badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Categories:

110 и 350 метров до встречи с апостолом Петром.....


Опасное сближение произошло 25.01.2008 в РДЦ Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД между самолетами Ту-154М RA-85794 авиакомпании «Якутия» и Як-42 RA-42336 авиакомпании «Уральские авиалинии». Самолеты следовали по одной воздушной трассе на встречных курсах - Ту-154 на высоте 9100 метров, Як-42 на высоте 7800 метров. Самолетные ответчики воздушных судов работали в режиме «УВД», что исключало возможность срабатывания БСПС. По докладу экипажа самолета Ту-154 о расчетном времени начала снижения диспетчер радиолокационного управления разрешил снижение до высоты 8100 метров и информировал о встречном самолете на высоте 7800 метров. Экипаж самолета Ту-154 подтвердил снижение до высоты 8100 метров. Как следует из внутрикабинных переговоров экипажа самолета Ту-154, несмотря на подтверждение указания диспетчера о снижении до высоты 8100 метров, члены экипажа начали выполнять снижение до высоты 7800 метров. За 8 секунд до опасного сближения, находясь на высоте 8080 метров и продолжая снижение, экипаж самолета Ту-154 доложил о занятии высоты 7800 метров. Диспетчер радиолокационного управления отреагировал на доклад экипажа самолета Ту-154 через 7 секунд, выдав указание: «794, 8100 до команды». В этот момент произошло срабатывание СПОС, в формулярах сопровождения самолетов Ту-154 и Як-42 отобразился признак нарушения интервалов эшелонирования «КР», расстояние между ВС составляло 3 км. На срабатывание сигнализации нарушения интервалов эшелонирования диспетчер отреагировать не успел.
Самолеты разошлись без бокового интервала, с разницей по высоте не более 110 метров.
______________________
10.01.2008 в зоне ответственности Ростовского ЗЦ ЕС ОрВД произошел инцидент с самолетами Ту-154 RA-85031 авиакомпании «Интеравиа» и ЦЛ-60 VP-BBF иностранной авиакомпании.
Экипаж самолета ЦЛ-60 производил набор высоты 8600 метров. После доклада о подходе к эшелону 8600 метров, диспетчер радиолокационного управления выдал указание экипажу самолета ЦЛ-60 сохранять этот эшелон и информировал о встречном самолете Ту-154 на эшелоне 9100 метров. Экипаж самолета ЦЛ-60 подтвердил указание диспетчера. В дальнейшем диспетчер радиолокационного управления, наблюдая продолжающееся увеличение значения высоты на формуляре сопровождения самолета ЦЛ-60, запросил у экипажа подтверждение занятия эшелона 8600 метров, на что был получен ответ: «VPBBF, we are passing FL 8600 m» («VPBBF, мы проходим эшелон 8600 метров»). С целью предотвращения дальнейшего развития конфликтной ситуации диспетчер радиолокационного управления дал указание экипажу самолета Ту-154 на изменение курса влево на 15°. Из-за допущенной экипажем самолета ЦЛ-60 ошибки, был занят встречный эшелон 9100 метров. Несмотря на указание диспетчера сохранять эшелон 8600 метров, экипаж приступил к снижению только через 20 секунд после занятия эшелона 9100 метров, продольный интервал между самолетом ЦЛ-60 и Ту-154 при этом уменьшился до 18 км. После начала снижения самолета ЦЛ-60 с эшелона 9100 метров с вертикальной скоростью около 7 м/с, произошло опасное сближение с самолетом Ту-154: расстояние между ВС сократилось до 10 км.
Самолеты разошлись без бокового интервала с разницей по высоте 350 метров.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments