?

Log in

No account? Create an account

interactiveavia


Сообщество Профессионалов


Previous Entry Share Next Entry
ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ...
aviacomment wrote in interactiveavia



  • 1

первоисточник

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

26 июня 1997 года № 131

г. Москва

О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154Б1 RA-85164 ХАБАРОВСКОГО ОБЪЕДИНЕННОГО
АВИАОТРЯДА, ПРОИСШЕДШЕЙ 6 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

....................
Работы, проведенные комиссией, результаты разовой проверки
правильности регулировки поперечного управления 275 самолетов и
дополнительные исследования, проведенные в Государственном центре
"Безопасность полетов на воздушном транспорте", показывают, что
наиболее вероятной причиной тенденции к левому кренению при наборе
высоты в аварийном полете, которая побудила экипаж применить метод
корректировки поперечной балансировки посредством несимметричной
перекачки топлива из крыльевых баков, является асимметрия топлива
вследствие неисправности топливо-измерительной системы самолета.
Катастрофа произошла вследствие входа самолета с эшелона в
крутую нисходящую спираль в ночном полете из-за потери поперечной
управляемости в режиме автоматического управления и могла быть
обусловлена сочетанием следующих факторов:
- топливная асимметрия на левое крыло в наборе высоты,
связанная с недопустимым отклонением в работе топливо-измерительной
системы самолета, приведшая к необходимости применения асимметричной
выработки топлива и исчерпанию, вследствие этого, запасов поперечной
управляемости;
- отсутствие явно выраженных отклонений параметров,
характеризующих асимметрию топлива в крыльевых баках вследствие
искажения показаний топливомеров в наборе высоты и в горизонтальном
полете;
- отсутствие ограничений по поперечной разбалансировке, в том
числе и при работе автопилота по способам ее контроля и действиях
экипажа в полете;
- отсутствие информации экипажу об исчерпании возможностей
автоматической балансировки самолета в поперечном канале и
соответствующих рекомендаций в РЛЭ;
- недостатки системы индикации с использованием принципа "вид с
самолета на землю", не позволившие экипажу определить
пространственное положение самолета при больших углах крена и
тангажа;
- недостаточный контроль за пространственным положением
самолета из-за возможного отвлечения внимания экипажа на выполнение
процедур предпосадочной подготовки, уменьшение эффективности
сигнализации "крен велик", связанное с исключением соответствующей
звуковой сигнализации (бюллетень N 154-3717ВУ-В от 01.07.86);
- позднее вмешательство пилотов в управление по парированию
кренения самолета, отсутствие навыков по выводу самолета из
глубокого крена, что привело к полной потере пространственней
ориентировки.
.....
Директор Г.Н. Зайцев

  • 1