badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Широка русская душа, палят в потолок прямо в вертушке.

12.04.2003г. в аэропорту Хатанга произошёл серьезный инцидент с вертолётом Ми-8МТВ RA-25101 ОАО "Авиакомпания "Таймыр" (Красноярское МТУ ВТ). Экипаж выполнял полет по маршруту Валек - Хатанга - Гули - Хатанга - Валек по перевозке пассажиров. В составе экипажа находился проверяющий - начальник инспекции по БП ОАО "Авиакомпания "Таймыр"". Перед полетом службой авиационной безопасности аэропорта Валек экипажу было передано ружьё для хранения на время полета. Экипаж перед посадкой в аэропорту Хатанга не сделал сообщения службе движения о наличии на борту ВС оружия, принятого в аэропорту Валек, чем нарушил требования "Инструкции о порядке перевозки воздушными судами ГА оружия и патронов к нему". По прибытии в аэропорт Хатанга пассажиры выехали с территории аэропорта. После получения диспетчерского разрешения на вылет экипаж прибыл на вертолет, на котором уже находились пассажиры. В процессе расследования комиссией было установлено, что досмотр пассажиров в аэропорту Хатанга не проводился, пассажиры для посадки в вертолет прибыли самостоятельно, работник службы организации перевозок отсутствовал, посадку и погрузку вещей в вертолет "Заказчик" проводил самостоятельно, на списке пассажиров, переданном экипажу ВС в аэропорту Хатанга, отсутствовал штамп о проведении досмотра службой АБ, в результате в салон вертолета было пронесено не оформленное оружие. После посадки в аэропорту Хатанга и заруливания на стоянку, в процессе охлаждения двигателей, экипаж заметил колебание и медленное уменьшение давления масла в ВР-14. На 50-ой секунде охлаждения в кабину экипажа зашел второй пилот и сообщил о появлении масла в пассажирском салоне, при этом давление масла в ВР-14 составляло, примерно, 0,5 кг/см с тенденцией к дальнейшему падению. По команде КВС бортмеханик произвел выключение двигателей. Представителем "Заказчика" было сообщено экипажу, что после заруливания на стоянку в салоне воздушного судна был произведен непреднамеренный выстрел в потолок из огнестрельного оружия. После останова двигателей экипаж выполнил внешний осмотр вертолета и обнаружил, что по правому борту, в районе капота ВР-14, видны потеки масла из района редукторного отсека, под вертолетом большое масляное пятно. Каким образом оружие оказалось в салоне у пассажиров комиссией не установлено. Ружье и 30 патронов к нему, оформленных в службе АБ аэропорта Валек, было помещено в пластмассовый чехол и передано экипажу на хранение перед вылетом. На всем протяжении данного рейса контейнер с оружием находился в кабине экипажа и не вскрывался. Причиной повреждения редуктора ВР-14 явился непреднамеренный выстрел из огнестрельного оружия. Комиссия установила, что в процессе организации вылета вертолета в аэропорту Хатанга досмотр пассажиров не проводился, работник СОП при посадке пассажиров в вертолет отсутствовал в результате чего на борт ВС было пронесено не зарегистрированное оружие.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments