?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Широка русская душа, палят в потолок прямо в вертушке.
badaevg wrote in interactiveavia

12.04.2003г. в аэропорту Хатанга произошёл серьезный инцидент с вертолётом Ми-8МТВ RA-25101 ОАО "Авиакомпания "Таймыр" (Красноярское МТУ ВТ). Экипаж выполнял полет по маршруту Валек - Хатанга - Гули - Хатанга - Валек по перевозке пассажиров. В составе экипажа находился проверяющий - начальник инспекции по БП ОАО "Авиакомпания "Таймыр"". Перед полетом службой авиационной безопасности аэропорта Валек экипажу было передано ружьё для хранения на время полета. Экипаж перед посадкой в аэропорту Хатанга не сделал сообщения службе движения о наличии на борту ВС оружия, принятого в аэропорту Валек, чем нарушил требования "Инструкции о порядке перевозки воздушными судами ГА оружия и патронов к нему". По прибытии в аэропорт Хатанга пассажиры выехали с территории аэропорта. После получения диспетчерского разрешения на вылет экипаж прибыл на вертолет, на котором уже находились пассажиры. В процессе расследования комиссией было установлено, что досмотр пассажиров в аэропорту Хатанга не проводился, пассажиры для посадки в вертолет прибыли самостоятельно, работник службы организации перевозок отсутствовал, посадку и погрузку вещей в вертолет "Заказчик" проводил самостоятельно, на списке пассажиров, переданном экипажу ВС в аэропорту Хатанга, отсутствовал штамп о проведении досмотра службой АБ, в результате в салон вертолета было пронесено не оформленное оружие. После посадки в аэропорту Хатанга и заруливания на стоянку, в процессе охлаждения двигателей, экипаж заметил колебание и медленное уменьшение давления масла в ВР-14. На 50-ой секунде охлаждения в кабину экипажа зашел второй пилот и сообщил о появлении масла в пассажирском салоне, при этом давление масла в ВР-14 составляло, примерно, 0,5 кг/см с тенденцией к дальнейшему падению. По команде КВС бортмеханик произвел выключение двигателей. Представителем "Заказчика" было сообщено экипажу, что после заруливания на стоянку в салоне воздушного судна был произведен непреднамеренный выстрел в потолок из огнестрельного оружия. После останова двигателей экипаж выполнил внешний осмотр вертолета и обнаружил, что по правому борту, в районе капота ВР-14, видны потеки масла из района редукторного отсека, под вертолетом большое масляное пятно. Каким образом оружие оказалось в салоне у пассажиров комиссией не установлено. Ружье и 30 патронов к нему, оформленных в службе АБ аэропорта Валек, было помещено в пластмассовый чехол и передано экипажу на хранение перед вылетом. На всем протяжении данного рейса контейнер с оружием находился в кабине экипажа и не вскрывался. Причиной повреждения редуктора ВР-14 явился непреднамеренный выстрел из огнестрельного оружия. Комиссия установила, что в процессе организации вылета вертолета в аэропорту Хатанга досмотр пассажиров не проводился, работник СОП при посадке пассажиров в вертолет отсутствовал в результате чего на борт ВС было пронесено не зарегистрированное оружие.




  • 1
01.11.01г. произошло чрезвычайное происшествие с вертолетом Ми-8Т
RA-22786 ГУП "Нарьян-Марский ОАО" (Архангельское МТУ ВТ МТ РФ).
Выполнялся транспортно-связной полет по заявке ЗАО
"Варандейнефтегаз". После взятия на борт людей в районе речки
Шапкина, в процессе перелета к месту загрузки, из-за неосторожного
обращения с оружием одним из пассажиров был произведен выстрел из
карабина. Пулей была пробита потолочная панель ВС, топливный
трубопровод от противопожарной перегородки до блока топливных
фильтров, кожух выхлопного устройства и выхлопное устройство правого
двигателя. Экипаж при этом услышал хлопок с последующим появлением
запаха керосина. Бортмехаником была обнаружена течь топлива по
правому борту вертолета. КВС принял решение произвести вынужденную
посадку на площадку подобранную с воздуха. При посадке сработало
табло "Остаток топлива 300 литров" и прозвучала информация РИ 65
("аварийный остаток топлива"). Посадка произведена благополучно.

15.01.2003 г. самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполняющий
транзитный рейс № 777 по маршруту "Иркутск-Москва-Минеральные Воды",
произвел посадку в аэропорту "Домодедово". На борту ВС находилось 4
единицы боевого огнестрельного оружия (1 АКС, 1 АПС и 2 ПМ),
переданного пассажиром в аэропорту г. Иркутска на временное хранение
на период полета. В аэропорту "Домодедово" оружие было доставлено с
борта ВС в специально оборудованное помещение для его оформления на
следующий рейс. Оружие после проверки правомерности владения им,
сверки номеров с указанными в акте приема данными не было
установленным порядком разряжено и поставлено на предохранитель.
Принятое для упаковки оружие также не было проверено, в результате
чего один из пистолетов ПМ был доставлен на борт ВС в заряженном
состоянии. На борту ВС при сверке номеров оружия и передаче его
ответственному за перевозку члену экипажа ВС в момент извлечения
одного из пистолетов ПМ из упаковочного пакета произошел
непреднамеренный выстрел, повлекший за собой повреждение воздушного
судна.

  • 1