЕЛИЧИВАТЬ В РУЧНУЮ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ СКОРОСТЬ СНИЗИЛАСЬ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ (ДО 125 УЗЛОВ). ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ, УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ НИЖЕ МИНИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ, ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТА ТЯГИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АКТИВИЗАЦИЕЙ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, ЧТО ОЧЕВИДНО СДЕЛАНО РАЗНЫМИ ПИЛОТАМИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖЕ. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ МАНЕВРА ПО УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ ЭКИПАЖ С ПОМОЩЬЮ СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ БЫЛ ВЫВЕДЕН С КУРСОМ 70 ГРАДУСОВ К 4-ОМУ РАЗВОРОТУ ВПП 10ЛЕВ. НА УДАЛЕНИИ 14 КМ. И ВЫСОТЕ 630М. ПРОИЗОШЕЛ «ЗАХВАТ» СИГНАЛА КУРСОВОГО МАЯКА ILS В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, А ПОСЛЕ АКТИВИЗАЦИИ ЗАХОДА «АРР» ПЕРЕД ВХОДОМ В ГЛИССАДУ САМОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ. НА ВЫСОТЕ 70М. ЭКИПАЖ ОТКЛЮЧИЛ АВТОПИЛОТ И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ.
ДАННЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
(С)

  • 1