?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
Нужны ли летчику мозги?
badaevg wrote in interactiveavia
Собственно, начало темы.
Вопрос, кстати, очень серьезный. Что важнее? Манекен со стандартным набором функций и типовой фразеологией или живой активно мыслящий и принимающий иогда нестандартные решения человек?


Конечно нужны. В РЛЭ всё не предусмотришь.

Я за второе, хотя за нестандартные решения можно пиз**лей получить от вышестоящих...

Ну вы, блин, даете!
Время таково, что уже обыкновенным уборщикам и прочим дворникам мозги требуются. Хотя бы для того, чтобы освоить свою немудреную технику, а Вы такие вопросы задаете.
Вот уж где таковой совершенно не ожидался.
Яфшоке...
Манекен со стандартным набором функций запросто можно, и главное - нужно! заменять на робота. Вот только лично я черта с два сяду в самолет, ведомый роботом.

А Вы не узнаете, что там "робот"))))

хотя за нестандартные решения

А вот с этого места поподробней)))))
Теоретически нет преград для документо- и нормостроителей прописать в соответствующих бумагах возможность изменения алгоритма действий, в зависимости от складывающейся ситуации. Вопрос в другом - линейных пилотов не учат так, как это делалось в Школе летчиков-ипытателей, хотя методики на бумаге все остались.

Re: хотя за нестандартные решения

Геннадий Петрович, положа руку на сердце, а много ли линейных пилотов способны в полной мере освоить и применить в реальной жизни эти методики?

Жизненный принцип "ручка, газ, получка" встречается чаще.

Edited at 2010-11-12 09:08 am (UTC)

Скорее так: человек, который умеет мыслить и принимать нестандартные решения, но при этом знает зачем нужны стандартные функции и не напрягается от необходимости их исполнять.

(Deleted comment)

Дисциплина для пилота не менее важна

сначала маток в кабине, потом фотографирование пейзажей и размышление о любимом бложике, а не о полете, потом расслабон

а по Вашему как? - сесть схватиться за рога, глазами в мониторы, и сидеть соблюдать дисциплину несколько часов? сами смогли бы?

и поведение, как у обосравшегося бабуина

Ну, собственно говоря, в нештатной ситуации обо...ся бабуин хоть что-то делает, а не сидит сиднем))))))

Мне как-то ближе мнение самого первого комментатора. Наверное, в любой деятельности можно предусмотреть почти все ситуации... но не абсолютно все. А случись то, что не предусмотрено никакими правилами - тут уже надо что-то самому придумывать, принципиально отличающееся от указанного в инструкциях.

А давайте немножко углубим вопрос и коснемся практических навыков пилота при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве, поскольку с 01.11.10 эта тема стала актуальной?

Кому интересно

В публичной библиотеке имеется электронная брошюра:


Cirс 213-AN/130
НАВЫКИ ПИЛОТА,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЗОРА
С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ

Утверждено Генеральным секретарем
и опубликовано с его санкции

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

МОНРЕАЛЬ
КАНАДА



Опубликовано Международной организацией гражданской авиации
отдельными изданиями на английском, французском, испанском и русском
языках. Всю корреспонденцию следует направлять в адрес Генерального
секретаря ИКАО: 1000 Sherbrooke Street West, Suite 400, Montreal,
Quebec, Canada ИЗА 2R2.

Вообще, мозги прикладывать везде нужно. Хоть ты дворником работаешь, хоть линейным пилотом. Приложив мозги можно значительно облегчить себе жизнь. Причем "приложение мозгов" совсем не значит игнорирование или нарушение правил или норм. Скорее, это четко осознанные, обдуманные действия, которые как раз и ограничиваются нормами и правилами, но при этом сама реализация задачи проста, изящна и экономична.

опять про мозги и провода

Есть такая беда, которая называется "распределенная задача". Объяснять долго, проще вам самим потыкать по поисковикам.
Так вот, передовая авиационная наука вкупе с психологией, уже близко подошли к тому, чтобы рассматривать эвристику распределенных задач пилотирования ВС как симбиоз логики компьютера и мозга человека с приоритетом принятия решения в определенном событийном кластере. Причем с жестким ограничением времени реализации этого алгоритма.
Написал, конечно, умно, но суть в том, что предполагаемый алгоритм решения таков, что машиной задается время решения задачи и ее конечный результат, а вариант решения задачи остается за человеком.

Re: опять про мозги и провода

Почему-то РОБОКОП сразу тна ум пришёл из одноимённого американского фильма.


шутка юмора

Это я сейчас умничал для того, чтобы не создавалось впечатление, что выпускники авиационных ВУЗов специализации "эксплуатация воздушных судов" должны быть в обязательном порядке тупыми и здоровыми)))))))))))))

Быть тупыми и здоровыми

Зачем Вы умаляете достоинство тех специалистов, в дипломе которых записано: "лётная эксплуатация?"
Сегодня быть просто тупым и здоровым уже мало, на дворе 21-й век.
Надо быть тупым, здоровым и бегло считать до десяти!!!

Робокоп-глупая железка))))

У Робокопа была программа образца где-то середины 90-х годов)))))))))))))

Re: Робокоп-глупая железка))))

Да, для середины 90-х он был самое то. На сегодня же безнадёжно устарел - в российском обществе не прижился бы. Зато после соответствующего апдейта каждый робокоп приносил бы с суточного дежурства целую крагу денег!

Не быть тупыми и здоровыми!

Дык, а я еще и в обратном порядке умею, правда, где-то на 5 или 6 сбиваюсь.

на 5 или 6 сбиваюсь.

Ничего удивительного - они ведь похожи... а зрение уже не то...