badaevg (badaevg) wrote in interactiveavia,
badaevg
badaevg
interactiveavia

Category:

Понедельничный разбор полетов. Что было сделано неправильно?


01 марта 2003 года на аэродроме "Борки" Тверской области при производстве парашютных прыжков произошла катастрофа самолета Л-410УВП № 64418, зарегистрированный во ФЛА России, владелец ВС - Кабанов Юрий Михайлович. Экипаж воздушного судна в составе: КВС - Кравец С.И., второй пилот Песков А.Е., выполнял полеты по выброске парашютистов - спортсменов на аэродроме "Борки" (Кимры).КВС имел общий налет 2773 часов, налет на самолете Л-410 - 15ч. 10 мин, в качестве КВС Л-410 - 59 мин.Второй пилот имел общий налет - 509 часов, на Л-410 - 76 ч 25 мин.На борту ВС находилось 23 спортсмена-парашютиста. Кроме этого, в ходе расследования было выявлено нарушение ограничений по загрузке и центровке самолета Л-410 УВП: при максимально-допустимой загрузке 1310 кг, фактическая загрузка составляла 1840 кг. Максимально-допустимая взлетная масса при этом была превышена на 618 кг. При этом расчет центровки с такой загрузкой был невозможен, так как выходил за пределы сетки графика.Ввиду неустановки на ВС перед полетом носителей полетной информации, оценить действия экипажа от момента запуска двигателей до начала развития события, а также меры принятые экипажем по предотвращению перехода особой ситуации в катастрофическую не представилось возможным.По показаниям очевидцев и участников события взлет, набор высоты, выход на "боевой курс" и первоначальная стадия полета (3-5 сек.) на "боевом курсе" проходили в штатном режиме, без видимых отклонений.Выпускающий, визуально наблюдая точку выброски, жестом подал команду "Приготовиться" и первая группа в количестве 11-и человек встала на ноги, чтобы готовиться к прыжку. Примерно за 30 сек. до поступления команды от экипажа на открытие двери последовало резкое кренение самолета на левое крыло, парашютисты ощущали в течение 5-7 секунд знакопеременные перегрузки, самолет свалился в штопор, вращение продолжалось до начала разрушения конструкции. Вследствие того, что отвалилась хвостовая часть самолета, и вырвало дверь, часть парашютистов смогла покинуть падающий самолет.Находившиеся на борту парашютисты, расположившиеся в хвостовой части самолета отмечали, что на "боевом курсе" самолет следовал с несколько большим, чем обычно углом тангажа. Перед тем как началось кренение самолета влево, угол тангажа ещё больше увеличился. Это можно объяснить перегруженностью самолета, сравнительно большой для Л-410 высотой полета 4000 м, а также тем, что согласно схемы размещения парашютистов в самолете, центровка была близкой к критической. Кроме этого, согласно методики по десантированию, экипаж должен был выпустить закрылки на 15° и уменьшить скорость полета до 180 км/час, чего сделано не было.Часть парашютистов, находясь в воздухе, наблюдали падающий самолет до столкновения с землей. По их заявлениям двигатели работали до земли, хвостовая часть и консоль левого крыла до двигателя, непосредственно перед ударом самолета о землю, отсутствовали.Падение ВС произошло с большой вертикальной скоростью, о чем свидетельствует небольшой радиус разброса обломков, несмотря на то, что разрушение самолета началось ещё в воздухе. В результате АП погибло 9 спортсменов и 2 пилота, 4 спортсмена получили травмы различной степени тяжести. 8 спортсменов сумели покинуть ВС с помощью парашюта.В ходе расследования АП выявлены многочисленные нарушения правил выполнения и обеспечения полетов на аэродроме Борки, фальсификаций летной документации, нарушений правил технической эксплуатации ВС и ведения пономерной документации.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments